МААМ-картинки

Самоанализ деятельности педагога (часть вторая)

Светлана Нехаева
Самоанализ деятельности педагога (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы

Мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками за период май 2012 – май 2014 учебные года.

2012 год: высокий уровень - 44.9%, средний - 55.1%, низкий - 0%.

2013 год: высокий уровень - 48.4%, средний - 45%, низкий - 6.6%.

2014 год: высокий уровень - 60%, средний - 37%, низкий - 3%.

С целью выявления уровня психического развития детей педагогом-психологом проводится психодиагностические исследования. Результаты исследования таковы:

42% имеют высокий уровень «школьной зрелости»

58% средний уровень с благоприятным прогнозом.

Публикация «Самоанализ деятельности педагога (часть вторая)» размещена в разделах

Анализ уровня выполнения программного материала за 3 года показал, что использование новых технологий и методики развивающего обучения позволило расширить знания детей и добиться высокого уровня освоения детьми комплексной программы. На основе полученных данных можно сделать вывод, что дети умеют сравнивать, анализировать, обобщать, логически мыслить, считать, решать задачи. У них отмечается достаточный уровень произвольности внимания, памяти, восприятия, а так же сформирован широкий кругозор. Ребенок, уходящий в школу, соответствует модели выпускника нашего детского сада.

2. Игровые технологии.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы «Детство» я осуществляю в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, я стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Важной особенностью игровых технологий, которые я использую в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей : труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Игровые технологии, направленные на развитие восприятия:

Например, я организую игровую ситуацию «Что катится?» и использую её в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» для обучения и закрепления понятий «круг», «квадрат».

Игровые технологии, направленные на развитие внимания.

Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 минут, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго. У дошкольников происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому я стараюсь учить детей, снова используя игровые приемы. Например, в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» я использую игровую ситуацию «Найди такой же». В образовательной области «Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, явления общественной жизни)» я использую игровую ситуацию «Найди ошибку».

Игровые технологии, направленные на развитие памяти.

Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2—3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его).

Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка.

Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами. Я использую игры, которые позволяют научить ребёнка самостоятельно складывать матрешек, пирамидки, мисочки, конструировать по образцу и т. п.

3. Технология «метод проектов»

«Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Я использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

В 2014 вместе с детьми организовала участие в конкурсе проектов «Мир, в котором я живу» и разработала и реализовала педагогический проект «Скоро в школу мы пойдём».

Целью проекта было: воспитание положительного отношения к школе и школьной мотивации у детей подготовительной группы.

Задачи проекта:

•Знакомство детей со школой и профессией учителя;

•Знакомство детей с библиотекой;

•Создание предметно – развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно – ролевые игры);

•Разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, библиотеку, родительских собраний и т. д. ;

•Повышение родительской компетенции по вопросам подготовки детей к школе;

•Тесное взаимодействие с психологом детского сада.

Участники проекта : педагоги ДОУ, дети и их родители, узкие специалисты: музыкальный работник Кумановская М. Б., педагог – психолог Ткачёва Т. В.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Длительность проекта: 5 месяцев.

Социальные связи: сотрудник «МБУК – ЦБС» г. Гуково Центральная детская библиотека Стратанович Л. А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 15 Гладких Л. С.

Проблема проекта: перестройка образа жизни и деятельности ребёнка на период поступления в школу.

Причины разработки проблемы:

- смена режима дня и питания;

- смена воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду);

- непривычно высокий уровень шума на перемене;

- увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

- смена стиля общения со взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);

- необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

- необходимость организовать своё рабочее место за партой;

- требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

- необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

- возможный неуспех в деятельности;

- увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе и школьной мотивации у детей подготовительной группы.

Тип проекта: педагогический.

Личностно – ориентированные задачи: повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе. Создание предметно – развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно – ролевые игры). Разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, библиотеку, родительских собраний и т. д. Тесное взаимодействие с психологом детского сада.

Образовательные задачи:

•Знакомство детей со школой и профессией учителя;

•Знакомство детей с библиотекой.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей положительное отношение к школе, «внутреннюю позицию школьника».

Развивающие задачи:

•Развитие компетенции будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической).

Были обозначены предполагаемые результаты:

•У детей появится положительное отношение к школе и школьной мотивации.

•Дети научатся принимать позицию школьника – ученика, подчинять свои желания коллективным.

•Родители уточнят для себя, почему школа – серьёзный момент в жизни ребёнка.

На подготовительном этапе:

•Выбрали тему и обозначили проблемы.

•Определили цели и задачи проекта.

•Составили план работы.

•Провели диагностику детей и анкетирование родителей.

•Подготовили «Пакет домашних заданий» для семьи.

Реализация проекта «Скоро в школу мы пойдём» на основном этапе проходила через все образовательные области как в непосредственно – образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, через решение проблемных ситуаций, слушание музыкальных произведений, через самостоятельную деятельность детей. В области «Познание» - НОД «Скоро в школу», «Урок математики», «Занятия в «Дорожной школе», «Встреча с учителем», «Подготовка руки к письму», экскурсия в школу, в центральную детскую библиотеку, беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада», рассматривание школьных принадлежностей, загадывание загадок.

Реализация проекта через образовательную область «Художественное творчество» : аппликация «Азбука своими руками», рисование «Школа», «Портрет учителя», разукрашивание предметов школьных принадлежностей.

Практический этап проекта проходил и через самостоятельную деятельность детей. Играли в сюжетные игры «Школа», «Урок математики в школе» Воспитанники с интересом играли в дидактические и развивающие игры «Подойдите, звуки!», «Назови слова на заданную букву», «Придумай слово», «Чёрточки – палочки», «Флажки», «Домик гнома» и т. д.

В совместную работу над решением нашей проблемы привлекли сотрудника «МБУК – ЦБС» г. Гуково центральная детская библиотека Стратанович Л. А., учителя начальных классов МБОУ СОШ № 15 Гладких Л. С. и с этой целью с детьми посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудник библиотеки Стратанович Л. А. познакомила детей с библиотекой, рассказала, какие книги здесь можно почитать, как записаться в библиотеку и многое другое. Учитель начальных классов Гладких Л. С. познакомила с классом, рассказала об уроках, провела интересную экскурсию по школе: показала физкультурный зал, класс «Физики»

Активными участниками реализации проекта были наши родители. Для них провели консультацию «Готовность детей к школьному обучению», «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»,тест «Готовы ли Вы отдать своего ребёнка в школу?», тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «Идём в школу с радостью», стенгазета «Школьные годы чудесные», папка – передвижка «Готовим будущего первоклассника».

Публикации по теме:

Сводная таблица результатов педагогической диагностики развития детей перед поступлением в школу. Уважаемые коллеги! Всем предстояло в конце учебного года провести систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности педагога (часть вторая)
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:56
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности педагога (часть вторая)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нехаева (УИ 119485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД