Русские народные сказки

Татьяна Бойко
Русские народные сказки

Русские народные сказки

Жили у бабуси два веселых гуся

Сказка Колобок- театрализованная деятельность

Разрезные картинки по сказке "Курочка ряба"

Настольный театр "Колобок"

Пальчиковый театр "Теремок"

Русские народные сказки - эффективный фактор развития

речи.

На занятиях и в свободное время, работая над речью детей, большое

внимание уделяла русским народным сказкам. Сказка - дорогой гость,

как у малышей, так и у детей постарше. Малыши с удовольствием

слушают сказки: «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Волк и семеро

козлят» и другие. Сказки стараюсь не читать, а рассказывать. Когда

воспитатель не смотрит в книгу, а на детей, он как бы разговаривает с

каждым ребенком и этим воспитывает очень важное умение слушать и

понимать монологическую речь. Народные сказки дают образцы

ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного

языка. Дети быстро запоминают такие образы, как петушок — золотой

гребешок, козлятушки - ребятушки, коза - дереза и другие.

Повторение песенок героев народных сказок, их имен, закрепляет эти

образные слова в сознании детей, и дети начинают использовать их в

своих играх, учатся рассказывать сказки.

После рассказывания сказки проводится беседа, которая помогает

детям лучше понять содержание, правильно оценить некоторые ее

эпизоды, еще раз повторить интересные сравнения, описания.

Одно не следует забывать, что встреча со сказкой - это, прежде всего,

воспитание чувств ребенка. Ребенок должен не рассуждать, а

наслаждаться услышанным. Это возможно лишь тогда, когда ребенок

запомнит хотя бы частично текст. Вопросы во время беседы должны

быть разнообразными. Одни помогают точнее охарактеризовать героев

сказки, другие - обратить внимание на отдельное слово, поступок,

эпизод. Например: - Какая лиса в сказке «Колобок»? - хитрая, - говорят

дети.

Знакомя детей со сказками в любой возрастной группе, необходимо

вести словарную работу: объяснять непонятные слова, выражения,

осваивать новые слова, рассказывать о назначении предметов,

обозначенных этими словами. Эту работу можно так же проводить и при рассматривании иллюстраций к сказкам и потешкам. По иллюстрациям дети знакомятся не только с героями сказок, но и с природой, окружающей их, с предметами быта.

Рассказывание сказок целесообразно завершать одной из традиционных для русского фольклора концовок, например: «Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают» и другие.

Одним их эффективных приемов развития речи детей является театрализация сказок.

Дети из слушателей превращаются в героев с разными характерами, речевыми интонациями, движениями. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.

Самое трудное в театрализованной деятельности - это добиться единство слов и действия. Сохранить непосредственность и живость игры помогает подробный анализ того, что происходит в сказке, и уточнение конкретных действий каждого персонажа. В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые сюжеты сказок, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно - образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. В своей группе с детьми инсценировали сказки: «Репка», «Курочка ряба».

Развитие речи детей, их творчество и кукольный театр. Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Уже в младшем возрасте детей знакомят с куклами, давала с ними играть, спрашивала, из какой они сказки. Разыгрывали хорошо знакомые сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».

В результате обобщения опыта своей работы, я пришла к выводу, что приобщение к устному народному творчеству (фольклору, способствует развитию связной речи детей, обогащение активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.

Публикации по теме:

Приобщаемся к истокам русской культуры.Приобщаемся к истокам русской культуры. Народные праздники занимают важное место в воспитании человека, так как объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, художественную.

Воспоминание о летеВоспоминание о лете В некотором царстве,в Российском государстве, за Уральскими горами, Оренбургскими степями жили были дети,мамы,папы и воспитатели. И было.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Русские народные сказки
Опубликовано: 1 февраля 2012 в 11:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» (к всемирному Дню хлеба)
В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб. Ежедневно ( на...
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»
В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь. Меня моя...
Игра КВН «Все обо всем». Открытое занятие в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Игра «КВН» «Все обо всем»....
Фотоотчет об экскурсии, ученики 1–4 класс «Экскурсия туда, где овчинка выделки стоит!»
Овчинно-меховая фабрика в следующем году отметит свое 120 -летие. Почтенный возраст. Одна из немногих по стране , переживших и лихие 90-е и голодные нулевые,...
Исследовательский проект «Космический огород»
Исследовательская проект на тему: «Космический огород». Секция: экспериментально - опытническая деятельность ( овощеводство. Руководители: Черникова...