Лучший педагог года

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество»

Ольга Привалова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество»

САМОАНАЛИЗ

непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы воспитателя по изобразительной деятельности МБДОУ «ЦРР – д/с №9 «Сказка» Приваловой О. А. по теме:

«Сказочные птицы»

Работа велась по подгруппам. В подгруппе 12 человек

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье»

Цель: Закрепить знания о русских народных промыслах.

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучающие

- Закреплять умение украшать заданную форму используя основные цвета и элементы соответствующего промысла.

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки

2. Развивающие

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре

- Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление,

- Развивать речь, воображение, фантазию.

3. Воспитывающие

- Воспитывать интерес к культуре родной страны

- Воспитывать эмпатию, готовность прийти на помощь

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей :

образовательная область «Художественное творчество» : развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

образовательная область «Коммуникация» : уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Русские народные промыслы», формировать умение отвечать полным распространённым предложением;

образовательная область «Социализация» : закреплять навыки поведения в общении;

образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое и зрительное восприятие, формировать правильную осанку при работе за столом;

образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения в сочетании с речью;

образовательная область «Музыка» : развивать интерес к русской народной музыке

В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.

Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности (НОД) соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

1. При планировании НОД я исходила из:

а) особенностей детей данного возраста (ярко выраженный интерес к чтению и слушанию сказок, желание заглянуть в их волшебный мир) ;

б) возможностей детей (работа над темой идет на этапе закрепления и уточнения) ;

в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.

2. Предварительная работа велась в течение всего года:

а) дети познакомились со всеми народными промыслами, знание которых закрепляется на занятии

б) изготовила и провела дидактические игры, для закрепления знаний о русских народных промыслах

3. В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности. Я использовала здоровье сберегающие технологии: музыкальную паузу, смену разных видов деятельности, игру малой подвижности

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Время соответствует Сан Пину и гигиеническим требованиям, длительность НОД 30 минут.

4. Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД).

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Непосредственно образовательная деятельность была построена на едином игровом сюжете.

Первая часть включала в себя организационный момент: рассказывание сказки, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.

Вторую часть составляла беседу, рассматривание образцов русских народных промыслов, игру малой подвижности, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть - самостоятельная работа детей в продуктивной деятельности – рисовании.

Четвертая часть – подведение итога.

5. Методы реализации НОД:

Методы и приемы подобраны в соответствии с \ образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

а) Наглядные - иллюстрации, соответствующие тематике занятия, содержанию и

гигиеническим требованиям.

б) Словесные – рассказывание сказки, чтение стихов, вопросы. Словесные поощрения

в) Практические – самостоятельное рисование

г) Игровые – «присутствие» царя (кукла – перчатка, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности,

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались возможности каждого ребёнка.

Для закрепления знаний детей о русских народных промыслах использовались такой прием, как уточнение элементов узора и цветовой гаммы, соответствующих каждому из представленных промыслов,

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какие?», «как вы думаете?»)

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

6. Формы организации НОД:

а) разные этапы НОД с переходом от одного объекта к другому;

б) самостоятельная работа

7. Результативность

Цель и задачи полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей, активность и заинтересованность сохранялась до конца непосредственно образовательной деятельности

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 22:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД