МААМ-картинки

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре

Инна Жарикова
Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Оно не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Я глубоко убеждена в том, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре» размещена в разделах

Поэтому основополагающей задачей своей работы по физическому воспитанию считаю формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Ведь еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».

Основными задачами своей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста считаю :

• Формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников.

• Формирование представлений о здоровом образе жизни, о своем теле.

• Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании.

• Воспитание нравственно-волевых черт личности детей.

• Формирование умения адекватно реагировать на изменении окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.

Свою профессиональную деятельность по физическому воспитанию детей дошкольного возраста осуществляю в соответствии с нормативными документами. Применяю следующие современные образовательные программы: «Обучение и воспитание в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Физическая культура- дошкольникам» Глазыриной Л. Д., «Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной, Л. К. Михайловой, «Са Фи-Дансе» Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е. Г., «Основы безопасности дошкольников» Ананьевой В. А., «Путешествие в Олимпию» Филлиповой С. О., рабочая программа «Школа Мяча» Николаевой Н. И.

В своей работе учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду я использую следующие организованные формы работы по развитию двигательной деятельности детей :

- физкультурные занятия; - утренняя гимнастика;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения.

Свою непосредственно образовательную деятельность интегрирую с такими областями как : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

Наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре использую нетрадиционные: интегрированные, занятия-путешествия, сюжетные по литературным произведениям, игровые, театрализованные, по принципу круговой тренировки, по карточкам, схемам, занятия, построенные на упражнениях с элементами спорта, из несколько подвижных игр, спортивных и танцевальных упражнений.

В своей работе по физическому воспитанию детей дошкольного возраста я применяю следующие методические приемы: использую в упражнениях предметы необычной формы, массы, объема, которые содействуют развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетаю их с движениями тела, которые требуют разносторонней координации, изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов; смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, прыжки на одной или двух ногах, с поворотом и т. д.

Так же широко применяю в практике здоровьесберегающие технологии:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, подвижные спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логоритмика, дыхательная гимнастика, самомассаж) ;

- технологии обучения здоровому образу жизни: непосредственно образовательная деятельность по развитию движений, НОД из серии «Здоровье», проблемно-игровые, коммуникативные игры;

- коррекционные технологии: аэробика, ритмика.

Большой эмоциональный подъем и интерес детей вызывают спортивные праздники, развлечения, досуги. Мною были проведены такие мероприятия как зимний спортивный праздник «Мы мороза не боимся», летний спортивный праздник «Июнь – разноцвет», спортивный досуг «Счастливы дети на всей планете», спортивные развлечения «Путешествие в страну Спортландию», «Веселые старты», «Малые Олимпийские Игры», и многое другое. Дети с радостью принимают участие в подобных мероприятиях, где их всегда ждут необычные конкурсы и забавы.

Особо тщательная подготовка ведется к таким праздникам как «День защитника Отечества» и «Парад в честь Дня Победы», здесь особое внимание уделяется строевой подготовке под военный марш.

Подобные мероприятия я организую с участием родителей, когда взрослые на глазах у детей демонстрируют умения бегать, прыгать, соревноваться. Это поучительно всем и особенно детям, так как это придает особый эмоциональный настрой, дарит огромную радость от общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей.

Я считаю, что большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. Поэтому в своей работе использую простейшие формы туризма: летом - пешеходные прогулки. Они включают физические упражнения с использованием естественных условий: прыжки с пня на пень, с кочки на кочку, через ручейки, канавы; переправы через ручейки по доске, бревну; подпрыгивание с доставанием веток; бег по пересеченной местности с преодолением естественных препятствий (лежащий ствол дерева, пень и т. д.); метание шишек в цель и на расстояние и т. д. Зимой организую лыжные походы в лес, содержание которых составляют: ходьба на лыжах, ходьба и бег по снежному валу со спрыгиванием, метание снежков в горизонтальную, вертикальную, движущуюся цель и на расстояние, скольжение на ногах по ледяной дорожке, катание на санках, используются более динамичные движения, чем в теплое время года.

Параллельно с физическим воспитанием, я обучаю детей основам культуры здоровья. Валеологический материал стараюсь органично включать в структуру большинства физкультурных занятий, способствуя этим расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Разучиваю с детьми комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формирую навыки самомассажа активных точек тела.

Большое внимание в своей работе уделяю нравственному воспитанию детей. Я считаю, что занятия физической культурой вносят огромный вклад в становление духовно развитой личности ребенка: так как формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно-волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь придти на помощь к тем, кому она нужна и направить свои умения и силу только на добрые поступки.

Своим опытом работы по духовно-нравственому воспитанию детей средствами физической культуры я делилась на четвертых педагогических чтениях в городе Воронеже.

В настоящее время я работаю над проектом «Мой друг мяч», основными задачами которого являются:

• Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом;

• Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, умение применять их в игровой ситуации;

• Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетать эти действия между собой;

• Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действия с ним, ориентироваться на площадке, находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры;

• Воспитывать умение играть коллективно.

Данный проект реализую в форме дополнительной кружковой работы.

Важным аспектом своей педагогической деятельности я считаю работу с родителями своих воспитанников, их заинтересованность в воспитательном процессе. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей мною была разработана система мероприятий, к которым относятся:

- родительские собрания,

- консультации,

- оформление стенгазет, - конкурсы,

-физкультурно-досуговые мероприятия.

Я глубоко убеждена в том, что только благодаря совместной работе дошкольного учреждения и семьи формируется здоровая, физически развитая личность, которая обладает нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни.

Мне очень нравится моя работа. Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; рационально использую свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Я счастлива, когда вижу радостные лица детей.

Публикации по теме:

Выступление на педсовете «Особенности формирования основ безопасной жизнедеятельности» Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях,.

Проект в средней группе «Дети и спорт» Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 16:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Инна Жарикова (УИ 166324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД