МААМ-картинки

Самоанализ работы воспитателя

Татьяна Яковлева
Самоанализ работы воспитателя

Отчёт о проделанной работе за 2023-2024 учебный год воспитателя Яковлевой Татьяны Николаевны. Педагогический стаж 7 лет.

Воспитательно-образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цели и задачи развития и воспитания детей :

1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

Публикация «Самоанализ работы воспитателя» размещена в разделах

2. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения цели важное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к

самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие

давления предметного обучения.

Задачи :

1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;

2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;

3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре;

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей;

5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками;

6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

Основной формой работы в группе для меня является совместная деятельность с детьми, основанная на диалоге и игровых приёмах, где мы с детьми являемся равноправными партнёрами по общению. В группе стараюсь создать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, где каждый ребёнок выбирает себе занятие по интересам.

В общении с детьми применяю личностно-ориентированную модель взаимодействия. Не забываю, что оценивать нужно не самого ребенка, а его поступок. Решая спорную конфликтную ситуацию между детьми,

учитываю мнение каждого ребенка, терпеливо объясняю свое мнение. Таким образом, дети учатся самостоятельно решать конфликты между собой, усваивают нормы нравственности, принятые в обществе.

В своей работе я использую различные образовательные технологии и методы:

Технологии:

• ИКТ-технологии

• Технологии развивающего обучения

• Игровые технологии

• Технология проектной деятельности

• Здоровье сберегающие технологии

• Технология проблемного обучения (исследовательская деятельность).

Методы:

Наглядные методы:

- наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы,

- демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы; демонстрационные опыты,

видеоматериалы.

Словесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)

- рассказ педагога

- рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта творческие рассказы)

- беседа (познавательные и этические беседы)

- чтение художественной литературы

Практические методы:

- упражнение (подражательно - исполнительского характера, конструктивные, творческие)

- элементарные опыты

- моделирование - процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов

Игровые методы:

- дидактическая игра

- воображаемая ситуация в развёрнутом виде (с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)

Методы, повышающие познавательную активность:

- элементарный анализ, синтез

- группировка и классификация

- моделирование и конструирование

- ответы на вопросы детей

- стимулирование к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

В своей педагогической практике продолжаю работать над воспитанием культурного поведения у детей.

Обращаю внимание на вежливое обращение детей к взрослым и сверстникам, умение высказывать свои просьбы, внимательно выслушивать обращение, отвечать на вопросы, иметь всегда опрятный вид. Для этого использую художественное слово, личный пример, как образец этического и эстетического поведения в обществе, игровые и проблемные ситуации.

Дети нашей группы активно принимают участие в различных конкурсах и мероприятиях, проектах групповых и детского сада.

Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды является одним из необходимых условий реализации воспитательно-образовательного процесса.

Развивающая предметно – пространственная среда в моей группе, по моему мнению, частично соответствует требованиям ФГОС:

1. РППС трансформируема, но есть и статичная мебель;

2. Полифункциональна – обеспечивает возможность разнообразного использования РППС в разных видах детской активности;

3. Доступна - обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

4. Вариативна: имеется пространство (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

5. Безопасна – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования;

6. Насыщена

Мы проводим педагогическую диагностику детей (уровень развития) для того, чтобы правильно построить дальнейшие образовательные траектории

Цели диагностики:

- выявить уровень усвоения программы;

- уровень развития познавательных процессов;

- темп работоспособности;

- уровень общей осведомленности;

Таким образом, данные, полученные в ходе диагностики, позволяют

увидеть уровень развития и возможность прогнозировать развитие

конкретного ребенка и своевременную коррекцию.

Согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты определенные результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС (91% - средний уровень развития, 9% - высокий).

Интеграция образовательных областей представлена «Познавательным развитием», «Социально – коммуникативным развитием», «Речевым развитием», «Художественно – эстетическим развитием», «Физическим развитием».

Тему самообразования я выбрала - «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»

Считаю эту тему актуальной на сегодняшний день. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык теряет эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишён окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре и традициям своего народа.

Сказки, потешки, прибаутки, загадки — первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Знакомство с ними обогащает его чувства, речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Общаясь с детьми, я обратила внимание на то, что у многих детей недостаточный словарный запас, не все дети могут отвечать на вопросы взрослого по содержанию знакомых сказок, игровые и бытовые действия сопровождать речью. Чтобы дети как можно лучше, могли овладевать средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, я поставила перед собой следующую цель: — развить познавательные, коммуникативные и речевые способности детей средствами устного народного творчества.

Основные задачи:

— вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, потешек с использованием различных методов и приёмов;

— познакомить детей с укладом жизни и быта русского народа;

— приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.

Для решения поставленных задач использую следующие методы и приё мы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использую следующие формы работы :

- художественно-творческая деятельность (изобразительная деятельность, лепка, театральная деятельность);

- художественная литература, народный фольклор;

- проведение развлечений;

В своей работе использую следующие дидактические пособия:

— настольный театр;

— пальчиковые игры;

— кукольный театр;

— иллюстрационный материал

Публикации по теме:

Самоанализ работы воспитателя Раздел 1. Взаимодействие с детьми Анализ выполнения программных задач: в течение учебного года педагогическая деятельность была направлена.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ работы воспитателя
Опубликовано: 25 мая 2024 в 14:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ работы воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД