Лучший педагог года

Самоанализ урока литературного чтения «Две лягушки»

Ольга Тутукова
Самоанализ урока литературного чтения «Две лягушки»

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Тема урока : «Л. Пантелеев «Две лягушки» УМК «Начальная школа 21 века» Данный урок рассматривается в разделе уроков : О детях и для детей При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:

Публикация «Самоанализ урока литературного чтения „Две лягушки“» размещена в разделах

Цели: формирование читательской компетентности учащихся способст-вование осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.

Метапредметные.

При построении урока внимание было уделено формированию у учащихся УУД (универсальные учебные действия).

(познавательные УУД)

находить необходимую информацию для выполнения учебных зада-ний;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную инфор-мацию.

(коммуникативные УУД)

слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и по-зицию;

учувствовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одно-классниками и учителем.

(регулятивные УУД)

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходи-мые коррективы в исполнение.

(личностные УУД)

формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

развитее этических чувств как регуляторов морального поведения;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цель ученика: буду учиться высказывать своё отношение к прочитанному, составлять модель- описание, модель обложки.

Данный урок является объяснения нового материала.

На первом этапе активизации формируем личностные УУД- моти-вацию к обучению и целенаправленную познавательную деятель-ность.

С первых минут возникает «интрига» Второй этап- актуализация знаний В начале урока учащиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать. На этом этапе формировались следующие УУД:

Коммуникативные УУД:

• формируем умение слушать и понимать других;

Познавательные УУД:

• формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:

• формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД:

• умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуа-цией.

Учащиеся сами смогли определить тему урока и поставить це-ли. (Регулятивные УУД- формируем умение прогнозировать предстоящую работу). Для поддержания активности и внимания в урок была включена презентация. Герои сказки учили ребят в игровой форме осознанно по-дойти к процессу чтения, устанавливать причинно- следственные связи. Для активизации в работу была включена проверка, взаимопроверка, анализ оценивания. (Регулятивные УУД).

При работе над произведением, помимо формирования новых знаний. формировались следующие УУД :

Познавательные:

• формируем умение извлекать информацию из произведений ранее изученных. на основе анализа и делать выводы;

• формируем умение обобщать.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

На этапе применения знания для понимания прочитанного была предложена работа в парах (Коммуникативные УУД).

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, кото-рый был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мысли-тельную и практическую деятельность исследовательского характера, де-тям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и под-креплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассни-ков, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также спо-собствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного ин-тереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учиты-вала индивидуальные особенности учеников, давала только положитель-ную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало де-тей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково - символического моделирования: сами составляли модель-описание, модель обложки на основе полученной информации об изу-чаемом явлении.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, дос-тупности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информа-ция была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержа-ния подачи учебного материала, повысились возможности уче-ников в достижении поставленных целей на уроке.

Этап рефлексии отразил оценки учащихся и результат урока (Регу-лятивные УУД- формируем умение осуществлять познавательную и лич-ностную рефлексию).

Элементы здоровьесбережения были использованы две физминутки, чередования различных видов деятельности учащихся, создания ком-фортной атмосферы в классе.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланирован-ный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных. Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью «Школы 21 века», направленной на фор-мирование функционально грамотной личности. Функционально- гра-мотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.

Публикации по теме:

Как составить конспект урока? Школьные учителя называют подготовку к урокам - рутинной работой. И все же ее приходится выполнять изо дня в день. Даже учителя-профессионалы.

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ урока литературного чтения «Две лягушки»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД