Получи документы

Самоанализ работы воспитателя

Ирина Анохина
Самоанализ работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел 1. Взаимодействие с детьми

Анализ выполнения программных задач: в течение учебного года педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Работа проводилась с детьми четырех лет, возрастная группа – средняя.

Целью работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Публикация «Самоанализ работы воспитателя» размещена в разделах

Воспитание и обучение детей проводится по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой и требований ФГОС ДО. Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Образовательная область «Речевое развитие»

Реализовывала через формирование словаря, обучение звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей. К концу года у 70 процентов детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

На занятиях по познавательной деятельности формировала у детей умение отличать предметы по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе. Учила детей на основе наглядности считать до 5, учила детей рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве. 80 процентов детей научились различать предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину). Многие дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве. Во время наблюдений в природе дети познакомились с сезонными изменениями в природе, научились различать и называть времена года. Через использование в работе игр «Когда это бывает?», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом?», «Так бывает или нет?», «Времена года», «Животные», «Растения» – закрепляла полученные знания и представления детей о мире природы. 85 процентов детей научились различать и называть виды транспорта, профессии. С целью ознакомления с правилами поведения в общественных местах я проводила беседы, организовывала рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию. Через использование игры «Профессии» продолжала знакомить детей с трудом взрослых, результатом их труда, воспитывала уважение к труду взрослых. Также знакомила детей с трудом взрослых через наблюдения, организовывала дежурство по столовой, давала детям поручения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В течение годаучила детей навыкам владения разнообразными средствамии методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; мазок, линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). Знакомила детей с нетрадиционными техниками рисования: ватными палочками, пальчиками рук. На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов. В аппликации продолжала учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции. 80 процентов детей освоили навыки и приемы рисования, лепки, аппликации, у 20 процентов не всегда все получается. Это связано с возрастными особенностями, с ограниченными возможностями по здоровью.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие детей реализовывалось через проведение тематических бесед, игровых ситуаций. К концу года дети стали доброжелательными, отзывчивыми, умеют отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражают свою просьбу, благодарят. Через дидактические игры развивалась у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев). Большое внимание уделялось безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. На протяжении всего года закрепляли знания о правилах поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физические упражнения я организовала в игровой форме. Учила детей играть в коллективные подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Угадай, что делали», «Бездомный заяц», «Наседка и цыплята», «Найди себе пару» и др. В течение года обучала и закрепляла у детей основные навыки личной гигиены, формировала навыки самообслуживания, взаимопомощи. К концу учебного года наблюдается повышение уровня знаний по всем образовательным областям, но не все задачи ООП были выполнены по причине самоизоляции и закрытия садика.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

В группе имеются обучающие и развивающие игры, книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста, сезонная литература, сюжетные игрушки: машины, куклы и т. д. Я старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В этом году развивающая среда была пополнена играми: «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Пазлы», «Профессии», был приобретены игрушки: конструктор «Лего», машинки, инструменты для ремонта, коляска для катания кукол.

Использование современных технологий в образовательной деятельности,

успешность их применения

Здоровьесберегающие технологии: в своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья, утреннюю гимнастику, подвижные и спортивные игры. Данную технологию я использовала для укрепления и сохранения здоровья детей, а также для формирования осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.

Личностно ориентированная технология: личностно ориентированную технологию использую с целью взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Эту технологию я использовала в играх, в наблюдениях, в проектной деятельности, в беседах.

Технологии проектной деятельности: мною в течение года совместно с родителями и детьми были реализованы два проекта: «Разноцветная осень» и «Скоро, скоро Новый год!» (адвент-календарь). Над реализацией проектов работали дети, педагоги и родители в сотрудничестве. В ходе проектной деятельности дети приобрели необходимые социальные навыки, у детей повысился познавательный и творческий интерес.

Технология исследовательской деятельности: в течение всего года с детьми проводились наблюдения, опыты, дидактические игры, трудовые поручения.

С помощью этой технологии у детей формировалась способность к исследовательскому типу мышления, у детей повысился познавательный интерес и любознательность.

Информационно-коммуникативные технологии:

• подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация);

• подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России;

• оформление групповой документации, отчетов;

• создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

При помощи этой технологии у детей формировались основы информационной культуры, я повышала свой профессиональный уровень, а также компетентность родителей.

Игровые технологии: для формирования коммуникативных навыков в свободной деятельности я использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. К концу года было заметно, как дети научились между собой общаться, научились договариваться друг с другом, стали более любознательными.

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ работы воспитателя
Опубликовано: 13 марта 2024 в 13:31
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ работы воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина (УИ 341414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД