МААМ-картинки

НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Татьяна Резниченко
НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

НОД по патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина»

Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества.

Задачи:

Область «Познавательное развитие» : формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;

закрепить названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия русского воина;

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

воспитывать интерес к истории России.

Область «Развитие речи» : учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы;

активизировать лексический запас ребенка: Россия, россияне, русские, Отечество, Родина, щит, герб, богатырь, кольчуга, доспехи, снаряжения, меч, булава, палица, копьё, лук и стрелы.

Область «Художественно – эстетическое развитие» : развивать у детей эмоциональное восприятие музыки;

продолжать формировать у детей устойчивый интерес к рисованию и аппликации, закреплять умение детей создавать аппликацию из пластилина;

закреплять представления о свойствах пластилина;

развивать способность детей к самостоятельному анализу.

Предварительная работа:

• Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»;

• Рассматривание картин с изображением богатырей русских;

• Чтение отрывков из былин о богатырях русских;

Просмотр мультфильмов: «Ставр Годинович», «О спящей царевне и семи богатырях», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и т. д.

Оборудование:

• Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»;

• Карта России;

• Запись песни «С чего начинается Родина»;

• Карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, копье и т. д.) и снаряжение современных воинов (нож, автомат и т. д.).

• Альбомные листы с силуэтом герба Новокузнецка, цветные карандаши, бумажные салфетки, пластилин белого цвета;

• Запись песен «Новокузнецк. Город огней», «Новокузнецк» Кузнецов.

Ход занятия

Звучит песня «С чего начинается Родина».

На экране карта нашей страны.

Воспитатель : Мы живем в огромной и прекрасной стране – это наша Родина. Как и у человека, у нашей Родины есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Кто может назвать мне президента нашей страны? Председателя правительства?

- Если наша страна называется Россия, то мы с вами кто? (россияне, русские)

- Россия – это наше Отечество, Отчизна. Как вы думаете, почему мы так называем нашу страну? (Отечество – земля отцов)

- Россия – наша Родина? Почему? (Мы здесь родились)

- Вот как по-разному мы можем называть свою страну.

- Как мы должны относиться к своей Родине? (любить ее, беречь, защищать)

- А какие вы знаете пословицы о нашей Родине?

Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине

- Тот герой кто за Родину горой.

- Кто смел тот на коня сел.

- За край свой насмерть стой.

- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

- Сам погибай, а товарища выручай.

- С родной земли умри, не сходи.

- Жить — Родине служить.

- Счастье Родины - дороже жизни.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Своя земля и в горсти мила.

- А как вы думаете, кто раньше, в стародавние времена, защищал нашу Родину, Русь-матушку? (Богатыри)

- Во славу богатырей народ складывал былины. Каких богатырей вы знаете? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Святогор, Ставр Годинович)

- Обратите свое внимание на репродукцию с картины Васнецова «Богатыри», здесь изображены Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. Вот так видит художник этих трех богатырей. Эти богатыри олицетворяют собой силу, дружбу и непобедимость русского народа. Как это можно понять, глядя на картину? (ответы детей)

Рассматривание картины, оценка поведения и настроения богатырей.

Физкультминутка.

Дружно встанем – раз, два, три –

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

- Чтобы понять, о чем мы сейчас будем с вами разговаривать, нужно отгадать загадки:

Загадки про оружие и доспехи.

- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

- Что за полотно, которым укрывался от ветра богатырь? (Плащ)

- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький (Щит)

- Давайте посмотрим, во что еще были одеты и как вооружены богатыри русские?

– Какую одежду вы видите на богатырях? (рубаха, сафьяновые сапоги и т. д.)

– Для чего нужна кольчуга? (она спасает от стрел противника)

– Для чего нужен шлем на голове? (чтобы защитить голову богатыря)

– Для чего нужен был верный конь? («чтобы не оставил богатыря в бою…»)

– Что охраняют богатыри? (землю русскую)

– Как можно еще назвать эту картину?

Д/и «Собери богатыря в поход»

Задачи: Формировать патриотическую память. Закреплять знания детей о элементах одежды и снаряжения богатырей.

Ход работы:

Воспитатель раздает детям карточки с изображениями: шлем богатырский, каска, кольчуга, рубаха, латы железные и оружие: сабля, меч, булава, кистень, ножницы, пистолет, автомат и т. д. И детям предлагается выбрать правильный вариант.

- Сейчас я хочу обратить ваше внимание на щит богатырский. Для чего он был нужен богатырю? (ответы детей)

- Все щиты раньше украшали и не просто так. По рисунку на щите можно было определить, откуда родом богатырь, чем занимались его предки. Чем гордится вся его семья.

Рассматривание изображения щитов.

- Посмотрите, как со временем менялась форма щита. Как вы думаете, где сейчас мы можем увидеть изображения щитов? (На гербах городов).

- Что вы можете рассказать о гербе своего города?

- Что на нем изображено?

- Предлагаю вам создать герб Новокузнецка с помощью аппликации и рисования пластилином, только сначала нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Эти пальцы все бойцы

Удалые молодцы: (пальцы зажаты в кулаки, постукивание друг о друга)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых, (приподнять большие пальцы)

Два гвардейца – храбреца, (указательные)

Два сметливых молодца, (средние)

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных, (безымянные)

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки! (мизинцы)

Рисование и аппликация герба Новокузнецка.

Задачи: продолжать учить детей рисовать цветными карандашами, выполняя равномерную штриховку и не выходя за контуры изображения; отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики; активизировать словарь: герб, скатывать, выкладывать; воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему родному городу.

Ход работы:

Создаем фон, выполняя штриховку цветными карандашами, по верхней части герба зеленым цветом, по нижней – желтым.

Делаем аппликацию коня и кузницы пластилином белого цвета, скатывая маленькие шарики и выкладывая их по силуэту.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Во время работы детей звучит песня о городе Новокузнецке в исполнении Кузнецова.

Рассматривание и обсуждение детских работ.

- Дети, а мы хотим быть похожими на богатырей? Какими мы должны быть? (Ответы детей)

- Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину. И я хочу сделать вам каждому подарок — это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.

Воспитатель раздает детям раскраски.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Публикации по теме:

Конспект занятия «С чего начинается Родина?»Конспект занятия «С чего начинается Родина?» Цель: Развитие нравственно – патриотических чувств через формирование понятия -Родина. Задачи: Познавательные:- Развитие познавательного.

Фотоотчет экскурсии «С чего начинается Родина…»Фотоотчет экскурсии «С чего начинается Родина…» С чего начинается Родина? Конечно же с отчего дома и родной улицы. На днях воспитанники старшей группы «Умка» прогулялись по центральным.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина»Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Конспект НОД «С чего начинается Родина?».Конспект НОД «С чего начинается Родина?». Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные: а) продолжать знакомить с родной страной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» п. Ивня Белгородской области.

Конспект занятия по рисованию «С чего начинается Родина» Конспект занятия «С чего начинается Родина?» Цель: дать представление о том, что для каждого человека малая Родина –это то место, где он.

Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа) Актуальность темы: В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники,.

Проект семейный краеведческий марафон «С чего начинается Родина» Проект семейный краеведческий марафон «С чего начинается родина» Тип проект: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта:.

Родительское собрание «С чего начинается Родина»Родительское собрание «С чего начинается Родина» В течение всего учебного года наш детский сад работал над проектом «С чего начинается родина». Целью этого проекта было формирование духовно.

С чего начинается Родина? Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где произошло детство. Эти воспоминания - след первого эмоционального восприятия Родины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 05:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД