Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов

Юлия Пешкова
Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов

Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов

Ю. И. Пешкова, МКОУ «Прогимназия №1» г. Лиски Воронежская обл.

Современная система дошкольного образования становится более ориентированной на личность ребенка. Ее цель не только вложить в него необходимые знания, умения и навыки, но и воспитать гармоничную личность в максимально комфортных условиях. Это реализуется путем развития интегративных качеств дошкольников, качеств в совокупности создающих его индивидуальность. Ребенок как личность развивается только в игре. Ежедневно мы используем различные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные й др. Они являются средством познания окружающего мира, моделирования разных жизненных ситуаций, недоступных в реальной жизни для детей. Игра - универсальный способ воспитания и обучения ребенка. Если вы хотите развить его способности, научить его думать, понимать речь взрослых, фантазировать, обращаться с различными предметами - играйте с ним как можно чаще. Игру в детском возрасте нельзя заменить ничем другим. В играх ребенок наиболее эффективно готовится к жизни взрослых людей. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Игровая деятельность в дошкольном детстве - процесс сложный и неоднозначный.

Одним из видов всестороннего развития ребенка в дошкольном возрасте является сюжетно-ролевая игра. Грамотное руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию различных приемов и методов помогает ребенку наиболее эффективно готовиться к жизни взрослых людей. А для этого педагог использует содержащиеся в игре воспитательные возможности: ребенком познается окружающая действительность, он стремится изменить ее, одновременно изменяясь сам; любая роль в игре оказывает огромное влияние на психическое развитие ребенка, развитие умственных действий, произвольного поведения; развиваются организаторские умения и навыки детей; в творческом подходе к сюжетно-ролевой игре развивается воображение, обогащается фантазия; развиваются ощущения и восприятия, внимание, память, наблюдательность, четкая и выразительная речи; развивается двигательная активность детей; в игре ребенок приобщается к нравственным нормам, подчиняясь определенным правилам в различных ролях; развивается оценки и самооценка, рефлексия.

В процессе руководства сюжетно-ролевыми играми педагогу необходимо обращать внимание на следующие аспекты:

• Педагог обогащает опыт детей и представления через литературные произведения, рассказы, фильмы. Обращает внимание на. разговоры и представления детей, оказывает помощь в создании перспективы игры, на выбор ролей и характер отражения ролевых и предметных действий взрослых. В игре ребенок отражает впечатления об окружающем.

• Обогащается запас знаний ребенка о мире. Играя, дети впервые осуществляют интеллектуальную систематическую работу. У них развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других людей, поэтому играя, малыш всегда находится на стыке реального и игрового мира.

• Воспитатель должен не предписывать замысел, а побуждать детей к его обдумыванию. Необходимо руководить накоплением детских представлений, как вне игры, так и в игре.

Игровой замысел диктует выбор игрушек и строительно-конструктивных действий, а творческое участие детей в создании игровой обстановки реализует их возможности через изготовление и придумывание атрибутов., Например, к играм «Больница», «Театр» дети изготавливают бланки рецептов, билеты, афиши, маски и др. Создают игровое пространство, используя мебель-трансформеры, природный материал, мягкий конструктор.

• Воспитатель должен руководить не столько игрой, сколько развитием воображения и мыслей ребенка.

Руководство игрой должно обеспечить обогащение содержания, развития сюжета игры, развития взаимоотношений между детьми.

• Необходимо обогащать представления детей о социальной действительности через экскурсии, наблюдения, чтение книг, беседы, дидактические игры и др.

Эти интегрированные приемы педагоги используют в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми. Основные приемы, которые рекомендуется использовать педагогу: формулирование ребенку его роли, уточняющий эмоциональный рассказ, включаться в игру детей со своей ролью (в младшем возрасте); уточнение содержания роли, введение в игру новой роли, вопросы, совет, участие в сговоре на игру (в средней группе, участие в предварительном планировании (в старшей группе).

Интегрированные приемы и методы в руководстве сюжетно ролевой игрой помогают ребенку актуализировать игровой опыт, применять его в различных ситуациях, возникающих за пределами специально организованной педагогом игровой деятельности. Взаимодействуя с детьми, педагог гибко меняет свою позицию в зависимости от степени проявления самостоятельности и творчества детей, активно сотрудничает с ними. Владея игровой позицией, воспитателю легче использовать игру, ее богатые возможности для развития своих воспитанников, их взаимоотношений. Ведь игра не только любимое занятие дошкольников -это их ведущая деятельность. Позиция воспитателя при руководстве сюжетно-ролевой игрой - это достижение близости с дошкольниками, проникновение в их внутренний мир, формирование интегрированных качеств личности ребенка.

Публикации по теме:

«Цирк». Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры в средней группе Цель: Создать основу для развития и обогащения содержания игры Чтение рассказов и стихов Елена Инкона Цирк в стихах для детей: Антракт,.

«Использование эффективных методов и приемов nо бучению дошкольников рисованию» Тема: «Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию» 1. Введение: Овладение изобразительной деятельностью.

Развитие творческого воображения через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности у старших дошкольников Цель: расширение знаний педагогов о составлении творческих рассказов по сюжетной картине, через интеграцию коммуникативной и продуктивной.

Руководство сюжетно ролевой игрой у детей дошкольного возраста Игра для ребенка - это не просто забава, это вид деятельности, в процессе которой строится его личность. Когда дети играют в игру, в ней.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» во второй младшей группе I Задачи руководства. 1. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 2. Закреплять ролевые.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поездка на самолете» в старшей группе 1. Задачи: 1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) закреплять знания детей о воздушном транспорте;.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики через интеграцию в различных видах деятельности» В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование.

Проект организации сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе «Космическое путешествие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории" Проект организации сюжетно- ролевой игрой В подготовительной группе «Космическое.

Руководство к сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Аня» I. Задачи руководства: 1) Дать элементарное представление о сервировке стола. 2) Продолжать формировать умение распределять роли, развивать.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...