Елена Владимировна Кутько
Самоанализ совместной деятельности «Тыква — царица огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ совместной деятельности «Тыква-царица огорода"
Старший дошкольный возраст.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественное творчество»
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить представления детей о тыквах, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя аппликацию;
Публикация «Самоанализ совместной деятельности „Тыква — царица огорода“» размещена в разделах
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Организационная деятельность, подготовка к совместной деятельности.
Совместная деятельность осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, соответствует возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент совместной деятельности была подобрана наглядность (тыквы разных сортов, Царица-тыква, выставка поделок из тыквы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Использование наглядности было рациональным, продуманным в ходе деятельности. Я показала поделки из тыкв в конце совместной деятельности, чтобы внимание детей не рассеялось. В ходе деятельности использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Выполнение СанПин к проведению совместной деятельности
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, рассматривание тыкв, разбор семечек, презентация о росте тыквы, гимнастика для глаз, моделирование роста тыквы- индивидуальная работа– сидя за столами, физминутка, появление царицы-тыквы, игра вокруг тыквы «комплименты», сюрпризный момент -прирог из тыквы. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитат
еля[/b]
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Использование игрового приема дидактической игры с осенней палочкой помогло в игровой форме - уточнить представления об осени, приметах осени, а так же подвести детей к основной теме совместной деятельности сборе урожая, урожая тыкв. А роль воспитателя сводилась к обучению давать развернутые полные ответы. Как индивидуальная работа с детьми Моделирование, так и в творческое задание – коллективная аппликация «Портрет Царицы-тыквы»– способствовали эффективности совместной деятельности, повышению познавательной и творческой деятельности, развитию у детей коммуникативных навыков, умение работать в группе.
Приемы на совместной деятельности основаны на игровых развивающих обучающих ситуациях, на наблюдении,исследовании,в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.
Анализируя деятельность детей на совместной деятельности, хочется отметить, что дети были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что совместная деятельность построена логично, а этапы занятия взаимосвязаны, поставленные задачи были успешно выполнены.