МААМ-картинки

Консультация «С какого возраста и с какими проблемами можно обращаться к дефектологу»

Лариса Литвинова
Консультация «С какого возраста и с какими проблемами можно обращаться к дефектологу»
▼ Скачать + Заказать документы

С какого возраста и с какими проблемами можно обращаться к дефектологу?

Довольно часто родители бояться обращаться к дефектологу. Страх в данном случае – главный враг! Потому что нужно вовремя распознать отклонения; понять, что не так с развитием малыша и как ему помочь.

Консультация дефектолога необходима, если ребенок:

Публикация «Консультация „С какого возраста и с какими проблемами можно обращаться к дефектологу“» размещена в разделах

• Испытывает трудности в движении. При нормальном развитии ребёнок постоянно двигается, прыгает, бегает, требует внимания. Затем ребёнок устаёт и садится играть в спокойные игры. Требуется помощь специалиста, если тело ребёнка находится в постоянном движении, не может усидеть на месте. Попытки усадить и занять спокойными играми оборачивается истериками. В данном случае наблюдается повышенный тонус мышц и постоянное возбуждённое состояние головного мозга ребёнка (мозг требует постоянного движения, иначе нервные импульсы перестают поступать в его разные отделы).

• Не умеет играть. Зацикленность. К трём годам, при нормальном развитии, ребёнок накапливает большой опыт. Он может различать характеристику предметов: их цвет, материал, размер и другие детали. Так же может по разному играть с одним и тем же предметом – придумывать правила, сюжет и роль. Ребёнку требуется помощь, если он не может концентрироваться на одной деятельности более 2-3 минут, действия носят цикличный характер (стучит, бросает предметы, расставляет в ряд, попытки переключить на другую игру встречаются плачем, в процессе игры – не рассматривает предметы, а ломает, бросает или ставит их в ряд.

• Не понимает инструкцию, отказывается её выполнять. Ребёнок не всегда слушается родителей и это нормально. Но с ним всегда можно договориться, переключить его внимание на другие предметы, окружающий мир. Требуется помощь специалиста, если ребёнок на просьбу выполнить задание или инструкцию убегает, прячется, закатывает истерику.

• Медленно думает, плохо понимает причинно-следственные связи. Чтобы установить причинно-следственные связи, ребёнок постоянно задаёт вопросы, интересуется окружающим миром. К четырём годам ребё нок спокойно может ответить на простые вопросы: как прошёл день? Чем занимались в садике? Ребёнок сможет построить развёрнутое высказывание. Требуется помощь специалиста, если: ребёнок плачет, при непонятном для него вопросе, во время игр при старой инструкции, но новых предметах не понимает, что нужно делать, плохо отвечает на простые вопросы, ребёнок нервничает и не может выразить свои эмоции, давая задание ребёнку требуется время и многократное повторение, так как большая часть информации пролетает «мимо ушей», ребёнок постоянно просит помощи, не проявляя самостоятельности.

• Ребёнок находится в «своём мире». В раннем дошкольном возрасте ребёнок может так увлечься игрой, что не обращает внимание на окружающих, но стоит с ним заговорить или коснуться рукой и он может переключиться на другую деятельность. Следует обратиться к специалисту, если: ребёнок плохо реагирует на прикосновения и нельзя достучаться до ребёнка, пока он занят, ребёнок постоянно играет в монотонные игры (бросает игрушки, бегает по дому, расставляет предметы в ряд, ребёнка не интересует, что происходит вокруг него.

• Отказывается учиться и плохо запоминает информацию. С раннего возраста у ребёнка формируется познавательный интерес. Он двигается, ползёт к интересным ему предметам, рассматривает их и тянет в рот. К четырём годам можно уже чётко определить область интереса ребёнка. Через познавательный интерес у ребёнка формируется память. Требуется помощь специалиста, если: ребёнок запоминает зрительную информацию, при этом не может соотнести действия с предметом, ребёнок длительное время не может запомнить новые слова, не может досказать небольшие простенькие стихотворения, при изучении чего-то нового ребенок торопится, плохо координирует движения, не смотрит на предметы, потом теряет интерес при неудаче.

Таким образом, если что-то из перечисленного вас беспокоит, непременно стоит обратиться за консультацией к дефектологу.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время»Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия»Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия» "МОЖНО", "НЕЛЬЗЯ", "НАДО" - три первоначальных нравственных понятия. Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей,.

Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками»Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками» Осень — это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом Это волшебная пора, когда увядание.

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше»Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше» Цель: - провести консультацию для родителей дошкольников о значении творческой деятельности на всестороннее развитие детей; - показать.

Консультация «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях»Консультация «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях» Консультация на тему: «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях». Авторы: методист Ависова Надежда Петровна, воспитатель.

Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?»Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?» Можно ли дружить с комнатными растениями? Удивительный вопрос и для детей, и для взрослых? Давайте размышлять вместе о дружбе людей и живой.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 2–3 лет»Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 2–3 лет» Во что можно поиграть с ребёнком 2-3 лет. Сегодня мне бы хотелось с вами обсудить один интересный вопрос. Во что можно поиграть с ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «С какого возраста и с какими проблемами можно обращаться к дефектологу»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 17:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «С какого возраста и с какими проблемами можно обращаться к дефектологу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Литвинова (УИ 860302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД