Папки-передвижки

Самоанализ результатов педагогической деятельности в средней группе за 2013–2014 учебный год

Людмила Зиновьева
Самоанализ результатов педагогической деятельности в средней группе за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Самоанализ результатов педагогической деятельности

в средней группе № 8 «Почемучки»

2013 – 2014 учебный год

Воспитатель Л. Г. Зиновьева

г. Владимир

Анализ педагогической деятельности

средней группы № 8

Воспитатель: Зиновьева Л. Г.

Публикация «Самоанализ результатов педагогической деятельности в средней группе за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах

На начало года в группе 22 человека, на конец года -24. Кол – во воспитанников: 15 мальчиков и 9 девочек. Многодетные семьи: Дорошенко, Воронин П.

Малообеспеченные семьи: Мазова К, Данилов Д. Леонов А, Пекарева П, Полетаевы. Неблагополучные семьи - нет.

Неполные семьи (родители в разводе) Мазова К, Пекарева П.

Матери одиночки – Данилов Д

Социальный состав родителей:41 человека. Возрастной состав: до 30 лет – 18 человек, старше – 23 человек.

Условия проживания:

-квартира с удобствами – 21.

-арендуемая квартира –1

Среднемесячный доход :

-средний достаток 20 человека.

-низкий достаток 2

Дети,требующие особого внимания со стороны социального педагога – Мазова К.

На контроле (экспертные оценки воспитателей) – Жиляев. Дети, посещающие дополнительные образовательные учреждения: нет.

Состояние здоровья детей

Начало года 23 чел Конец года 23чел

1группа 7 – 32% 10-43%

2 группа 15 – 68% 13-57%

3 группа 0 0

Кол-во д. дней, пропущенных по болезни одним ребенком за год 7 д/д.

Случаи травматизма отсутствуют.

Физическая подготовка

Н. года 23чел К. года 23чел.

высокий 0 чел 3- 13%

выше среднего 0 18 – 78%

средний 8-36% 2 – 9%

ниже среднего 14- 64% 0

2. В педагогическом процессе реализуем программу «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е. Комаровой Т. С, Васильева М. А Она предусматривает становление личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные способности, что соответствует

современной научной «Концепции дошкольного воспитания». Она реалистична, ориентируется на важные проблемы современности, то есть актуальна. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Также в целях программы обращается внимание не только на сегодняшние, но и на будущие требования к ДОУ (прогностична, определяются цели и способы, позволяющие получить максимальный результат (рациональна).

В 2013-2014 г дети нашей группы участвовали в конкурсе рисунков по экологическому воспитанию «Сохраним наше будущее». Десять человек детей и воспитатели получили дипломы. Также воспитатели участвовали в конкурсе стихов на тему «Весна» и «Личная история».

Воспитатели группы активно публикуют опыт своей работы в интернет – сообществе. Шарашкина В. В. в 2014 году получила сертификат участника конкурса на сайте Маам. за публикацию «Организация сюжетно-ролевой игры - «Магазин», и за «Экологическое воспитание в программе «Детство». Также ею получена благодарность за участие в городском конкурсе «Наряди елку с Прогород». Воспитатели группы вместе с детьми принимали участие в открытом межрегиональном турнире способностей «Росток», за что получили благодарности от организаторов конкурса.

Нами проведены собрания:

1. Особенности возраста 4-5 лет

2. Взаимодействие родителей и воспитателей в образовательном процессе.

3. Итоги года

На стендах для родителей мы ежемесячно обновляли информацию, «Как разрешать конфликты с ребенком», «Восприятие природы через чтение и телепередачи», «Как устранить нежелательные привычки у детей».

Музыкальным руководителем и воспитателями были подготовлены и проведены утренники; Новогодний утренник, весенний утренник и развлечения: осенний праздник, день Защитника Отечества.

Обеспечение методическими материалами

Образовательная область. Познание.

«Формирование элементарных математических представлений»

Литература: Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Большую роль в нашей группе мы придаем развитию образовательной области «Познание». Предметно-игровая среда

должна объективно, через свое содержание и свойства, создавать условия для познавательной деятельности. Для этой цели нами разработана подборка игр для формирования элементарных математических представлений по обогащению сенсорного опыта, изучению геометрических фигур, исследованию объектов по цвету, материалу, форме величине, о равенстве и неравенстве групп на основании счета и т. д.

Имеем пособия: счетный материал (пчелы – ромашки (девочки – корзинки,мячи, пеналы с геометрическими фигурами разного цвета. Имеются пособия по временным представлениям: утро, день, вечер, ночь. Воспитателями изготовлены карточки для определения верхней и нижней полоски по комплекту для каждого ребенка. Куплены плакаты: Форма, величина.

Образовательная область Коммуникация.

«Чтение худож. литературы»

Литература: Затулина Г. Я «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» в нашей группе представлено уголком чтения с набором книг по программе, которые постоянно обновляются. (см фото). По просьбе воспитателей приобретены новые книги: Носов Н. рассказы, Михалков С. «Стихи», Пришвин М. «Рассказы о животных», Драгунский В. «Денискины рассказы», В. Осеева «Волшебное слово», Капутикян «Стихи».

Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, поэтому нами изготовлены театр-бибабо, театр - фланелеграф, конусный театр и театр – драматизации. Сюда входят: Красная шапочка, Колобок, Теремок, Зимовье зверей, 3 поросенка и др. Дидактические игры – это игры обучающие. Поэтому в нашей группе их большое разнообразие; настольно - печатные: пазлы, логические цепочки, картинки на логику, домино, лото, умные игры на логику и другие по разным образовательным областям. А также картотека словесных игр. В этом году воспитателями изготовлены дидактические игры: подбор скороговорок и чистоговорок, квадраты Никитина, игры с вкладышами. Родителями куплены новые дидактические игры Пазлы: Машенька, Три поросенка, Колобока, Курочка ряба, Дельфин. Кубики по сказкам, кубики по транспорту.

Образовательная область «Физическая культура»

Литература: Пензулаева Н. И. Физическая культура в детском саду.

В группе есть спортивный уголок с атрибутами: мячи разных размеров, обручи, скакалки, резиновые круги для прыгания, кегли, разноцветные ленты на кольцах, флажки. 2 игры «поймай мяч», веревочки для упражнений.

В этом году воспитателями сделана новая картотека подвижных и малоподвижных игр для развития разных групп мышц.

Образовательная область. Художественное творчество

«Лепка, аппликация, рисование»

Литература : Лыкова И., А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Для лепки используем пластилин и глину. Для рисования – восковые мелки, карандаши, фломастеры, гуашь, акварель. Приобретены новые трафареты разных видов.

Образовательная область. Познание.

«Формирование целостной картины мира»

Литература: Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу.»

Лучич М. В. «Детям о природе», Симонова М. Н. «Познание мира животных» В нашей группе наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Для этого на видном месте оформили «Уголок безопасности», стенд «Безопасный огонек», памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;

буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;

консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями»,

«Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма»,

В каждой группе имеется картотека игр по развитию у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Воспитателями сделаны экологические игры: Игра - сравнение, из чего сделано, от младенца до старика, чем люди отличаются друг от

друга, что получится если, хлеб от поля до дома. «Познание» включает в себя и формирование целостной картины мира. В нашей группе существует природный уголок, который содержит подборку картинок по временам года, диких и домашних животных, растений разных климатических зон и биоценозов.

-- Образовательная область - Познание.

«Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Литература: Лиштван З. В. «Конструирование»

Для развития конструктивной деятельности в группе есть разные виды конструктора; напольный, мелкий, лего. Мы знакомим детей с приемами конструирования из бумаги, приобщаем к изготовлению поделок из природного материала.

3. В нашей группе программа реализуется через создание условий для проявления собственной активности детей, т. е. через создание развивающей среды. В нашей группе есть уголки : «Моя семья», «Патриотическое воспитание», «Физкультурный уголок», «Юный художник», «Парикмахерская». «Доктор», «Театральный уголок», «Уголок чтения», «Дидактические игры», «Конструирования». Атрибуты постоянно обновляются.

Все уголки соответствуют программе и возрасту детей.

4. В соответствии с сеткой занятий проводится утренняя зарядка. Занятия длятся 15мин. Перерыв между занятиями 10 мин. В середине занятия проводятся 2 физкультминутки. Обязательно проводятся подвижные игры.

После сна проводится гимнастика 7 мин. На прогулке - подвижные игры.

Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз проводятся перед занятием и в любое свободное время. После сна проходят закаливающие процедуры -воздушные ванны, ходьба по дорожке с пуговицами, ходьба по мокрому полотенцу (10 мин).Два раза в месяц планируются экскурсии по территории ДОУ. В группе проходят муз и физ. досуги по 15 мин 2 раза в месяц. 5. Воспитателями представлено перспективное и календарное планирование.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности ПДО ЦИКЛОГРАММА инструктора-методиста Киселевой Натальи Олеговны 2012-2013 учебный год Д/н Время Вид деятельности Понедельник 8.00-9.00 9.00.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ результатов педагогической деятельности в средней группе за 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 11:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ результатов педагогической деятельности в средней группе за 2013–2014 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зиновьева (УИ 245086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД