МААМ-картинки

Самоанализ НОД по теме «Моя семья» во второй младшей группе

Татьяна Малый
Самоанализ НОД по теме «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №6 ст. Вековка. Воспитатель: Малый Татьяна Евгеньевна.

Интегрированное занятие с применением ИКТ по теме : «Моя семья».

НОД для детей II младшей группы составлена в соответствие основной общеобразовательной программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Образовательная деятельность разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.

Предварительная работа с детьми и родителями.

Публикация «Самоанализ НОД по теме „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихотворений о папе, маме, бабушке, дедушке, брате. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье.

Цель:

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи НОД:

Образовательные задачи:

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движение рук и ног в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Представленная образовательная деятельность построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип системности ( образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Художественная литература»)

- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);

- принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие

методы:

Словесный (рассказ - сопровождение);

Наглядный (использование ИКТ);

Практический (работа над аппликацией);

приемы:

- сюрпризный момент – вход Курочки с цыплятами, получение электронного письма,

- прием эмоциональной заинтересованности (аудиозапись, видеозапись,

- игровой прием (игра-физкультминутка «Осенью, весной, летом и зимой»,пальчиковая игра «Моя семья»,

- повторение : хоровое,

- вопросы

Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей;

- самостоятельную деятельность детей.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ и АУДИ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности (слушание, наглядная, игровая, работа над аппликацией).

Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.

В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).

НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.

В начале НОД дети слушают музыку и наблюдают гостей.

Второй этап : основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают стихи (отвечают на загадки, делают зарядку и выполняют аппликацию совместно с родителями.

Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов и создаём вместе с детьми дерево нашей группы.

Поставленные задачи удалось реализовать полностью. НОД дала возможность понять детям родственные отношения в семье.

Ожидаемые результаты достигнуты:

- дети научились рассказывать о своей семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

- у малышей и взрослых появились общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в стенах детского сада,

- пополнился словарный запас детей.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по теме «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2015 в 19:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по теме «Моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малый (УИ 176013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД