МААМ-картинки

Самообразование «Безопасность дошкольников в быту»

Бабкина
Самообразование «Безопасность дошкольников в быту»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИЖНЕГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

«ЧЕБУРАШКА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Самообразование

Тема: «Условия формирования безопасного поведения в быту у детей среднего дошкольного возраста»

Воспитатель: Берник Ольга Викторовна

начат: «___»___2021 г.

окончен: «___»___20__ г.

П. Нижнегорский, 2021г.

Общие сведения:

Публикация «Самообразование „Безопасность дошкольников в быту“» размещена в разделах

Воспитатель: Берник Ольга Викторовна

Дата рождения: 21.06.2000 год

Стаж работы: 3 месяца

Образование: Инженерно-педагогический колледж, 2021 года выпуска

Содержание:

Тема: «Условия формирования безопасного поведения в быту у детей среднего дошкольного возраста»

Актуальность:

В последние годы проблема формирования основ безопасности становится всё более актуальной. Ей уделяется самое пристальное внимание в образовательных учреждениях всех видов и уровней. Наиболее уязвимой категорией, подверженной различным видам опасности являются дети дошкольного возраста. В силу своих физических и интеллектуально-личностных возможностей, не способны оценить опасную ситуацию, но при этом они как никогда открыты новому опыту, восприимчивы к воздействиям, позволяющим формировать у детей основы безопасности.

В психолого-педагогической литературе описан опыт формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Так, данная проблема исследовалась в работах К. Ю. Белой, С. А. Козловой, В. Н. Зимониной и других. Проблемам формирования опыта безопасности поведения в разных областях жизнедеятельности ребенка, сопряженных с опасностью, посвящены исследования М. А. Котик, М. И. Дьяченко, И. А. Халиуллина, Т. Г. Хромцевой. В изучение данной проблемы значительный вклад внесли Р. Б. Стёркина, О. Л. Князева, И. Н. Авдеева.

Тем не менее, анализ психолого-педагогической литературы показал, что методического обеспечения для работы по безопасности жизнедеятельности явно недостаточно, также отсутствуют практические указания по реализации задач в дошкольной образовательной организации, которые носят общий характер, не соотнесены с конкретными периодами дошкольного детства.

Таким образом, возникает противоречие между необходимостью формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста и отсутствием, либо не достаточной методической разработанностью способов и средств по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей. Из данного противоречия вытекает проблема исследования, которая заключается в выявлении способов и средств, способствующих эффективному формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Решение этой проблемы являлось предметом нашего исследования.

Итак, актуальность темы: «Формирование основ безопасного поведения в быту у детей среднего дошкольного возраста» обусловлена объективной необходимостью детей о правилах безопасного поведения, опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этом направлении.

Цель исследования: на основе анализа теоретических и практически аспектов определить педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста безопасного поведения в быту.

Задачи исследования:

1. Проанализировать проблемы формирования основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях.

2. Выявить основные особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

3. Провести анализ современных программ по формированию основ безопасности в условиях дошкольного учреждения.

4. Обосновать специфику педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

5. Организовать и провести эксперимент направленный на формирование безопасного поведения в быту.

6. Сделать выводы и разработать практические рекомендации по теме исследования.

Предполагаемый результат: в результате работы предполагается сформировать у детей навыков безопасного поведения в быту; выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

План работы по формированию навыков безопасного поведения в быту у дошкольников средней группы

Месяц Цель Содержание

Сентябрь уточнить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Беседы с детьми о бытовых предметах, которые есть у них дома.

Д/и «Подбери игрушку Танюшке»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Разрезные картинки»

Д/и «Найди пару»

Октябрь Закрепить представления об острых, колющих, режущих предметах, предостерегать от несчастных случаях в быту. Обсуждение проблемной ситуации «Как Иришка наступила на иголку»

Д/и «Соедини по точкам»

Д/И «Отгадай предмет».

Д/и «Опасные предметы в быту»

Ноябрь Закреплять знания детей о предметах повышенной опасности, находящихся на кухне и правилах пользования ими. Моделирование ситуации «Приготовление пищи в игровом уголке»

Д/упражнение «Банка варенья».

Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик».

Проблемная ситуация «Что забыли убрать взрослые».

Декабрь Ознакомление с предметами повышенной опасности, находящимися на кухне и в ванной и правилами пользования ими. Д/и «Внимание! Опасно!»

Загадывание загадок о предметах, находящихся на кухне.

Игра – придумывание «Как непослушный котенок обжог себе лапу»

Игра – лабиринт «Попробуй – доберись»

Январь Расширять сведения о том, чем опасны некоторые электроприборы и бытовая техника дома. Формировать знания о правилах обращения с ними. Д/и «Наши помощники и враги дома»

Д/и «Основы безопасности в доме».

Чтение сказки Шорыгиной «Проводок»

Февраль Познакомить детей с первоначальными сведениями об электрическом токе, его полезных свойствах. Д/упражнение «Включаем телевизор»

Игра – лото «Осторожность»

Загадывание загадок об э/приборах.

Инсценировка «Малыш и Карлсон одни дома»

Разучивание стихотворения Г. Шалаевой «Ты, малыш, запомнить должен…»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Март Расширять сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении Д/и «Четвертый лишний».

Д / и «Огонь – друг, огонь – враг»

Д/и «Источник опасности – пожар»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Д/упражнение «Горящие – не горящие предметы».

Сюжетно – ролевая игра «Пожарники»

Апрель Познакомить детей с опасностью, которую представляют собой спички, со свойствами огня.

Закрепить правила поведения при возникновении пожара. П/и «Потушим пожар»

Д/и «Волшебный телефон»

Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Я спичек коробок нашел…»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Настольный театр «Кошкин дом».

Моделирование ситуации на макете «Пожар в доме».

Май Закреплять умения оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах Д/и «Первая помощь».

Д/упражнение «Собери аптечку».

Сюжетно-ролевая игра «С Мишкой случилась беда».

Работа с родителями:

-Консультация «Безопасность дошкольников в быту»

-Буклет для родителей «Безопасность ребенка дома»

- Консультация «Детский травматизм и оказание первой помощи»

Список литературы:

1. Абаскалова Н. П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. / Н. П. Абаскалова – М. : Академия, 2008. – 204 с.

2. Авдеева Н. Н. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. -СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 2003. — 144с.

3. Авдеева Н. Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 328 с.

4. Авдеева Н. Н. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.

5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников / К. Ю. Белая Мозаика -Синтез 2015г.

6. Голицына Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. /Н. С. Голицына - М. : Скрипторий, 2010. — 112с.

7. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. — 280 с.

8. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие / Н. В. Иванова, Е. Ю. Бардинова, А. М. Калинина. – М. : Сфера, 2008. – 128с.

9. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа до школьного образования. — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л. А. Пара моновой. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 320 с.

10. Кобитина, И. И. Дошкольникам о технике : кн. для воспитателя дет. сада / И. И. Кобитина. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по теме «Детский травматизм в быту»Фотоотчет о работе по теме «Детский травматизм в быту» Тема детского травматизма в условиях быта и пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Конспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольниковКонспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольников Конспект «Безопасность дорожного движения» Цель: формировать у детей дошкольного возраста представления о безопасности дорожного движения.

Консультация для родителей дошкольников «Безопасность дошкольника дома» Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Безопасность дошкольников в быту»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 17:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД