Получи документы

«Я — воспитатель! Я — педагог!» Самоанализ педагогической деятельности

Жанна Полукеева
«Я — воспитатель! Я — педагог!» Самоанализ педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Я - воспитатель! Я – педагог!

Я детских душ учитель!

И знаний о языке родном – хранитель,

И в мире взрослых для детей – путеводитель!

Воспитаннику каждому дарю частичку сердца

и ключик детям я даю от тайной дверцы,

Она ведё т в невиданный мир знаний:

Туда, где мир границ не знает,

Туда, где речь красиво льётся песней,

Туда, где ново, всё им интересно.

Так каждый день на протяженье многих лет

Я детям открываю какой - нибудь секрет.

Я - воспитатель! Я - педагог!

Публикация «„Я — воспитатель! Я — педагог!“ Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

Я, Полукеева Жанна Александровна имею среднее специальное образование, в 1995 году окончила Черемховское Государственное педагогическое училище, специальность «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях».

Стаж педагогической работы – 8,5 лет, в данном учреждении – 8,5 лет. Аттестована на вторую квалификационную категорию 05.03.2007 года.

Педагог дошкольного учреждения - это стиль жизни…

Мое профессиональное убеждение: педагог должен учиться всему и постоянно. Еще одним своим постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников. Воспитание группы детей - дело нелегкое и обязывает меня быть сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Проработав 8,5 лет воспитателем, пришла к выводу, что дети очень чутко улавливают слабости педагога и не прощают срывов, растерянности, беспомощности. Ежедневно взаимодействуя с детьми поняла суть приобретения таких человеческих качеств как: доброта, терпеливость, порядочность. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создавать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии. Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников.

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, также широко использую новые технологии и методы. Воспитание здорового ребенка на современном этапе развития общества обязывает развивать дошкольника физически и психически, а также развивать интеллектуальный интерес. Актуальность данной проблемы побудила к использованию технологий и методов. В своей работе я широко использую здоровье сберегающую технологию, целью которой является овладение простейшим набором норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья, увеличение резервов здоровья.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно – воспитательном процессе. Дети очень любят играть в игры, я – тоже, и каждый день своей педагогической деятельности наполняю дидактическими, сюжетно – ролевыми, развивающими играми.

В своей работе с детьми использую элементы здоровье сберегающей технологии:

Динамические паузы

Физминутки.

Пальчиковые игры.

Самомассаж.

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика.

Оздоровительную гимнастику.

«Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». /А. Р. Лурия/

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию.

Для этого в группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

соблюдение режима

утренняя гимнастика

физкультминутки

пальчиковые игры

дневной сон с открытым окном

подвижные игры на свежем воздухе

Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:

- воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;

- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;

- главная роль в развитии ребенка, все же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.

Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.

Поэтому в процессе работы по оздоровлению детей тесно сотрудничаю с родителями. Вся работа проводится под девизом: ««Все друг другу мы нужны». С целью повышения педагогической культуры родителей использую такие формы взаимодействия с семьей:

- досуговые,

- информационно—аналитические,

- познавательные,

- наглядно - информационные.

Главная моя задача – выбрать наиболее эффективные методы и приемы организаций детей, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

В своей педагогической практике стараюсь идти в ногу со временем, использую элементы новых технологий и методик, позволяющих реализовать проектный метод. Данная методика позволяет обогатить воспитательные и образовательные цели и задачи. Мною в сотрудничестве с детьми и родителями были разработаны следующие проекты: «Ластоногие животные озера Байкал», «Байкал - жемчужина Сибири», «Кормушка для синички и терем для скворца» и др.

Игра, по моему утверждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей. Игра – это естественная, основная деятельность ребенка, поэтому использую в своей работе игровую технологию, направленную на формирование дружеского коммуникативного взаимодействия, развития навыка полноценного межличностного общения, помогающего ребенку понять самого себя. Играя, дети могут открыть еще не известные свойства и качества.

В своей практической деятельности широко применяю технологию обучения «Бумагопластика». Осуществляю работу над индивидуальной методической темой по самообразованию : «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через бумажную пластику». Мною были разработаны программа обучения и учебно - тематический план по этой теме.

Я готова искать в маленьком человеке целый мир, загадочный и привлекательный, стремлюсь понять его. Но открыть в другом человеке личность можно, лишь обладая качествами, как уважение и терпение, я всегда стараюсь сохранить эти качества в себе и учу этому воспитанников. Главным критерием отношений у нас являются слова: «Уважая себя, с уважением относись к другим», для этого я активно использую личностно-ориентированную технологию, задачей которой является обеспечение безопасных комфортных бесконфликтных условий развития личности ребенка, реализации ее природных потенциалов.

В процессе работы создаю бодрую атмосферу. Стараюсь поддерживать эмоциональный комфорт в группе. Привлекаю внимание детей к эмоциональному состоянию друг друга. Поощряю проявление сочувствия, сопереживания сверстнику. Стараюсь разрешать конфликты путем обсуждения поступков. Считаю необходимым соблюдение возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка для создания психологического комфорта в группе.

Я способствую тому, чтобы дети выражали свои чувства, переживания в продуктивных видах деятельности : рисовании, лепке, конструировании и аппликации. Для этого в группе создан цент «Искусства и творчества». В котором мы используем различные материалы:

• Цветные карандаши;

• Фломастеры;

• Восковые мелки;

• Пластилин;

• Акварельные краски и др.

Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе организованны условия предметно - развивающей среды групповой комнаты в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые позволяют реализовать различные технологии, обеспечивая эффективность воспитательно - образовательного процесса.

Моему росту профессиональной компетентности воспитателя способствует совершенствование квалификации в сфере инновационных видов деятельности и информационной области знаний, в том числе информационно – коммуникационных. В процессе подготовки к непосредственно образовательной деятельности использую адекватные изучаемому материалу источники информации, в том числе ресурсов Интернет, мультимедийных пособий и материалов. Мною создан собственный сайт: polukeewa.ucoz.ru.

В целях оптимизации профессиональной деятельности тесно взаимодействую с коллегами ДОУ, общение строю на основе сотрудничества и взаимопонимания. Систематически обмениваюсь опытом своей профессиональной деятельности с коллегами на педсоветах («Развиваем речь детей», семинар – практикум для воспитателей МКДОУ. Обобщила педагогический опыт по индивидуальной методической теме на педагогических чтениях «Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Бумажная пластика») .

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Для этого два раза в год провожу мониторинг. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

С целью решения, каких-либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии, посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер – классы, выступаю с докладами на педагогических советах.

В заключение можно сделать вывод, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели ежедневно подтверждаем или опровергаем ее законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей, наших городов, поселков и будущее нашей страны.

Полукеева

--- / Ж. А. Полукеева.

Публикации по теме:

Мои наградыМои награды Я - воспитатель! Я горжусь своей профессией. Как говорил В. А. Сухомлинский:"От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку.

Эссе «Моя профессия — Воспитатель» Эссе «Моя профессия – ВОСПИТАТЕЛЬ» Воспитатель – что это за слово Почему так названо оно? На слух кажется простое, Но сколько смысла вложено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я — воспитатель! Я — педагог!» Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 4 марта 2014 в 22:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я — воспитатель! Я — педагог!» Самоанализ педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Полукеева (УИ 199889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД