Получи документы

Самоанализ деятельности педагога (часть первая)

Светлана Нехаева
Самоанализ деятельности педагога (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ деятельности педагога (часть первая

В этом году я аттестовалась на высшую квалификационную категорию. Предлагаю Вашему вниманию самоанализ деятельности педагога. Хочу поблагодарить Гнедой Любовь Николаевну, Гущеварову Татьяну Павловну. Выдержки из их публикаций я использовала для написания самоанализа. Особую благодарность выражаю старшему воспитателю ОУ, в котором я работаю, Пестовой Людмиле Николаевне за оказанную помощь и поддержку.

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Публикация «Самоанализ деятельности педагога (часть первая)» размещена в разделах

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления второй категории №17 «Звёздочка» (санаторного детского дошкольного учреждения для детей с туберкулёзной интоксикацией) воспитателя Нехаевой Светланы Ивановны

Предыдущую аттестацию я проходила в марте 2010 года по теме «Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с Донским казачеством». В соответствии с решением аттестационной комиссии я подтвердила соответствие первой квалификационной категории по должности «воспитатель» сроком на 5 (пять) лет, приказ отдела образования администрации г. Гуково от 23.03.2010 г. № 62.

В настоящее время работаю над проблемой организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Свою деятельность я осуществляю в соответствии с нормативно – правовыми документами:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15.05.2013 № 26;

- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 года № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Устав дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство», переработанная и усовершенствованная коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена в 2014г., по которой работает МБДОУ, помогает мне реализовать себя в работе по обогащенному развитию детей дошкольного возраста, обеспечивая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей и требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. С этой целью я прошла курсы повышения квалификации, о чё м свидетельствует:

- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации» по проблеме «Информационная компетентность педагогических кадров как условие достижения нового качества образования» с 06.02.2012 г. по 31.03.2012 г. в объёме 72 часов;

- свидетельство о повышении квалификации» по программе «Дошкольное образование» с 01.10.2012 г. по 27.10.2012 г. в объёме 144 часа.

Награждена Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, 2008г., почётной грамотой администрации г. Гуково Ростовской области (распоряжение Администрации г. Гуково от 27.09.2012г. № 252).

В качестве основных задач педагогической работы определила для себя следующие:

•создание необходимых условий для обеспечения качества образовательного процесса, с использованием современных развивающих технологий;

•предоставление воспитанникам возможности реализовывать себя во всех видах детской деятельности : учебной, игровой, трудовой, музыкальной, спортивной, коммуникативной;

•обеспечение физического и психического здоровья и здорового образа жизни;

•осуществление необходимой коррекции в познавательно-речевом развитии;

•создание предметно-пространственной эстетически развивающей среды в группе;

•взаимодействие с родителями в решении возникающих проблем.

В своей работе с детьми применяю как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.

1. Технологии развивающего обучения

Использование технологии развивающего обучения даёт мне в большей или меньшей степени возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем и позволяют мне посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности.

Процесс поискового обучения я выстраиваю на диалогическом общении и взаимодействии при интеллектуальной и социальной активности ребенка. Планирование образовательного процесса происходит строго с учетом перспективы развития каждого ребенка. Объем знаний, их интеллектуализация реализуются не за счет увеличения учебной нагрузки и занятости, а благодаря методике. Подбираю учебный материал, стимулирующий рост умственных способностей детей (занимательные и интеллектуальные игры, упражнения, игрушки).

Личностно-ориентированный подход к освоению содержания образования проявляется в использовании разнообразных форм организации детей на занятиях, с учетом их подготовленности и характере предстоящей деятельности, различных методов и приемов. Обеспечивая развивающий характер образовательного процесса, в работе с детьми использую методы и приемы, обеспечивающие активную познавательную деятельность дошкольников :

- дифференциация по содержанию работы с детьми (задания разной степени трудности, гибкие вариативные задания);

- дифференциация по индивидуально-психологическим особенностям (по возрастному составу, по половому признаку, по области интересов, по уровню достижений, по личностно-психологическим типам, по уровню здоровья);

- осуществляю индивидуальный подход к ребенку при развитии его речевых способностей и продвижению к успеху;

- содержание обучения строго по деятельности, основанной на информации доступной пониманию ребенка и жизненно важной для него;

- используя инновационное обучение: игры, разыгрывание ролей, дискуссии, анализ конкретных ситуаций, что стимулирует потенциальные возможности детской фантазии, развивает воображении;

- уделяю внимание совместной деятельности ребенка и взрослого,

- в обучении создаю проблемную ситуацию, побуждающую к поиску, открытию.

Технологии развивающего обучения позволяют мне развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.

Мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками.

Для выявления уровня развития индивидуальных способностей ребенка, встречающихся затруднений, их причин и возможностей корректировки провожу педагогический мониторинг, обследуя детей по параметрам программы «Детство». Он позволяет отследить качество образовательной работы с воспитанниками. Результаты психолого-педагогической диагностики учитываются мною при планировании и реализации воспитательно-образовательного процесса.

Деятельность ребенка оценивается с точки зрения его субъективных возможностей, персонального развития. Достижение ребенка сравниваю лишь с его собственным, а не с достижениями других. Отслеживаю не только результат, но и процесс его деятельности.

Средний дошкольный возраст

Количество обследованных воспитанников на конец 2012 учебного года - 12 человек.

Социально - нравственное развитие:

высокий уровень - 55.7%, средний уровень - 44.3%, низкий уровень - 0%.

Математическое развитие:

высокий уровень - 46%, средний уровень - 54%, низкий уровень - 0%.

Речевое развитие:

высокий уровень - 38.4%, средний уровень - 61.6%, низкий уровень - 0%.

Природный мир:

высокий уровень - 39.8%, средний уровень - 60.2%, низкий уровень -0%.

Старшая группа

количество обследованных воспитанников на конец 2013 учебного года - 9 человек.

ОО "Здоровье" :

высокий уровень - 48.2%, средний уровень - 22.2%, низкий уровень - 29.6%.

ОО "Физическая культура" :

высокий уровень - 55.5%, средний - 44.5%, низкий - 0%.

ОО "Социализация" :

высокий уровень - 48.1%, средний - 40.7%, низкий - 11.2%.

ОО "Труд" :

высокий уровень - 50%, средний - 50%, низкий - 0%.

ОО "Безопасность" :

высокий уровень - 29.7%, средний - 55.5%, низкий - 14.8%.

ОО "Познание" :

высокий уровень - 28.5%, средний - 49.3%, низкий - 22.2%.

ОО "Коммуникация" :

высокий уровень - 44.5%,средний - 55.5%, низкий - 0%.

ОО "Чтение художественной литературы" :

высокий уровень - 59.3%, средний - 40.7%, низкий - 0%.

ОО "Художественное творчество" :

высокий уровень - 59.3%, средний уровень - 40.7%, низкий - 0%.

ОО "Музыка" :

высокий уровень - 61.2%, средний - 38.8%, низкий - 0%.

Подготовительная группа

количество обследованных воспитанников на конец 2014 учебного года - 14 человек.

ОО "Здоровье" :

высокий уровень - 57.2%, средний - 42.8%, низкий - 0%.

ОО "Физическая культура" :

высокий уровень- 57.2%, средний - 28.5%, низкий - 14.3%.

ОО "Социализация" :

высокий уровень - 64.2%, средний - 28.5%, низкий - 7.3%.

ОО "Труд" :

высокий уровень - 64.2%, средний - 35.8%, низкий - 0%.

ОО "Безопасность" :

высокий уровень - 64.2%, средний уровень - 28.5%, низкий - 7.3%.

ОО "Познание" :

высокий уровень - 50%, средний - 50%, низкий - 0%.

ОО "Коммуникация" :

высокий уровень - 50%, средний - 50%, низкий - 0%.

ОО "Чтение художественной литературы" :

высокий уровень - 57.1%, средний - 42.9%, низкий - 0%.

ОО "Художественное творчество"

высокий уровень - 50%, средний - 50%, низкий - 0%.

ОО "Музыка" :

высокий уровень - 86%, средний - 14%, низкий - 0%.

Публикации по теме:

Ура! Я аттестовалась! Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами радостью. 9 октября я прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. Самое трудное это.

Ура! Я аттестована! Друзья мои! Спешу поделиться с вами прекрасной новостью: сегодня я аттестовалась на высшую квалификационную категорию! Наконец-то всё.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности педагога (часть первая)
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:40
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности педагога (часть первая)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нехаева (УИ 119485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД