Светлана Нехаева
Самоанализ деятельности педагога (часть третья)
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ деятельности педагога (часть третья
В ходе реализации проекта получены следующие интеллектуальные продукты:
Консультации для родителей
Оформили стенгазету «Школьные годы чудесные»
Папку – передвижку «Готовим будущего первоклассника»
Методические разработки занятий по теме
Созданы книжки – малышки «Азбука своими руками»
Альбом с загадками о школьных принадлежностях.
На заключительном этапе родители и дети участвовали в празднике «До свиданья, детский сад!»
Публикация «Самоанализ деятельности педагога (часть третья)» размещена в разделах
Ход проекта освещали в средствах массовой информации: печатном издании «Звезда шахтёра».
Вывод: в результате реализуемого проекта у детей появилось положительное отношение к школе и школьной мотивации. Дети научились принимать позицию школьника – ученика, подчинять свои желания коллективным. Родители уточнили для себя, почему школа – серьёзный момент в жизни ребёнка.
В перспективе планируем отследить уровень адаптации воспитанников к школьному обучению и их успешность в школе.
В 2013г. в рамках проекта детского сада по пожарной безопасности, и с целью формирования у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, созданы условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности реализован проект в подготовительной группе:
•в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
•в самостоятельной деятельности детей;
•во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
•Во взаимодействии с сотрудниками пожарной части.
Задачи проекта:
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации
(набирать номер телефона пожарной части, вести диалог
с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу
по преодолению страха перед огнем;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное
отношение к соблюдению правил пожарной безопасности;
Вид проекта: творческий, опытно-экспериментальный
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, пожарные.
Предполагаемый результат:
правильное поведение в экстремальной ситуации:
умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону:
четко называть свой адрес; знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег:
уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
изменение отношения родителей к данной проблеме;
осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Этапы проекта:
1этап – Подготовительный (3 дня).
Основные методы деятельности на первом этапе :
1. метод активного диалога;
2. метод планирования (конструирования) педагогического процесса.
Содержание деятельности :
•доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта;
•диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности;
•анкетирование родителей;
•привлечение родителей к подборке материала по пожарной безопасности;
•подбор детской художественной литературы для чтения детям;
•подбор дидактических, подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр.
•работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
•создание информационно-познавательного уголка безопасности;
•составление свода правил для детей «Чтобы не было беды»;
•активно принимать участие в беседах «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Почему зажигается спичка?», «Чем опасен дым?», «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой»;
• подготовка к родительскому собранию на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»;
•памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
•схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;
•инсценировка сказки «Кошкин дом».
Педагог рассказывает детям о несчастном случае – пожаре в жилом доме, о котором сообщили в программе «Новости». Организует беседу с детьми: «Почему пожар – это беда? Отчего может возникнуть пожар? Почему же люди не могут сделать так, чтобы пожаров не было, если все понимают, что их не должно быть?». Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда; подумать — что можем сделать мы сообща – взрослые и дети.
2 этап – Реализация проекта (3 недели).
Основные методы деятельности на втором этапе :
1. метод активного диалога;
2. метод сотрудничества и взаимопомощи;
3. игровое взаимодействие.
Содержание деятельности :
В группе был создан уголок безопасности с подборкой детской художественной литературы для чтения детям, дидактических и настольно – печатных игр, атрибутов для подвижных, спортивных и сюжетно – ролевых игр.
В совместную работу над проектом привлекали родителей ненавязчиво, создавая атмосферу совместного с ребёнком творчества. Родители принимали участие в выставке рисунков «Огонь – это опасно». Оформили папку – передвижку для родителей «Огонь – опасная игра».
С родителями были проведены следующие мероприятия: консультация медицинского работника на тему «Оказание первой медицинской помощи при ожогах»; консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; беседа «Азбука осторожности»; анкетирование родителей с целью выявления уровня их знаний о мерах пожарной безопасности дома; родительское собрание «Пожарная безопасность детей» где родители обменивались опытом в изучении правил пожарной безопасности в семье. Родителям раздали памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых.
Участвовали в организованной встрече с пожарниками, где взрослые и дети познакомились со средствами пожаротушения.
На заключительном этапе прошла презентация проекта в форме:
- Итогового занятия для детей и родителей «Чтобы не было пожара»;
- Оформления альбома «Пожарная машина спешит на помощь».
В ходе реализации проекта у детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, выработались знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Использование проектирования оказало положительное влияние на речевое развитие детей (обогащение словарного запаса детей, закрепление умения строить свои ответы на вопросы). Повысилась активность родителей.
Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной. В формировании технологической компетентности высокий уровень с 8% вырос до 32%.
4. Здоровьесберегающие технологии.
Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Это определяет здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую направленность программы, формируемой в дошкольной организации на индивидуализацию дошкольного образования, которая проявляется при проектировании всех компонентов образовательного процесса (задач, содержания, образовательных технологий).
•Организация педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка-дошкольника и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
•Оптимизация учебно-воспитательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм, возрастно-психолого-гуманистических особенностей воспитанников, учета основных принципов педагогики оздоровления.
•Создание дошкольнику эмоционально-комфортного состояния посредством оптимально заданной интенсивности двигательных, физических, психических нагрузок.
•Совершенствование пространственного развития среды в группе, способствующей целостному развитию личности ребенка.
•Активация сотрудничества педагогов и родителей, повышение педагогической компетентности родителей в целях охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Основная цель использования здоровьесберегающих технологий в организации жизнедеятельности воспитанников — это осуществление комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающего пространства жизнедеятельности детей в ДОУ. Создание здоровье сберегающей среды в группе предполагает проведение гигиенической, рациональной, адекватной возрасту детей образовательный процесс, который организован в условиях, отвечающих требованиям санитарных правил. Степень утомления детей, уровень их невротизации, эмоциональный комфорт и, в конечном счете, состояние здоровья в прямую зависит от методов, режимов, и технологий обучения. В группе мною используется: личностно-ориентированная модель воспитания и обучения — стиль педагогического воздействия — демократический.
Данный стиль — согласованно-положительный, положительно-активный. Тип педагогического отношения к детям — устойчиво положительный. Установление партнерских взаимоотношений: педагог понимает и принимает позицию ребенка. Педагогическое воздействие строится с учетом возрастных, индивидуальных, половых особенностей ребенка. На непосредственно образовательной деятельности для детей используются разноуровневые задания. Оптимально двигательный режим — режим, позволяющий не только обеспечить удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности ребенка, но и предусмотреть рациональное содержание при активности, освоение на соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Принципы: оздоровительная направленность, естественное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности, индивидуально-дифференцированный подход. Для организации оптимального двигательного режима в моей группе создан уголок физического развития, в котором есть кегли и мячи, скакалки и веревочки различной длинны и цвета, кольцеброс, мешочки с песком, серсо, кубики различной величины.