Светлана Киселева
Самая главная в мире профессия. Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Что миру отдадим мы, то мы и получим,
И горько будет, если не научим
Детей не только буквам всем от А до Ять,
Но и любить, прощать и понимать…
Пусть педагогика – наука неоднозначная, и мнений о качествах воспитателя может быть много.
Неоспоримо одно: выбором ему предназначено вести детей за руку правильной дорогою!
Становление личности ребенка напоминает мне в чем-то полет птицы в весеннюю пору: вроде бы знает куда летит, и вроде бы нет – то, набрав высоту, камнем падает вниз, то стремительно уносится под облака. Удивительная концентрация свободы, нескованной силы, энергии! Для ребенка каждое преодоление – ПОБЕДА! Придя в дошкольное учреждение, малыш шаг за шагом постигает правду, расширяет представление о мире, а передо мной всегда стоят извечные вопросы:
Публикация «Самая главная в мире профессия, Эссе» размещена в разделах
Чему его учить? Как учить? Да и вообще – Зачем учить?
Моя позиция:
Я, воспитатель – я, человек
Ты, воспитанник – Ты, человек.
Общение на таком уровне всегда доставляет мне удовольствие. Оно не только взаимообогащает, но и постоянно дает повод для размышления…
Чему хочу научить детей Я?
Прежде всего, разумному отношению к себе и доброму - к окружающим!
Как?
Это каждодневный творческий поиск! Стараюсь не указывать, как поступить в том или ином случае, не демонстрировать свое превосходство, не стоять над ребенком и сверху диктовать свои условия!
Зачем?
Главное, чтобы дети чувствовали себя комфортно, осознавали свою значимость в этом мире, прилагали волевые усилия для достижения поставленной цели и испытывали радость от возрастающей самостоятельности, уверенности в себе, сочувствовали и сопереживали ближним.
Я убеждена в том, что постижение тайн педагогического искусства невозможно без теоретических знаний, ибо, как верно заметил Ушинский, подлинный педагог формируется в философской среде, в атмосфере тех достижений науки и культуры, техники и искусства, которые есть в данном обществе, поэтому я не останавливаюсь на достигнутом, постоянно совершенствую свой культурный и образовательный уровень и являюсь сторонницей непрерывного профессионального образования.
Я вижу суть своей педагогической деятельности в решении проблем ребенка совместно с ним, укрепляя его веру в свои силы и в свои возможности. Постоянный поиск, совместные открытия, потрясения – вот что обогащает и обновляет мою душу и души воспитанников.
Считаю очень важным, чтобы мои малыши научились жить среди сверстников, от которых могли бы получить одобрение в случае успеха, помощь - в случае неудачи, сочувствие - в минуты огорчения.
Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности!