Татьяна Егоровна Оленёва
Самоанализ профессиональной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие – это процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни каждого ребёнка.
В широком смысле физическое развитие это процесс развития психофизических качеств и физических потребностей. Результатом физического развития
является физическая культура личности. Макаров. Н. И.
Моё педагогическое кредо – направлять и помогать, родителям растить детей активными, ловкими, жизнерадостными, приобщать их к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье, помогать осваивать опыт безопасного поведения в окружающем мире.
Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности» размещена в разделах
Физическая культура – важнейшая сторона воспитания здорового ребёнка, она содействует гармоничному развитию детей, способствует становлению и обогащению двигательного опыта, развивает у детей умение согласовывать свои действия с движениями других, физические качества, потребность в двигательной активности. Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Начиная, с детского сада стараюсь прививать детям интерес к своему здоровью, физкультурным упражнениям и занятиям спортом. Мне хочется, чтобы во время утренней гимнастике они повышали свой мышечный тонус и эмоциональный настрой, а физкультурные занятия приносили им ощущение радости и волшебства. В этот волшебный мир физического совершенства нас ведут совместные проекты, а хорошо налаженный контакт с родителями, их заинтересованность даёт много новых положительных эмоций, как детям, так и нам взрослым. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и детским садом, чем в школьный период, и это помогает мне эффективно работать не только с детьми, но и с членами их семей. Мой педагогический опыт позволяет мне найти такие формы работы с детьми, которые позволяют детям быть довольными собой, своей личностью, своим результатом и, очаровывать родителей своими показателями в спортивной карьере. И именно профессия инструктора по физической культуре, заставляет меня совершенствоваться не только умственно, но и физически. Невозможно научить ребенка, любить физическую культуру теоретически, нужно совершенствоваться самому и на собственном примере это показывать детям. На своих занятиях, проектах решаю задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей – будущего здоровья нации. Праздники и развлечения любимая форма оздоровительных мероприятий и для детей и для меня. Для детей это возможность творчески себя проявить, а для меня - ещё раз оценить результат своего труда, отметить недочёты, наметить новые планы. Дети весёлый неугомонный народ, в котором бурлит энергия. Проектный метод даёт возможность, не только вырваться этой энергии, но и направить её в нужное русло, а результатом такой формы работы является, самостоятельное осознание ребенком своих достижений. Как здорово, что моя профессия, помогает содействовать проявлению детского творчества, наполнять их мир новыми впечатлениями, постигать красоту жизни через физические упражнения, движения. Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых спортивных побед и поражений.
С детьми дошкольного возраста я работаю с 1993 года и занимаюсь физическим развитием во всех возрастных группах. Целостность педагогического процесса в нашем ДОУ осуществляется реализацией программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, и образовательной программы ДОУ
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
1. Развитие физических качеств – скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации.
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей – овладение основными движениями.
3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Физическое воспитание в нашем учреждении целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование двигательных умений, навыков и психофизических качеств, достижение физического совершенства.
Укрепление здоровья, охрана и физическое развитие детей являются основным приоритетным направлением нашего учреждения, ежегодно перед педагогами нашего учреждения ставятся задачи в следующих направлениях – это физическое развитее, коммуникативно – личностное, познавательно - речевое, художественно – эстетическое.
Для решения этих задач, для организации физкультурной и спортивной деятельности воспитанников в учреждении созданы все необходимые условия.
Основной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, предметом моих постоянных поисков является наиболее эффективный метод реализации этой проблемы в повседневной жизни ребёнка, а в работе использую все формы двигательной деятельности и двигательной активности. Учитывая тенденцию ухудшения состояния здоровья детей, нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности данной темы. Что бы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Именно этому в своей педагогической деятельности я уделяю как можно больше внимания. В период, когда у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья самое благоприятное время помочь им привить правильные привычки, которые в сочетании с обучением приведут к положительным результатам в их дальнейшей взрослой жизни.
Задачи моей педагогической деятельности
1. Использование в работе инновационных технологий и средств ТСО
2. Творческое сотрудничество с воспитанниками и родителями
3. Изучение эффективных методов обучения
4. Развитие у детей интереса к двигательной активности, физических способностей, через дополнительные средства обучения – проекты, увлекательные сюжеты.
5. Использование в работе всех направлений образовательной программы:
• Физическое развитие
• Коммуникативно – личностное развитие
• Познавательно – речевое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Концептуальной основой деятельности нашего детского сада на основании положений программы «Детство» является обеспечение непрерывного адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.
С целью решения этой проблемы считаю целесообразным использовать в работе инновационные образовательные программы, направленные на здоровьесберегающие технологии и методики.
Предметом моих постоянных поисков является, изучение наиболее эффективных методов обучения в сочетании с основными навыками сохранения и укрепления здоровья, и взаимодействия с семьёй. В поисках решения задач я применяю в своей деятельности современные педагогические технологии.
Активно использую информационно – коммуникативные технологии;
занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов – новаторов.
Провожу занятия, которые требуют наглядного представления материала – это лёгкая атлетика, лыжи, о спортсменах, о видах спорта.
В соответствии с этим создана физкультурно оздоровительная среда способствующая проявлению максимума самостоятельности, двигательного творчества и воспитанию у детей ценностного отношения к своему здоровью, овладению навыков самооздоровления.
Физическое развитие детей осуществляется с учё том возрастных и индивидуальных возможностей в различных формах:
• Традиционные и нетрадиционные способы проведения занятий
• Активный отдых
• Спортивные праздники и развлечения, досуги
• Олимпиады, спартакиады
• Дни здоровья и спорта
• Соревнования, туристические походы – прогулки
• Кружок «Олимпийские резервы»
Организуются коррекционно – оздоровительные мероприятия:
• Закаливающие процедуры
• Самомассаж
• Дыхательные и звуковые упражнения
• Психогимнастика
• Индивидуальная работа, направленная на улучшение осанки и плоскостопия с учётом индивидуальных психофизических особенностей и резервных возможностей организма ребёнка.
Родители воспитанников активно участвуют в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, походах, проектах, конкурсах физкультурно – оздоровительной направленности.
В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации занятий (коллективные, групповые, индивидуальные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогического мониторинга. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого воспитанника с целью своевременной помощи и развития способностей.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю: стабильное положительное динамическое физическое развитие детей.
Проанализировав работу за 5 лет, и на основании мониторинга воспитанников мы видим, что физическое развитие, овладение умений и навыков соответствует в каждой возрастной группе и имеет положительную динамику.
Использую технологию проектирования - создание проектов считаю приоритетной в своей деятельности, привлечение педагогов, воспитанников и родителей позволяют обобщать социально – личностный опыт, посредством включения всех субъектов в проектную деятельность.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в учебной, так и в дополнительной работе. Образовательная деятельность осуществляется при проведении режимных моментов: это комплексы закаливающих процедур (босохождение, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры, игр на свежем воздухе, спортивных игр и занятий, катание на санках, лыжах. Комплексы упражнений на предупреждение плоскостопия и укрепление осанки, «школа мяча», пальчиковая гимнастика, точечный - самомассаж, «тропа здоровья - оздоровительные коврики», стрейчинг. В работе использую технологию проблемного обучения, игровые технологии, технологию ИКТ, для повышения образовательного и профессионального уровня.
Успешной работой в данной деятельности способствует тесная взаимосвязь со специалистами ДОУ. Добиваюсь в своей педагогической деятельности в работе с дошкольниками хороших результатов, делюсь своим опытом с коллегами учреждения, райцентра, области, участвуя в различных мероприятиях и конкурсах.