Людмила Мещерякова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ
непосредственно образовательной
деятельности по областям
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Музыка» проведённой в подготовительной подгруппе смешенной группы
Мещеряковой Л. Л. ,
воспитателем высшей квалификационной категории
Сенгилеевского детского сада «Солнышко»
Тема. Викторина "Сказки у нас в гостях! "
В смешенной группе 18человек:
подготовительная подгруппа-13детей, в старшей - 5. Присутствовало на викторине 10 детей подготовительной подгруппы, 3 ребёнка отсутствовали по болезни.
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
При планировании НОД я исходила из:
а) особенностей детей своей группы (ярко выраженный интерес к чтению и слушанию сказок, желание заглянуть в их волшебный мир);
б) того, что в группе преобладают дети с ЗПР (для привлечения их внимания использую игровые и сюрпризные моменты, наглядность)
в) возможностей детей (работа над темой идет на этапе закрепления и уточнения);
г) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.
2. Предварительная работа велась в течение всего года:
а) познакомились со всеми сказками, о которых шла речь;
б) рассматривали иллюстрации к этим сказкам;
в) подбирали дидактические игры для запоминания авторов сказок («Четвёртый лишний»,«Разложи правильно», «Картинки – сказки», «Игры - сказки», «Сказочная мозаика», «Любимые сказки», «Цветные сказки»;
г) познакомились на музыкальном занятии с песней «В гостях у сказки» и танцем
«Волшебный бал»
д) закрепляли знания детей о народных и авторских сказках;
е) участвовали в драматизации сказок и постановке сказочных спектаклей («Гуси
лебеди», «Снежная королева», «Заяц и ёж», «Осень потерялась», и других)
Образовательные задачи
Область «Чтение художественной литературы»
Обучающая.
Продолжить знакомить детей с народными и авторскими сказками, экспозицией мини – музея «В гостях у сказки». Закрепить знания детей о писателях – сказочниках и их произведениях.
Развивающая.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Воспитывающая.
Воспитывать у детей интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок.
Область «Коммуникация»
Обучающая.
Совершенствовать речь как средства общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивающая.
Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию.
Развивать речь, воображение, фантазию.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Воспитывающая.
Воспитывать умение оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш, воспитывать доброжелательность, готовность выручить своих друзей.
Область «Музыка»
Обучающая.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни.
Развивающая.
Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.
Воспитывающая.
Воспитывать любовь к музыкальному искусству. Взаимосвязь задач просматривается в структуре викторины. Это - единый сказочный игровой сюжет, выбранный в соответствии с видом НОД.
В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.
В ходе викторины решается основная задача- уточнить знания народных и авторских сказок, расширить кругозор детей, закрепить знания детей о писателях- сказочниках.
Время соответствует Сан Пину и гигиеническим требованиям, длительность викторины 40 минут.
Содержание основано на требованиях программы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, областей: «Чтения художественной литературы» и «Коммуникации»
Я использовала здоровье сберегающие технологии: музыкальную паузу, смену разных видов деятельности, авторскую игру – релаксацию «Цветок настроение»
Основной метод - игровые поручения.
Так же, использую и другие методы.
а) Наглядные - иллюстрации, соответствующие тематике занятия, содержанию и
гигиеническим требованиям.
б) Словесные - объяснение заданий викторины в сочетание с показом.
Инструкция, пояснения, вопросы разного характера (загадки, стихи).
Поощрения от имени воспитателя и от имени сказочного героя - умники, молодцы!
в) Как методический прием использованы игровые моменты, такие как, «Появление
сказочного героя», «Проказы барабашки», «Письмо Незнайки», «Путалки», «Игра со
зрителями», «Цветок настроения».
Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями. Средства закрепления материала - в основном использованы наглядные, словесные игры.
7. Формы организации:
а) работа по подгруппам;
б) игра - разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
в) элементы самостоятельной деятельности - когда дети берут иллюстрации и
самостоятельно кладут их к портрету автора данной сказки, отвечают на вопросы
викторины.
Чтобы решить воспитательную задачу, провела в конце викторины упражнение «Цветок настроения», где воспитывалось доброжелательность, умение оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш, радоваться успехам друзей.
. Задачи полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей,
активность и заинтересованность сохранялась до конца игры.