Самоанализ занятия во второй младшей группе Тема: «Моя семья»

Светлана Могилевец
Самоанализ занятия во второй младшей группе Тема: «Моя семья»

Программные задачи:

1. Образовательные:

учить детей называть свое имя, фамилию;

учить называть членов семьи;

понимать роль взрослого и детей в семье.

2. Коррекционно - развивающие:

продолжать развивать у детей у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя ее развитию: мелкую моторику рук, память, мышление;

закрепить четкое произношение звуков «б» с помощью чистоговорок

3. Воспитательные:

воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, дать детям представление о важности семьи в жизни человека

Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка,

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома; разучивание стихов, песен, чистоговорок, пальчиковой гимнастики «Моя семья»;

д/и: «Что лишнее?» «Один дома»; «Вкусное варенье» игры с прищепками, «Помоги Золушке».

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Во – первых: была мотивация у детей, поэтому возник интерес к предстоящей деятельности и готовности к восприятию.

Во - вторых: на каждый момент занятия были подобраны наглядные и раздаточные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

В – третьих: занятие получилось динамичное - прослеживалась быстрая смена деятельности. Беседа - сидя на ковре, перемещение по комнате. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В – четвертых: все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

Вся работа была направлена на развитие мелкой моторики (стирка платочков, работа с прищепками, игра в сухом бассейне) и четкости речи (проговаривание чистоговорок, чтение стихов, пение песен)

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Работа велась в трех направлениях: дети + родители + ученик школы - прослеживается работа со школой.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 12- 15минут

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой дом»Дидактическая игра «Мой дом» Дидактическая игра "Мой дом".Это дом с пятью открывающимися окнами и пять вязанных кукол (папа,мама,дочка,бабушка,дедушка.)Дом сделан из.

Совместная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья» Программные задачи: 1. Образовательные: учить детей называть свое имя, фамилию; учить называть членов семьи; понимать роль взрослого.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Самоанализ занятия во второй младшей группе Тема: «Моя семья»
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в...
Викторина «А, Б, В, Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи: - продолжать...
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста
Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик в...
Проект «Откуда хлеб пришел»
Тема проекта : « Откуда хлеб пришёл? » Тип проекта: долгосрочный, информационный Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители Срок...