Лучший педагог года

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»

Оксана Терлецкая
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

«Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»

Вашему вниманию была представлена НОД по Безопасности «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии».

Интегрирование образовательных областей : Чтение художественной литературы. Художественное творчество.

Задачи:

Образовательные задачи по образовательной области «Безопасность» :

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии“» размещена в разделах

закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса. Закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Развивающие задачи по образовательной области «Безопасность» : развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи по образовательной области «Безопасность» : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающая задача образовательной области «Чтение художественной литературы» :

обеспечивать совершенствования умений художественно речевой деятельности на освоение литературных текстов: выразительно рассказывать стихотворения.

Развивающие задачи образовательной области «Художественное творчество» : развивать умение детей преобразовывать одни фигуры в другие, (вырезать круг из квадрата).

Оборудование и материалы: разрезная картинка автобуса; три картонных круга чёрного цвета, и три картонных круга красного, жёлтого, зелёного цвета, дорожные знаки, изображенные дорожные знаки, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, макет города на игровом коврике, светофор, ширма, игрушка машина, костюм персонажа Потехи – Неумехи.

Демонстрационный материал : плакат группы дорожных знаков, картинки с изображением аварийных ситуаций на дорогах; плакат правила дорожного движения; макет светофора; дорожка пешеходный переход; дорожные знаки; макет города.

Раздаточный материал: тарелочки – 8 (шт); шаблон светофора – 8 (шт);

квадраты 3х3 красного, жёлтого и зелёного цветов – по 3 (шт); клей карандаш – 8 (шт); клеёнки – 4 (шт); салфетки – 16 (шт).

Предварительная работа :

Беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов и загадок о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части; изучение правил техники безопасности при работе с ножницами; вырезание кругов из квадрата; изготовление шаблонов светофора.

Списочный состав детей группы: 23 человека, образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей в количестве: 8 человек.

Мониторинг на начало года:

Высокий уровень – __5__ человека;

Средний уровень – __3__ человек;

Низкий уровень – ___ человек.

НОД проводилось в групповом помещении, которое соответствовало санитарно – гигиеническим требованиям (т. е. перед началом НОД было произведено проветривание и проведена влажная уборка помещения).

Для успешного проведения НОД весь раздаточный и демонстрационный материал был подготовлен заранее.

Для реализации поставленных задач использовала словестные и практические методы, сюрпризные моменты, взаимодействие со сказочным персонажем, а также – проблемную ситуацию, которая была направлена на решение воспитательной задачи.

НОД соответствует возрастным требованиям, соблюдалась максимальная

нагрузка через смену деятельности. Своевременно была проведена физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Для поддержания работоспособности детей использовалась площадь всего группового помещения, что способствовало организации перехода от умственной деятельности к продуктивной.

В первой части, решались образовательные задачи по образовательной области «Безопасность» : закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах,

на дорогах, в общественном транспорте. Использовался игровой момент: введение детей в игровую ситуацию – встреча с игрушкой машина. Её неожиданное появление, настроило детей на деятельность : оказать помощь жителям страны Магистралии, вернуть дорожные знаки, похищенные Потехой – Неумехой. Дети были увлечены и активны, всем захотелось ей помочь. Также неожиданное появление сказочного героя Потехи – Неумехи детьми встретилось с интересом, дети с радостью согласились выполнить все задания и пройти испытания, которые приготовила коварная Потеха – Неумеха. Дети отгадывали загадку про автобус, собирали пазл – автобус, активно отвечали на вопросы, повторили правила поведения на остановке, в общественном транспорте. «Прокатились» на автобусе с песней: «Мы едем, едем, едем».

Во второй части, решались образовательная задача по образовательной области «Безопасность» : закрепить знания о группах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.

Дети самостоятельно выбрали знаки, объединили их в группы, рассказали, что какой знак обозначает.

Развивающая задача образовательной области : «Чтение художественной литературы» : обеспечивать совершенствования умений художественно речевой деятельности на освоение литературных текстов: выразительно рассказывать стихотворения.

Стихи рассказывали 5 человек, и показали следующие результаты:

Джавид: высокий

Лера: средний

Нестор: средний

Наташа: высокий

Чулпан: высокий

Развивающие задачи образовательной области «Художественное творчество» : развивать умение детей преобразовывать одни фигуры в другие, (вырезать круг из квадрата).

Перед началом работы, обратила внимание на осанку детей, что спины нужно держать прямо, ноги ставить ровно, повторили технику безопасности при работе с ножницами и клеем. В ходе НОД обращала внимание именно на соблюдение этих правила. Словестными указаниями оказывала помощь детям, у которых были затруднения. Дети были заинтересованы и эмоционально положительно настроены на выполнение задания.

Показали следующие результаты:

Высокий уровень: ___5___

Средний уровень: ___3___

Низкий уровень : ___

В заключительной части, совместно с детьми были подведены итоги деятельности. Дети показали следующие результаты:

Высокий уровень: ___5___

Средний уровень: ___ ___3___

Низкий уровень : ___

Этапы образовательной деятельности были взаимосвязаны друг с другом. На протяжении всего занятия использовались словестные, наглядные, практические методы. Весь материал был понятен и доступен для детей. На протяжении всей деятельности дети взаимодействовали со сказочным персонажем Потехой – Неумехой, внимания в качестве приёма привлечения и сосредоточения внимания детей, также мной для этого была использована эмоциональная речь.

В целом занятие прошло на хорошем уровне, дети были активны. Мне самой и детям очень понравилось. Поставленные задачи были выполнены.

В дальнейшей работе над деятельностью в образовательной области

«Безопасность» :

1. Продолжать работать с детьми по изучению правил дорожного движения, непрерывно, закрепляя навыки безопасного поведения на дорогах.

В образовательной области «Художественное творчество» :

1. И далее совершенствовать навыки вырезания.

2. Продолжать знакомить детей с другими видами работы с бумагой, соответствующими старшему возрасту.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе. «В стране Магистралии» Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать толерантное отношение к пожилым людям, воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в стану дорожных знаков» (область «Безопасность») Цель: Уточнить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 18:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД