Лучший педагог года

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя.

Елена Андреева
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя структурного подразделения детский сад «Берёзка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. о. Чапаевск, Самарской области.

Андреевой Елены Рашидовны.

Структурное подразделение детский сад «Берёзка» реализует программу: "Образовательная программа структурного подразделения "Детский сад "Берёзка" ГБОУ СОШ №10 г. о. Чапаевск Самарской области", что соответствует федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" Санкт - Петербург "Детство - Пресс" 2014 год. Содержание образовательного процесса во второй группе раннего возраста и в группах компенсирующей направленности выстроено в соответствии с комплексной "Примерной ООП ДО "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В группах комбинированной и общеразвивающей направленновсти в соответствии с комплексной "Примерной ООП ДО "Детство" под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой". В детском саду используются парциальные программы: "Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение" Т. Б. Чиркина, Т. В. Туманова, Москва, "Гном и Д", 2000 год, "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР" Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Москва, "Научно - исследовательский институт дефектологии АПН СССР", 1989 год, "Дети с общим недоразвитие речи. Воспитание и обучение" Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркмна, Москва, "Гном и Д", 2002 год, "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития", С. Г. Шевченко, Р. Д. Тригер, Г. М. Капустина, Москва, "Школьная Пресса", 2004 год, "Юный эколог" С. Н. Николаева, Москва, "Мозаика - Синтез", 2004 год, "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, Москва, "АСТ", 1998 год.

Публикация «Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя,» размещена в разделах

Ведё т работу по приоритетным направлениям:

* Физкультурно - спортивное

* Эколого - биологическое

* Коррекционное

* Художественно - эстетическое.

Воспитательно - образовательный процесс в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности осуществляется в соответствии с работой детского сада. Я работаю в паре с другим воспитателем в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Главной целью работы с детьми в детском саду является создание условий для целостного развития детей с учё том их особенностей: физического и психического состояния.

В 2010 году проходила аттестацию на высшую квалификационную категорию.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:

- Развитие физической активности детей и укрепление их здоровья.

- Развитие логического мышления детей.

- Воспитание нравственных качеств человека.

- Воспитание экологической культуры.

- Развитие и коррекция речи.

- Коррекция психических процессов.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества (реализация технологии сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, помогаю их решать совместно. Дети охотно проявляют интерес к эксперименально – поисковой, строительно – конструктивной, художественно – эстетической деятельностям. В них ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям. Интерес является лучшим стимулом к обучению, я стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно – воспитательном процессе. Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. Для реализации здоровьесберегающих технологий ставлю задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья. Я работаю совместно с медицинским персоналом, инструктором по физическому воспитанию и педагогом – психологом. Для этого в нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

Соблюдение режима

Приём детей на свежем воздухе

Утренняя гимнастика

Физминутки, пальчиковые игры

Подвижные игры на свежем воздухе

Индивидуальные и фронтальные занятия с физинструктором и педагогом – психологом.

Такие доступные средства и методы позволили снизить процент заболеваемости детей нашей группы.

Главной задачей в своей работе, считаю реализацию личностно - ориентированной технологии – выбор эффективных приёмов и методов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребёнка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребёнка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

На протяжении всего учебного года наша группа активно сотрудничает с социальными партнё рами: школа, библиотека, выставочный центр «Радуга», спортивный комплекс «Луч».

Мною разработана и внедрена в работу с детьми образовательная дополнительная программа «Фантазёры». Она помогает развивать в детях творческие и сенсорные способности. Так же способствует развитию речи, памяти, мышления, внимания и воображения. Моя образовательная дополнительная программа "Фантазёры" размещена на всероссийском портале "Методкабинет РФ", за неё мне выдан сертификат, подтверждающий участие педагога во всероссийском интернет - проекте "Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки" и наличие публикации авторской работы на всероссийском педагогическом портале.

Главная деятельность детей дошкольного возраста – игра. Разнообразие игр помогает реализовать игровую технологию. В группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок для детского творчества, зона для отдыха, уголки для мальчиков и для девочек (учитывая гендерное воспитание детей). Я регулярно пополняю предметно – развивающую среду новыми атрибутами, изготовленными собственноручно и совместно с детьми. ( Например: объекты из бросового материала для сюжетно – ролевой игры «Безопасность на дороге», хлебобулочные и кондитерские изделия для сюжетно - ролевых игр и др.)

С целью коррекции и развития речи детей, коррекции психических процессов: совместно с учителем – логопедом, учителем – дефектологом, педагогом – психологом нашего детского сада, провожу индивидуальную работу с детьми и их родителями, так как группа компенсирующей направленности. В этом помогают дидактические игры, индивидуальные тетради для развития логического мышления, игры на развитие воздушной струи, игры на развитие общей моторики и мелкой моторики рук.

Для всестороннего развития детей использую в своей работе метод проекта - реализация технологии проектной деятельности. Мною реализован и совместно осуществлён с физинструктором и музыкальным руководителем проект "Олимпиада 2014 года в детском саду". Дети и родители охотно принимали участие в осуществлении данного проекта, узнали много нового об олимпийских соревнованиях и их создании, а так же укрепили физическое здоровье и получили психологический позитивный заряд энергии.

С целью реализации информационно - коммуникативной технологии, занимаюсь разработкой конспектов и мероприятий с использованием компьютерных технологий, пополняя ими методическую копилку на сайте детского сада. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет повысить интерес детей к деятельности, формирует основы информационной культуры детей.

Для результативной работы с детьми создаю необходимые условия: предметно - развивающая среда, учебно - материальная база, игровая зона. Современные дети требуют динамично изменяющейся образовательной среды: большой объём наглядного материала, аудио и компьютерные технологии, возможность заняться деятельностью по выбору : уголок с комнатными растениями, коллекционные и лабораторные материалы, макеты, уголок творчества и многое другое. В ходе работы с детьми мною выделены направления в работе: совместная познавательная деятельность, игра, формирование здорового образа жизни.

В работе с дошкольниками мной учтён тот факт, что умственные процессы (восприятие, наглядно - образное мышление, продуктивное воображение) определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для детей, привычных видах деятельности : игре, рисовании, конструировании, которые позволяют дошкольникам почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе и учебной деятельности. С рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги. В непосредственной образовательной деятельности я использую метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно - исследовательская деятельность, решение кроссвордов и другое. Экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность позволяет детям понять свойства предметов и явлений, в окружающей их действительности. Интегрированный метод является инновационным для дошкольников. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

Нередко родители понимают под подготовленностью к школе только умение ребёнка читать, писать и считать – то есть то, чему его должны научить в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определённая сумма знаний не гарантирует ребёнку успешной школьной жизни. Об этом я беседую с родителями на собраниях. Готовность ребёнка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а так же какого его состояние здоровья. Свою работу с родителями я планирую в совместном подходе «Воспитатель – Родитель - Психолог». Совместно проводим тестирование на определение уровня готовности ребёнка к школе, тестирование на выявление социально – личностной и психологической готовности к школе.

Современные дети очень развиты, поэтому чтобы компетентно ответить на их вопросы педагогу необходимо черпать новую и достоверную информацию.

Я соглашусь с высказыванием В. Ф. Одоевского "Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям".

Публикации по теме:

Методический проект для воспитателей ДОУ Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс Процесс обновления образования.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя.
Опубликовано: 30 марта 2015 в 16:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД