Лучший педагог года

Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников (3 фото)

Шишкова Елена
Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников

Дошкольное детство – короткий, важный период становления ребенка.

Основной вид деятельности детей – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка. Игра – это способ усвоения общественного опыта. Особое место занимают творческие или сюжетно-ролевые игры дошкольников. Руководство творческими играми – один из сложных разделов методики дошкольного воспитания. Воспитатель не может предвидеть, что придумают дети и как они поведут себя в игре. Своеобразие деятельности требует своеобразных приемов управлению.

Публикация «Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников» размещена в разделах

Руководство поведением детей в играх :

- обсуждение воспитателем и детьми сюжета игр;

- введение главных и второстепенных ролей;

- использование в играх предметов-заместителей;

- поочередно выбирать роли, которые пользуются популярностью;

- наблюдение за выбором ролей и воспитание положительных качеств;

- обучение детей приемам ролевого поведения;

- наблюдение за играми детей, анализ их поведения;

- привлечение к игре и пассивных детей;

- решение конфликтных ситуаций в игре.

Жизнь детей в детском саду и дома богата примерами доброжелательного отношения между людьми, но одних примеров взрослых недостаточно, чтобы у дошкольников сформировалось правильное поведение. Воспитатель должен подбирать такие приемы воздействия, что бы ребенок поступал доброжелательно, гуманно по отношению к другим без напоминания или присутствия взрослых.

Формирование положительных эмоций у детей в игре:

- показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами;

- создание многообразных игровых ситуаций;

- включение детей в развитие сюжетной ситуации с сопровождением эмоциональных реплик;

- побуждение детей к произнесению или повторению слов в игровой ситуации;

- выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий;

- проигрывание диалогов из сказок;

- сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые комментарием;

- образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом;

- упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов;

- эмоциональное чтение художественных произведений;

- введение в игру специальных наборов образной игрушки;

- ролевое участие воспитателя в игре в качестве партнера.

Воспитание у детей целеустремленности – длительный и сложный процесс, который наилучшим образом осуществляется в игре. Вначале целеустремленность всецело зависит от заинтересованности, удовольствия, которое игра доставляет ребенку. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.

Воспитание целеустремленности и активности в играх :

- показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с ролью;

- участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей;

- введение разнообразных ролей;

- наблюдение за играми активных, инициативных детей;

- составление рассказа "Как играть";

- планирование игры;

- беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы;

- использование театрализованных игр с разными видами театров;

- изготовление и обыгрывание атрибутов к сюжетным играм;

- строительство и обыгрывание разнообразных сюжетных построек;

- обыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов;

- использование в играх совмещения сюжетов;

- анализ и поощрение детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов.

Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников
Фото №1 Дошкольное детство короткий важный период становления ребенка Фото №2 Основной вид деятельности детей игра
Публикации по теме:

«Вся наша жизнь игра…» Игра как важнейшая деятельность дошкольника "Вся наша жизнь игра. " Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. В процессе.

Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста.Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 10:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД