Татьяна Малый
Самоанализ НОД по теме «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №6 ст. Вековка. Воспитатель: Малый Татьяна Евгеньевна.
Интегрированное занятие с применением ИКТ по теме : «Моя семья».
НОД для детей II младшей группы составлена в соответствие основной общеобразовательной программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Образовательная деятельность разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.
Предварительная работа с детьми и родителями.
Публикация «Самоанализ НОД по теме „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихотворений о папе, маме, бабушке, дедушке, брате. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье.
Цель:
Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Задачи НОД:
Образовательные задачи:
Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движение рук и ног в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.
Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.
Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Представленная образовательная деятельность построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип системности ( образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Художественная литература»)
- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);
- принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы следующие
методы:
Словесный (рассказ - сопровождение);
Наглядный (использование ИКТ);
Практический (работа над аппликацией);
приемы:
- сюрпризный момент – вход Курочки с цыплятами, получение электронного письма,
- прием эмоциональной заинтересованности (аудиозапись, видеозапись,
- игровой прием (игра-физкультминутка «Осенью, весной, летом и зимой»,пальчиковая игра «Моя семья»,
- повторение : хоровое,
- вопросы
Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:
- совместную деятельность взрослого и детей;
- самостоятельную деятельность детей.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ и АУДИ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности (слушание, наглядная, игровая, работа над аппликацией).
Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.
В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.
В начале НОД дети слушают музыку и наблюдают гостей.
Второй этап : основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают стихи (отвечают на загадки, делают зарядку и выполняют аппликацию совместно с родителями.
Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов и создаём вместе с детьми дерево нашей группы.
Поставленные задачи удалось реализовать полностью. НОД дала возможность понять детям родственные отношения в семье.
Ожидаемые результаты достигнуты:
- дети научились рассказывать о своей семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
- у малышей и взрослых появились общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в стенах детского сада,
- пополнился словарный запас детей.