Наталья Корытко
Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ интегрированной
непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Составила воспитатель: Корытко Н. М.
На НОД присутствовало 8 детей (7 девочек, 1 мальчик). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
Данная деятельность относится к разделу программы «художественное творчество».
Непосредственно образовательной деятельности предшествовала предварительная работа: - тема недели – «Птицы»
Публикация «Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе,» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
-беседа на тему «Время года»,
-рассматривание иллюстраций – птицы
НОД интегрированная, на закрепление приобретенных знаний.
Цель занятия: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
Исходя из цели занятия, поставила задачи -
Задачи:
Обучающая:
-Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.
Развивающая:
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.
- Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.
Речевая:
- Совершенствовать диалогическую речь
Воспитательная:
- Формировать навыки аккуратной работы.
Творческая:
- Вызвать радость от полученного изображения детей; совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.
НОД рассчитана на 10 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.
Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуаций. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Что это? Как вы думаете? Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Для перехода к следующему виду деятельности, обеспечивала игровую мотивацию (помочь снегирям)
У детей прослеживался повышенный интерес к ответу (отгадке). В речевой игре «Подскажи словечко», используя репродуктивный метод - вопрос – ответ, дети, успешно подбирали подходящее слово – отгадку, но ответ детей не был демонстрирован картинкой – отгадкой.
В блоке художественное творчество у детей был повышенный интерес к работе. Детям была представлена техника рисования, и имитация рисования в воздухе. Дети развивали и совершенствовали навыки и умения изобразительного искусства.
В течение практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Дети учились изображать нетрадиционной техникой рисования – пальцем, соблюдая культурно – гигиенические навыки. Для эмоционального настроя была использована аудиозапись пение птиц. Подводя итоги работы, обращала внимание какие красивы, круглые, сочные получились ягодки, формировала умение видеть результат труда.
Дидактический материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка сведений организована как «данное» и «новое», и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.
Таким образом, цель и задачи, поставленные на занятие – достигнуты.
Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного интереса.
Тема занятия рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.
Речь детей однословная, что соответствует возрастным особенностям детей.
НОД началась своевременно, по плану режимных моментов. Санитарно – гигиеническое состояние группы соответствовало нормам СанПин.