Получи документы

Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество»

Евгения Муромцева
Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество»

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

Муромцевой Е. К, воспитателя МБОУ «СОШ №3», группы детей дошкольного возраста.

Образовательная область : «Художественное творчество»

Направление: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия «Волшебная лаборатория»

Средняя группа «Солнечные зайчики» 4-5 лет

Публикация «Самоанализ занятия по реализации образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах

Содержание непосредственно-образовательной деятельности определено Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках занятия.

В связи с этим занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

-«Коммуникация»;

-«Художественное творчество»;

-«Познание»;

-«Социализация»;

-«Здоровье».

Цель занятия : создание условий для художественно-эстетического развития детей через работу с природным материалом.

Задачи:

Образовательные :

• закрепить представления детей о песке и его свойствах, цветах спектра;

• формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

• обогатить чувственный и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

• Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой и ее ресурсами.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;

• Поощрение проявления активности и творчества.

Форма организации занятия : фронтальная

-по типу занятие : закрепление и творческое применение.

1 этап. Организационный:

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Форма организации: фронтальная

Методы: -словесный, наглядный.

2 этап. Мотивационный.

Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели занятия, актуализировать имеющиеся знания.

Форма организации: фронтальная

Методы:

-словесный (беседа)

-наглядный с применением ИКТ

-практический.

В ходе беседы с детьми мы договорились помочь медвежонку Умке узнать что такое песок, каким он бывает. Пришли к единому мнению, что наш видео-рассказ мы отправим по Интернету. Поставленная задача реализована.

3 этап. Закрепление и творческое применение.

Дидактическая задача:

- закрепить представления детей о песке и его свойствах, цветах спектра;

Дидактический материал:

Стаканчики с простым и цветным песком, стаканчики с водой, палочки, разносы с песком.

Форма организации: фронтальная

Методы:

-словесный, игровой, наглядный, практический

Детям было предложено поработать с песком. Рассказать о его свойствах, провести опыты. По ходу выполнения заданий, обратила внимание на то, что не все дети могут аккуратно работать с песком. Взяла себе на заметку, что необходимо провести индивидуальную работу по развитию аккуратности при выполнении задания.

В Волшебной лаборатории дети изучали свойства песка, рисовали на нем. А в комнате опытов проводили исследования с песком. Далее им было предложено изготовить подарок для Умки, на что дети отреагировали очень положительно.

Все дети справились с заданиями, поставленная задача реализованна.

4 этап. Рефлексия.

Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, поощрение

Дидактический материал: медальоны

Цель этапа: определить на сколько полно дети восприняли информацию с занятия. Для достижения цели были использованы метод стимулирования и мотивации, прием поощрения. Детям были заданы вопросы:

-Кто побывал у нас в гостях?

-Как его звали?

-Где живет Умка?

-Почему он говорит о белой пустыне?

-Что мы сегодня исследовали?

-Песок бывает каким?

-Ребята что вам понравилось сегодня?

Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 4 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.

С целью обеспечения целостности и интеграции педагогического процесса содержание данного занятия будет закреплено с детьми в разных режимных моментах: играх, на прогулке, в продуктивной деятельности.

Родителям (законным представителям) будут даны рекомендации в индивидуальном порядке.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 09:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД