Получи документы

Самоанализ педагогической деятельности

Илона Бакина
Самоанализ педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ педагогической деятельности

«Поверь мне,

Счастье только там,

Где любят нас, где верят нам».

М. Лермонтов

Непросто начать рассказывать о своем профессиональном успехе, выставляя свою работу в ряд с «акулами дошкольной педагогики», со стажистами… Опыт моей педагогической деятельности перешагнул лишь через первый год. В настоящее время я учусь на втором курсе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета на факультете педагогики и психологии детства. Осваиваю программу по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», квалификация «Педагог-дефектолог».

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

Мне 34 года, старшему сыну – 14, а дочери – 4 года. Детский сад вошел в мою жизнь, когда дочери исполнилось 2 года и появилась возможность устроить ее в ясли при условии работать там младшим воспитателем. Я воспользовалась этой возможностью, а через год начала работать воспитателем. В старшей группе.

С первого дня своей работы в новой должности я старалась «работать хорошо». Взяв за правило, всегда ответственно готовилась к каждому занятию, проводила веселые прогулки. Дети с соседних участков отпрашивались у своих воспитателей и играли с нами в подвижные игры, участвовали в забавных эстафетах. После непродолжительного привыкания ко мне, дети стали видеть во мне «хорошего взрослого»! Родители уважали мои «педагогические порывы» : помогали организовывать различные выставки в группе, с удовольствием учили с детьми стихи, которые я подбирала на каждый месяц и к праздникам, активно принимали участие в наших субботниках.

Мне удалось во многом изменить внутреннее убранство группы. Каждый день находилось «новое дело» : изготовление нестандартного оборудования для физкультурного и музыкального уголков, пополнение картотек, оформление группы сериями картин, сделанных своими руками, «Времена года» и «Птицы», создание коллекций «Ювелирно-поделочные камни» и «Бабочки», собрание богатого материала в уголке, посвященному нашей Родине и родному городу Перми и многое другое. Для детского сада я изготовила огромное «Солнышко», которое встречает всех при входе на территорию детского сада и говорит: «Добро пожаловать!» Всего и не припомнишь…

Сейчас мои ребята – подготовишки! Каждый со своим характером, с разными способностями к обучению. Наряду с обычными ребятами, группу посещают двое ребят с ОВЗ. Здесь надо отметить, что все ребята чувствуют себя равными, они имеют одинаковые для всех правила, они уверены, что я уважаю мнение каждого и одинаково их люблю.

Каждое утро, проходя в группу, дети обнимают меня, я интересуюсь их настроением и делами, мы тепло общаемся, и день всегда становится добрее. Это каждый раз рождает то самое неуловимое чувство безвозмездной любви, без которого мир никогда не был бы полон чудесных моментов, а я это называю осязанием счастья!

С сентября текущего учебного года в нашем детском саду открылась группа кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста, и заведующий назначила меня ответственным педагогом в ней. Не буду лукавить, моя «педагогическая амбиция» была утешена такой новостью. Но выстроить работу в новой группе оказалось совсем не просто, потому как опыта и методических наработок не хватало. Часто я признаюсь себе, что многое делаю интуитивно, полагаясь на внутреннее желание сделать работу качественно и удобно и для детей, и родителей, и, конечно, для руководителя. На сегодняшний день этот проект можно назвать успешным: дети с удовольствием приходят к нам, родители рады успехам своих детишек, а я, похоже, получила взамен хороший опыт, море позитивных эмоций и радостных чувств дорогих моих малышей!

Мною выбрана тема самообразования «Развитие речи старших дошкольников». Это отлично накладывается на два прекрасных возраста: мои «старшенькие» любят устраивать театральные представления малышам!

А еще в этом учебном году, в октябре, мы успели реализовать очень важный для семей воспитанников проект. Он был посвящен дорогим бабушкам и дедушкам. Ребята оформили стенгазету, куда поместили фотографии своих родственников и свои пожелания им. Мы организовали отличный праздник со стихами, песнями и конкурсами! А в завершение вечера перед гостями выступили настоящие артисты, которые исполнили красивые романсы, патриотические песни и, конечно, песни о любви! Вот это мы отдохнули –дети обнимали «старших родственников», сидели у них на коленях, показывали им свою группу и любимые игрушки. Чудесный вечер получился!

Не обошли вниманием и наших мам. В декабре ребята подготовили очередной праздник, посвященный Всемирному дню детей и Дню матери. И по традиции, не обошлось без теплых чувств и слез… Мы постарались на славу! Наша группа уже не в первый раз стала гостиной для родителей, а мои воспитанники уже чувствовали себя настоящими звездочками – самыми лучшими детьми во всем мире! Снова читали стихи, пели песни о маме, пробовались в шуточных конкурсах, показали добрую сценку. А кульминацией стал общий танец мамочек и их дорогих детей. Этим чувствам никогда не будет цены! Это очень здорово!

Так же, в декабре мне еще посчастливилось провести открытое занятие в логопедической группе по теме «Новый год у ворот!». Ребята с удовольствием выполняли все мои задания, отвечали на вопросы; мы даже успели посоревноваться, и, что самое важное, говорили о важности семейных традиций при встрече Нового года. Очень внимательно дети слушали о том, что рядом с нами живут и такие дети, которые очень больны, и им тоже хочется получать подарки, радоваться жизни. Мы написали им письмо с пожеланиями здоровья, подарков, о которых они мечтают, дружбы и счастья. Это письмо потом передали в корпус нашего холдинга, который посещают только дети с ОВЗ.

Так начал зарождаться проект, который знакомит моих ребят с особыми детьми. В настоящее время мы уже провели беседу об особенностях людей с ОВЗ, о том, что существуют благотворительные организации для работы и инвалидами, и о том, как мы, обычные люди, можем оказать им помощь.

Предложенный для конкурса конспект занятия является очередным этапом его реализации. Мною оно уже проведено, а впереди нас ждет ответственное мероприятие - посещение группы для детей с ОВЗ.

Могу сказать, что ребята теперь относятся друг к другу бережнее, они стали более чуткими к чужой боли, к переживаниям. Я уже упоминала, что в моей группе практикуется инклюзивное образование, но об этом знают только взрослые. Дети все равны!

Время никогда не стоит на месте, мы стараемся ему соответствовать. Инновационная деятельность педагога способствует выведению всех участников дошкольного образования на качественно новый уровень взаимодействия. Пришло время и для того, чтобы инклюзивное образование стало нормой и перестало пугать «классических педагогов». В сентябре 2014 года я выступала перед педагогами ДОУ с презентацией опыта работы одной из многих, но во многом уникальной, специализированной (коррекционной) школы нашего города. Важным указывала на преемственность коррекционных дошкольного образовательного учреждения и начальной школы. Действительно, разработка системы постоянного взаимодействия может положительно влиять не только на личные достижения детей с ОВЗ, но и способствовать позитивному настрою семьи, и, конечно, поможет упрощать дальнейшую работу педагогам.

Многим знакомо выражение В. А. Сухомлинского «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца», поэтому именно мы, педагоги дошкольного образования, в силах вложить в сердце каждого воспитанника «эталон человечности». А эталонов не так много. Эталон - один.

МАДОУ «ЦРР-детский сад № 161» г. Перми

Воспитатель: Бакина Илона Николаевна

Публикации по теме:

План анализа деятельности педагога по самообразованию Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию Ф. И. О. педагога Тема самообразования Целеполагание: формулирование цели.

Мои наградыМои награды Уважаемые коллеги!В моей педагогической деятельности произошло важное событие. На торжественном концерте в День Учителя мне вручили Почетную.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 21 января 2015 в 23:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Илона Бакина (УИ 298024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД