Евгения Муромцева
Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
Муромцевой Е. К, воспитателя МБОУ «СОШ №3», группы детей дошкольного возраста.
Образовательная область : «Художественное творчество»
Направление: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия «Волшебная лаборатория»
Средняя группа «Солнечные зайчики» 4-5 лет
Публикация «Самоанализ занятия по реализации образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах
Содержание непосредственно-образовательной деятельности определено Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках занятия.
В связи с этим занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:
-«Коммуникация»;
-«Художественное творчество»;
-«Познание»;
-«Социализация»;
-«Здоровье».
Цель занятия : создание условий для художественно-эстетического развития детей через работу с природным материалом.
Задачи:
Образовательные :
• закрепить представления детей о песке и его свойствах, цветах спектра;
• формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
• обогатить чувственный и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие:
• Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке;
• Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой и ее ресурсами.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;
• Поощрение проявления активности и творчества.
Форма организации занятия : фронтальная
-по типу занятие : закрепление и творческое применение.
1 этап. Организационный:
Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.
Форма организации: фронтальная
Методы: -словесный, наглядный.
2 этап. Мотивационный.
Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели занятия, актуализировать имеющиеся знания.
Форма организации: фронтальная
Методы:
-словесный (беседа)
-наглядный с применением ИКТ
-практический.
В ходе беседы с детьми мы договорились помочь медвежонку Умке узнать что такое песок, каким он бывает. Пришли к единому мнению, что наш видео-рассказ мы отправим по Интернету. Поставленная задача реализована.
3 этап. Закрепление и творческое применение.
Дидактическая задача:
- закрепить представления детей о песке и его свойствах, цветах спектра;
Дидактический материал:
Стаканчики с простым и цветным песком, стаканчики с водой, палочки, разносы с песком.
Форма организации: фронтальная
Методы:
-словесный, игровой, наглядный, практический
Детям было предложено поработать с песком. Рассказать о его свойствах, провести опыты. По ходу выполнения заданий, обратила внимание на то, что не все дети могут аккуратно работать с песком. Взяла себе на заметку, что необходимо провести индивидуальную работу по развитию аккуратности при выполнении задания.
В Волшебной лаборатории дети изучали свойства песка, рисовали на нем. А в комнате опытов проводили исследования с песком. Далее им было предложено изготовить подарок для Умки, на что дети отреагировали очень положительно.
Все дети справились с заданиями, поставленная задача реализованна.
4 этап. Рефлексия.
Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Методы: словесный, наглядный, поощрение
Дидактический материал: медальоны
Цель этапа: определить на сколько полно дети восприняли информацию с занятия. Для достижения цели были использованы метод стимулирования и мотивации, прием поощрения. Детям были заданы вопросы:
-Кто побывал у нас в гостях?
-Как его звали?
-Где живет Умка?
-Почему он говорит о белой пустыне?
-Что мы сегодня исследовали?
-Песок бывает каким?
-Ребята что вам понравилось сегодня?
Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 4 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.
С целью обеспечения целостности и интеграции педагогического процесса содержание данного занятия будет закреплено с детьми в разных режимных моментах: играх, на прогулке, в продуктивной деятельности.
Родителям (законным представителям) будут даны рекомендации в индивидуальном порядке.
Спасибо за внимание!