Папки-передвижки

Самоанализ деятельности педагога (часть третья)

Светлана Нехаева
Самоанализ деятельности педагога (часть третья)
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ деятельности педагога (часть третья

В ходе реализации проекта получены следующие интеллектуальные продукты:

Консультации для родителей

Оформили стенгазету «Школьные годы чудесные»

Папку – передвижку «Готовим будущего первоклассника»

Методические разработки занятий по теме

Созданы книжки – малышки «Азбука своими руками»

Альбом с загадками о школьных принадлежностях.

На заключительном этапе родители и дети участвовали в празднике «До свиданья, детский сад!»

Публикация «Самоанализ деятельности педагога (часть третья)» размещена в разделах

Ход проекта освещали в средствах массовой информации: печатном издании «Звезда шахтёра».

Вывод: в результате реализуемого проекта у детей появилось положительное отношение к школе и школьной мотивации. Дети научились принимать позицию школьника – ученика, подчинять свои желания коллективным. Родители уточнили для себя, почему школа – серьёзный момент в жизни ребёнка.

В перспективе планируем отследить уровень адаптации воспитанников к школьному обучению и их успешность в школе.

В 2013г. в рамках проекта детского сада по пожарной безопасности, и с целью формирования у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, созданы условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности реализован проект в подготовительной группе:

•в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

•в самостоятельной деятельности детей;

•во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

•Во взаимодействии с сотрудниками пожарной части.

Задачи проекта:

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации

(набирать номер телефона пожарной части, вести диалог

с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу

по преодолению страха перед огнем;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное

отношение к соблюдению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: творческий, опытно-экспериментальный

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, пожарные.

Предполагаемый результат:

правильное поведение в экстремальной ситуации:

умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону:

четко называть свой адрес; знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег:

уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

изменение отношения родителей к данной проблеме;

осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Этапы проекта:

1этап – Подготовительный (3 дня).

Основные методы деятельности на первом этапе :

1. метод активного диалога;

2. метод планирования (конструирования) педагогического процесса.

Содержание деятельности :

•доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта;

•диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности;

•анкетирование родителей;

•привлечение родителей к подборке материала по пожарной безопасности;

•подбор детской художественной литературы для чтения детям;

•подбор дидактических, подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр.

•работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

•создание информационно-познавательного уголка безопасности;

•составление свода правил для детей «Чтобы не было беды»;

•активно принимать участие в беседах «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Почему зажигается спичка?», «Чем опасен дым?», «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой»;

подготовка к родительскому собранию на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»;

•памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;

•схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;

•инсценировка сказки «Кошкин дом».

Педагог рассказывает детям о несчастном случае – пожаре в жилом доме, о котором сообщили в программе «Новости». Организует беседу с детьми: «Почему пожар – это беда? Отчего может возникнуть пожар? Почему же люди не могут сделать так, чтобы пожаров не было, если все понимают, что их не должно быть?». Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда; подумать — что можем сделать мы сообща – взрослые и дети.

2 этап – Реализация проекта (3 недели).

Основные методы деятельности на втором этапе :

1. метод активного диалога;

2. метод сотрудничества и взаимопомощи;

3. игровое взаимодействие.

Содержание деятельности :

В группе был создан уголок безопасности с подборкой детской художественной литературы для чтения детям, дидактических и настольно – печатных игр, атрибутов для подвижных, спортивных и сюжетно – ролевых игр.

В совместную работу над проектом привлекали родителей ненавязчиво, создавая атмосферу совместного с ребёнком творчества. Родители принимали участие в выставке рисунков «Огонь – это опасно». Оформили папку – передвижку для родителей «Огонь – опасная игра».

С родителями были проведены следующие мероприятия: консультация медицинского работника на тему «Оказание первой медицинской помощи при ожогах»; консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; беседа «Азбука осторожности»; анкетирование родителей с целью выявления уровня их знаний о мерах пожарной безопасности дома; родительское собрание «Пожарная безопасность детей» где родители обменивались опытом в изучении правил пожарной безопасности в семье. Родителям раздали памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых.

Участвовали в организованной встрече с пожарниками, где взрослые и дети познакомились со средствами пожаротушения.

На заключительном этапе прошла презентация проекта в форме:

- Итогового занятия для детей и родителей «Чтобы не было пожара»;

- Оформления альбома «Пожарная машина спешит на помощь».

В ходе реализации проекта у детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, выработались знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Использование проектирования оказало положительное влияние на речевое развитие детей (обогащение словарного запаса детей, закрепление умения строить свои ответы на вопросы). Повысилась активность родителей.

Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной. В формировании технологической компетентности высокий уровень с 8% вырос до 32%.

4. Здоровьесберегающие технологии.

Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Это определяет здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую направленность программы, формируемой в дошкольной организации на индивидуализацию дошкольного образования, которая проявляется при проектировании всех компонентов образовательного процесса (задач, содержания, образовательных технологий).

•Организация педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка-дошкольника и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

•Оптимизация учебно-воспитательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм, возрастно-психолого-гуманистических особенностей воспитанников, учета основных принципов педагогики оздоровления.

•Создание дошкольнику эмоционально-комфортного состояния посредством оптимально заданной интенсивности двигательных, физических, психических нагрузок.

•Совершенствование пространственного развития среды в группе, способствующей целостному развитию личности ребенка.

•Активация сотрудничества педагогов и родителей, повышение педагогической компетентности родителей в целях охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Основная цель использования здоровьесберегающих технологий в организации жизнедеятельности воспитанников — это осуществление комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающего пространства жизнедеятельности детей в ДОУ. Создание здоровье сберегающей среды в группе предполагает проведение гигиенической, рациональной, адекватной возрасту детей образовательный процесс, который организован в условиях, отвечающих требованиям санитарных правил. Степень утомления детей, уровень их невротизации, эмоциональный комфорт и, в конечном счете, состояние здоровья в прямую зависит от методов, режимов, и технологий обучения. В группе мною используется: личностно-ориентированная модель воспитания и обучения — стиль педагогического воздействия — демократический.

Данный стиль — согласованно-положительный, положительно-активный. Тип педагогического отношения к детям — устойчиво положительный. Установление партнерских взаимоотношений: педагог понимает и принимает позицию ребенка. Педагогическое воздействие строится с учетом возрастных, индивидуальных, половых особенностей ребенка. На непосредственно образовательной деятельности для детей используются разноуровневые задания. Оптимально двигательный режим — режим, позволяющий не только обеспечить удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности ребенка, но и предусмотреть рациональное содержание при активности, освоение на соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Принципы: оздоровительная направленность, естественное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности, индивидуально-дифференцированный подход. Для организации оптимального двигательного режима в моей группе создан уголок физического развития, в котором есть кегли и мячи, скакалки и веревочки различной длинны и цвета, кольцеброс, мешочки с песком, серсо, кубики различной величины.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Перспективный план работы с родителями детей 5–6 лет Декабрь Месяц Название мероприятия Форма работы Декабрь Наглядная агитация Папка – передвижка «Здравствуй, Зимушка – Зима!».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности педагога (часть третья)
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 21:10
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности педагога (часть третья)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нехаева (УИ 119485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД