Лучший педагог года

Самоанализ деятельности педагога (часть первая)

Светлана Нехаева
Самоанализ деятельности педагога (часть первая)

Самоанализ деятельности педагога (часть первая

В этом году я аттестовалась на высшую квалификационную категорию. Предлагаю Вашему вниманию самоанализ деятельности педагога. Хочу поблагодарить Гнедой Любовь Николаевну, Гущеварову Татьяну Павловну. Выдержки из их публикаций я использовала для написания самоанализа. Особую благодарность выражаю старшему воспитателю ОУ, в котором я работаю, Пестовой Людмиле Николаевне за оказанную помощь и поддержку.

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Публикация «Самоанализ деятельности педагога (часть первая)» размещена в разделах

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления второй категории №17 «Звёздочка» (санаторного детского дошкольного учреждения для детей с туберкулёзной интоксикацией) воспитателя Нехаевой Светланы Ивановны

Предыдущую аттестацию я проходила в марте 2010 года по теме «Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с Донским казачеством». В соответствии с решением аттестационной комиссии я подтвердила соответствие первой квалификационной категории по должности «воспитатель» сроком на 5 (пять) лет, приказ отдела образования администрации г. Гуково от 23.03.2010 г. № 62.

В настоящее время работаю над проблемой организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Свою деятельность я осуществляю в соответствии с нормативно – правовыми документами:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15.05.2013 № 26;

- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 года № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Устав дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство», переработанная и усовершенствованная коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена в 2014г., по которой работает МБДОУ, помогает мне реализовать себя в работе по обогащенному развитию детей дошкольного возраста, обеспечивая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей и требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. С этой целью я прошла курсы повышения квалификации, о чё м свидетельствует:

- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации» по проблеме «Информационная компетентность педагогических кадров как условие достижения нового качества образования» с 06.02.2012 г. по 31.03.2012 г. в объёме 72 часов;

- свидетельство о повышении квалификации» по программе «Дошкольное образование» с 01.10.2012 г. по 27.10.2012 г. в объёме 144 часа.

Награждена Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, 2008г., почётной грамотой администрации г. Гуково Ростовской области (распоряжение Администрации г. Гуково от 27.09.2012г. № 252).

В качестве основных задач педагогической работы определила для себя следующие:

•создание необходимых условий для обеспечения качества образовательного процесса, с использованием современных развивающих технологий;

•предоставление воспитанникам возможности реализовывать себя во всех видах детской деятельности : учебной, игровой, трудовой, музыкальной, спортивной, коммуникативной;

•обеспечение физического и психического здоровья и здорового образа жизни;

•осуществление необходимой коррекции в познавательно-речевом развитии;

•создание предметно-пространственной эстетически развивающей среды в группе;

•взаимодействие с родителями в решении возникающих проблем.

В своей работе с детьми применяю как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.

1. Технологии развивающего обучения

Использование технологии развивающего обучения даёт мне в большей или меньшей степени возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем и позволяют мне посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности.

Процесс поискового обучения я выстраиваю на диалогическом общении и взаимодействии при интеллектуальной и социальной активности ребенка. Планирование образовательного процесса происходит строго с учетом перспективы развития каждого ребенка. Объем знаний, их интеллектуализация реализуются не за счет увеличения учебной нагрузки и занятости, а благодаря методике. Подбираю учебный материал, стимулирующий рост умственных способностей детей (занимательные и интеллектуальные игры, упражнения, игрушки).

Личностно-ориентированный подход к освоению содержания образования проявляется в использовании разнообразных форм организации детей на занятиях, с учетом их подготовленности и характере предстоящей деятельности, различных методов и приемов. Обеспечивая развивающий характер образовательного процесса, в работе с детьми использую методы и приемы, обеспечивающие активную познавательную деятельность дошкольников :

- дифференциация по содержанию работы с детьми (задания разной степени трудности, гибкие вариативные задания);

- дифференциация по индивидуально-психологическим особенностям (по возрастному составу, по половому признаку, по области интересов, по уровню достижений, по личностно-психологическим типам, по уровню здоровья);

- осуществляю индивидуальный подход к ребенку при развитии его речевых способностей и продвижению к успеху;

- содержание обучения строго по деятельности, основанной на информации доступной пониманию ребенка и жизненно важной для него;

- используя инновационное обучение: игры, разыгрывание ролей, дискуссии, анализ конкретных ситуаций, что стимулирует потенциальные возможности детской фантазии, развивает воображении;

- уделяю внимание совместной деятельности ребенка и взрослого,

- в обучении создаю проблемную ситуацию, побуждающую к поиску, открытию.

Технологии развивающего обучения позволяют мне развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.

Мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками.

Для выявления уровня развития индивидуальных способностей ребенка, встречающихся затруднений, их причин и возможностей корректировки провожу педагогический мониторинг, обследуя детей по параметрам программы «Детство». Он позволяет отследить качество образовательной работы с воспитанниками. Результаты психолого-педагогической диагностики учитываются мною при планировании и реализации воспитательно-образовательного процесса.

Деятельность ребенка оценивается с точки зрения его субъективных возможностей, персонального развития. Достижение ребенка сравниваю лишь с его собственным, а не с достижениями других. Отслеживаю не только результат, но и процесс его деятельности.

Средний дошкольный возраст

Количество обследованных воспитанников на конец 2012 учебного года - 12 человек.

Социально - нравственное развитие:

высокий уровень - 55.7%, средний уровень - 44.3%, низкий уровень - 0%.

Математическое развитие:

высокий уровень - 46%, средний уровень - 54%, низкий уровень - 0%.

Речевое развитие:

высокий уровень - 38.4%, средний уровень - 61.6%, низкий уровень - 0%.

Природный мир:

высокий уровень - 39.8%, средний уровень - 60.2%, низкий уровень -0%.

Старшая группа

количество обследованных воспитанников на конец 2013 учебного года - 9 человек.

ОО "Здоровье" :

высокий уровень - 48.2%, средний уровень - 22.2%, низкий уровень - 29.6%.

ОО "Физическая культура" :

высокий уровень - 55.5%, средний - 44.5%, низкий - 0%.

ОО "Социализация" :

высокий уровень - 48.1%, средний - 40.7%, низкий - 11.2%.

ОО "Труд" :

высокий уровень - 50%, средний - 50%, низкий - 0%.

ОО "Безопасность" :

высокий уровень - 29.7%, средний - 55.5%, низкий - 14.8%.

ОО "Познание" :

высокий уровень - 28.5%, средний - 49.3%, низкий - 22.2%.

ОО "Коммуникация" :

высокий уровень - 44.5%,средний - 55.5%, низкий - 0%.

ОО "Чтение художественной литературы" :

высокий уровень - 59.3%, средний - 40.7%, низкий - 0%.

ОО "Художественное творчество" :

высокий уровень - 59.3%, средний уровень - 40.7%, низкий - 0%.

ОО "Музыка" :

высокий уровень - 61.2%, средний - 38.8%, низкий - 0%.

Подготовительная группа

количество обследованных воспитанников на конец 2014 учебного года - 14 человек.

ОО "Здоровье" :

высокий уровень - 57.2%, средний - 42.8%, низкий - 0%.

ОО "Физическая культура" :

высокий уровень- 57.2%, средний - 28.5%, низкий - 14.3%.

ОО "Социализация" :

высокий уровень - 64.2%, средний - 28.5%, низкий - 7.3%.

ОО "Труд" :

высокий уровень - 64.2%, средний - 35.8%, низкий - 0%.

ОО "Безопасность" :

высокий уровень - 64.2%, средний уровень - 28.5%, низкий - 7.3%.

ОО "Познание" :

высокий уровень - 50%, средний - 50%, низкий - 0%.

ОО "Коммуникация" :

высокий уровень - 50%, средний - 50%, низкий - 0%.

ОО "Чтение художественной литературы" :

высокий уровень - 57.1%, средний - 42.9%, низкий - 0%.

ОО "Художественное творчество"

высокий уровень - 50%, средний - 50%, низкий - 0%.

ОО "Музыка" :

высокий уровень - 86%, средний - 14%, низкий - 0%.

Публикации по теме:

Ура! Я аттестовалась! Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами радостью. 9 октября я прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. Самое трудное это.

Ура! Я аттестована! Друзья мои! Спешу поделиться с вами прекрасной новостью: сегодня я аттестовалась на высшую квалификационную категорию! Наконец-то всё.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности педагога (часть первая)
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:40
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД