Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов

Юлия Пешкова
Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов

Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов

Ю. И. Пешкова, МКОУ «Прогимназия №1» г. Лиски Воронежская обл.

Современная система дошкольного образования становится более ориентированной на личность ребенка. Ее цель не только вложить в него необходимые знания, умения и навыки, но и воспитать гармоничную личность в максимально комфортных условиях. Это реализуется путем развития интегративных качеств дошкольников, качеств в совокупности создающих его индивидуальность. Ребенок как личность развивается только в игре.Ежедневно мы используем различные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные й др. Они являются средством познания окружающего мира, моделирования разных жизненных ситуаций, недоступных в реальной жизни для детей. Игра - универсальный способ воспитания и обучения ребенка. Если вы хотите развить его способности, научить его думать, понимать речь взрослых, фантазировать, обращаться с различными предметами - играйте с ним как можно чаще. Игру в детском возрасте нельзя заменить ничем другим. В играх ребенок наиболее эффективно готовится к жизни взрослых людей. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Игровая деятельность в дошкольном детстве - процесс сложный и неоднозначный.

Одним из видов всестороннего развития ребенка в дошкольном возрасте является сюжетно-ролевая игра. Грамотное руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию различных приемов и методов помогает ребенку наиболее эффективно готовиться к жизни взрослых людей.А для этого педагог использует содержащиеся в игре воспитательные возможности: ребенком познается окружающая действительность, он стремится изменить ее, одновременно изменяясь сам; любая роль в игре оказывает огромное влияние на психическое развитие ребенка, развитие умственных действий, произвольного поведения; развиваются организаторские умения и навыки детей; в творческом подходе к сюжетно-ролевой игре развивается воображение, обогащается фантазия; развиваются ощущения и восприятия, внимание, память, наблюдательность, четкая и выразительная речи; развивается двигательная активность детей; в игре ребенок приобщается к нравственным нормам, подчиняясь определенным правилам в различных ролях; развивается оценки и самооценка, рефлексия.

В процессе руководства сюжетно-ролевымииграми педагогу необходимо обращать внимание на следующие аспекты:

• Педагог обогащает опыт детей и представления через литературные произведения, рассказы, фильмы. Обращает внимание на. разговоры и представления детей, оказывает помощь в создании перспективы игры, на выбор ролей и характер отражения ролевых и предметных действий взрослых. В игре ребенок отражает впечатления об окружающем.

• Обогащается запас знаний ребенка о мире. Играя, дети впервые осуществляют интеллектуальную систематическую работу. У них развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других людей, поэтому играя, малыш всегда находится на стыке реального и игрового мира.

• Воспитатель должен не предписывать замысел, а побуждать детей к его обдумыванию. Необходимо руководить накоплением детских представлений, как вне игры, так и в игре.

Игровой замысел диктует выбор игрушек и строительно-конструктивных действий, а творческое участие детей в создании игровой обстановки реализует их возможности через изготовление и придумывание атрибутов., Например, к играм «Больница», «Театр» дети изготавливают бланки рецептов, билеты, афиши, маски и др. Создают игровое пространство, используя мебель-трансформеры, природный материал, мягкий конструктор.

• Воспитатель должен руководить не столько игрой, сколько развитием воображения и мыслей ребенка.

Руководство игрой должно обеспечить обогащение содержания, развития сюжета игры, развития взаимоотношений между детьми.

• Необходимо обогащать представления детей о социальной действительности через экскурсии, наблюдения, чтение книг, беседы, дидактические игры и др.

Эти интегрированные приемы педагоги используют в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми. Основные приемы,которые рекомендуется использовать педагогу: формулирование ребенку его роли, уточняющий эмоциональный рассказ, включаться в игру детей со своей ролью (в младшем возрасте); уточнение содержания роли, введение в игру новой роли, вопросы, совет, участие в сговоре на игру (в средней группе, участие в предварительном планировании (в старшей группе).

Интегрированные приемы и методы в руководстве сюжетно ролевой игрой помогают ребенку актуализировать игровой опыт, применять его в различных ситуациях, возникающих за пределами специально организованной педагогом игровой деятельности. Взаимодействуя с детьми, педагог гибко меняет свою позицию в зависимости от степени проявления самостоятельности и творчества детей, активно сотрудничает с ними. Владея игровой позицией, воспитателю легче использовать игру, ее богатые возможности для развития своих воспитанников, их взаимоотношений. Ведь игра не только любимое занятие дошкольников -это их ведущая деятельность. Позиция воспитателя при руководстве сюжетно-ролевой игрой - это достижение близости с дошкольниками, проникновение в их внутренний мир, формирование интегрированных качеств личности ребенка.

Публикации по теме:

«Цирк». Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры в средней группе Цель: Создать основу для развития и обогащения содержания игры Чтение рассказов и стихов Елена Инкона Цирк в стихах для детей: Антракт,.

«Использование эффективных методов и приемов nо бучению дошкольников рисованию» Тема: «Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию» 1. Введение: Овладение изобразительной деятельностью.

Развитие творческого воображения через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности у старших дошкольников Цель: расширение знаний педагогов о составлении творческих рассказов по сюжетной картине, через интеграцию коммуникативной и продуктивной.

Руководство сюжетно ролевой игрой у детей дошкольного возраста Игра для ребенка - это не просто забава, это вид деятельности, в процессе которой строится его личность. Когда дети играют в игру, в ней.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» во второй младшей группе I Задачи руководства. 1. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 2. Закреплять ролевые.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поездка на самолете» в старшей группе 1. Задачи: 1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) закреплять знания детей о воздушном транспорте;.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики через интеграцию в различных видах деятельности» В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование.

Проект организации сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе «Космическое путешествие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории" Проект организации сюжетно- ролевой игрой В подготовительной группе «Космическое.

Руководство к сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Аня» I. Задачи руководства: 1) Дать элементарное представление о сервировке стола. 2) Продолжать формировать умение распределять роли, развивать.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка»
«НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит кубанская...
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...