Щербинская Елена
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственно образовательной деятельность по образовательной области «Физическая культура» на тему «Путешествие в лес»
Интеграция: физическая культура, безопасность, коммуникация, здоровье, познание, социализация.
Виды детской деятельности : двигательная, речевая, познавательно-исследовательская.
Цель: Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах.
Задачи:
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
Образовательные : Совершенствовать навык равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке, закреплять умение ползать на четвереньках в туннеле, ходить переменным шагом, перешагивая через бруски, «змейкой» между предметами. Уточнить знания детей о видах транспорта. Расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт и правила дорожного движения»
Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, внимание, умение действовать по сигналу, двигаться в заданном темпе, речь. Укреплять мышцы спины, способствовать формированию правильной осанки.
Воспитательные: Способствовать воспитанию интерес к двигательной деятельности, желания соблюдать Правила дорожного движения, действовать в коллективе, доброго отношения к окружающему миру.
Методы: практический, словесный, наглядный.
Формы работы: игровые упражнения, подвижная игра «Автомоили», хороводная игра «Мы сперва пойдём направо», беседа, наблюдение.
В структуру непосредственно-образовательной деятельности входят вводная, основная и заключительная части
I-ую часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать, желание помочь зверюшам. Думаю – получилось
II часть - строила на использовании групп методов: Наглядные методы способствовали формированию представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения.
Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях.
Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений.
III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопросы:
Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к выполнению различных заданий, так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.
При планировании деятельности были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие оборудования соответствующего для проведения мероприятия
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности, целенаправленности, активности и сознательности.
Мною осуществлялся контроль за соблюдением правил безопасности, оказывалась помощь при затруднении. Дети во время проведения НОД были раскрепощены, активно включались в деятельность.
Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающий характер. Мероприятие прошло в оптимальном режиме.