Папки-передвижки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»

Оксана Терлецкая
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

«Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»

Вашему вниманию была представлена НОД по Безопасности «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии».

Интегрирование образовательных областей : Чтение художественной литературы. Художественное творчество.

Задачи:

Образовательные задачи по образовательной области «Безопасность» :

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии“» размещена в разделах

закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса. Закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Развивающие задачи по образовательной области «Безопасность» : развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи по образовательной области «Безопасность» : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающая задача образовательной области «Чтение художественной литературы» :

обеспечивать совершенствования умений художественно речевой деятельности на освоение литературных текстов: выразительно рассказывать стихотворения.

Развивающие задачи образовательной области «Художественное творчество» : развивать умение детей преобразовывать одни фигуры в другие, (вырезать круг из квадрата).

Оборудование и материалы: разрезная картинка автобуса; три картонных круга чёрного цвета, и три картонных круга красного, жёлтого, зелёного цвета, дорожные знаки, изображенные дорожные знаки, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, макет города на игровом коврике, светофор, ширма, игрушка машина, костюм персонажа Потехи – Неумехи.

Демонстрационный материал : плакат группы дорожных знаков, картинки с изображением аварийных ситуаций на дорогах; плакат правила дорожного движения; макет светофора; дорожка пешеходный переход; дорожные знаки; макет города.

Раздаточный материал: тарелочки – 8 (шт); шаблон светофора – 8 (шт);

квадраты 3х3 красного, жёлтого и зелёного цветов – по 3 (шт); клей карандаш – 8 (шт); клеёнки – 4 (шт); салфетки – 16 (шт).

Предварительная работа :

Беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов и загадок о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части; изучение правил техники безопасности при работе с ножницами; вырезание кругов из квадрата; изготовление шаблонов светофора.

Списочный состав детей группы: 23 человека, образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей в количестве: 8 человек.

Мониторинг на начало года:

Высокий уровень – __5__ человека;

Средний уровень – __3__ человек;

Низкий уровень – ___ человек.

НОД проводилось в групповом помещении, которое соответствовало санитарно – гигиеническим требованиям (т. е. перед началом НОД было произведено проветривание и проведена влажная уборка помещения).

Для успешного проведения НОД весь раздаточный и демонстрационный материал был подготовлен заранее.

Для реализации поставленных задач использовала словестные и практические методы, сюрпризные моменты, взаимодействие со сказочным персонажем, а также – проблемную ситуацию, которая была направлена на решение воспитательной задачи.

НОД соответствует возрастным требованиям, соблюдалась максимальная

нагрузка через смену деятельности. Своевременно была проведена физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Для поддержания работоспособности детей использовалась площадь всего группового помещения, что способствовало организации перехода от умственной деятельности к продуктивной.

В первой части, решались образовательные задачи по образовательной области «Безопасность» : закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах,

на дорогах, в общественном транспорте. Использовался игровой момент: введение детей в игровую ситуацию – встреча с игрушкой машина. Её неожиданное появление, настроило детей на деятельность : оказать помощь жителям страны Магистралии, вернуть дорожные знаки, похищенные Потехой – Неумехой. Дети были увлечены и активны, всем захотелось ей помочь. Также неожиданное появление сказочного героя Потехи – Неумехи детьми встретилось с интересом, дети с радостью согласились выполнить все задания и пройти испытания, которые приготовила коварная Потеха – Неумеха. Дети отгадывали загадку про автобус, собирали пазл – автобус, активно отвечали на вопросы, повторили правила поведения на остановке, в общественном транспорте. «Прокатились» на автобусе с песней: «Мы едем, едем, едем».

Во второй части, решались образовательная задача по образовательной области «Безопасность» : закрепить знания о группах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.

Дети самостоятельно выбрали знаки, объединили их в группы, рассказали, что какой знак обозначает.

Развивающая задача образовательной области : «Чтение художественной литературы» : обеспечивать совершенствования умений художественно речевой деятельности на освоение литературных текстов: выразительно рассказывать стихотворения.

Стихи рассказывали 5 человек, и показали следующие результаты:

Джавид: высокий

Лера: средний

Нестор: средний

Наташа: высокий

Чулпан: высокий

Развивающие задачи образовательной области «Художественное творчество» : развивать умение детей преобразовывать одни фигуры в другие, (вырезать круг из квадрата).

Перед началом работы, обратила внимание на осанку детей, что спины нужно держать прямо, ноги ставить ровно, повторили технику безопасности при работе с ножницами и клеем. В ходе НОД обращала внимание именно на соблюдение этих правила. Словестными указаниями оказывала помощь детям, у которых были затруднения. Дети были заинтересованы и эмоционально положительно настроены на выполнение задания.

Показали следующие результаты:

Высокий уровень: ___5___

Средний уровень: ___3___

Низкий уровень : ___

В заключительной части, совместно с детьми были подведены итоги деятельности. Дети показали следующие результаты:

Высокий уровень: ___5___

Средний уровень: ___ ___3___

Низкий уровень : ___

Этапы образовательной деятельности были взаимосвязаны друг с другом. На протяжении всего занятия использовались словестные, наглядные, практические методы. Весь материал был понятен и доступен для детей. На протяжении всей деятельности дети взаимодействовали со сказочным персонажем Потехой – Неумехой, внимания в качестве приёма привлечения и сосредоточения внимания детей, также мной для этого была использована эмоциональная речь.

В целом занятие прошло на хорошем уровне, дети были активны. Мне самой и детям очень понравилось. Поставленные задачи были выполнены.

В дальнейшей работе над деятельностью в образовательной области

«Безопасность» :

1. Продолжать работать с детьми по изучению правил дорожного движения, непрерывно, закрепляя навыки безопасного поведения на дорогах.

В образовательной области «Художественное творчество» :

1. И далее совершенствовать навыки вырезания.

2. Продолжать знакомить детей с другими видами работы с бумагой, соответствующими старшему возрасту.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе. «В стране Магистралии» Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать толерантное отношение к пожилым людям, воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в стану дорожных знаков» (область «Безопасность») Цель: Уточнить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Терлецкая (УИ 224492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД