Самообразование педагога

Тамара Николаевна Лазарчук
Самообразование педагога

Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований.

Основной особенностью самообразования является отсутствие учебного заведения и обучающего человека, а также абсолютная свобода действий в выборе источников и методов изучения новых знаний. Очень важно отметить, что мотивацией для самообразования служит не какой-то внешний фактор вроде диплома или сертификата, а внутренняя потребность человека – именно из-за этого самообразование является таким эффективным. Но что греха таить иногда план самообразования воспитателя мы сами превращаем в скучное заполнение отчетов и бумаг.

Года идут, в системе образования подрастающего поколения происходят реформы и нам педагогам советской школы приходится волей неволей заниматься самообразованием, чтобы быть в ногу со временем. И вот в этот период и начинаешь понимать, почему самообразование лучше формального обучения. В - первых - самообразование является более дешевой и эффективной формой обучения. Во – вторых - самообразование обеспечивает непрерывность обучения. В - третьих - самообразование позволяет построить процесс обучения с учетом своих индивидуальных особенностей.

Последовательность действий, которая дает эффективный результат в самостоятельном обучении:

• учебная мотивация;

• построение плана обучения;

• поиск информации и выбор источников;

• самоорганизация — успех в обучении во многом зависит от умения организовать свою деятельность;

• выбор приемов и методов эффективного обучения.

Существуют разные формы представления результатов самообразования.

Я предлагаю вашему вниманию свой отчёт по самообразованию за 2015 – 2016 у. г.

В Стандарте дошкольного образования одной из задач является «формирование ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств ребенка». Проблема сохранения здоровья детей и подростков является остроактуальной для современного социума. Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранение и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных я выбрала тему «Нетрадиционное использования здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников». Над темой я работаю 2-ой год.

Целью моей работы являлось выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать образование и воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня. Воспитания валеологической культуры как совокупности осознанного отношения детей к здоровью и жизни человека; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною используются такие здоровьесберегающие технологии:

1. Игровой точечный самомассаж для профилактики и лечение насморка А. А. Уманская

2. Пальчиковая гимнастика С. Е. Большакова, О. И. Крупенчук, Е. Синицина.

3. Гимнастика для глаз В. Ф. Базарный.

4. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельнекова

5. Артикуляционная гимнастика Е. Колесников.

6. Элементы Су-Джок терапии.

Работа над темой осуществлялось по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

Для реализации поставленных задач мною использовались такие формы работы:

утренняя гимнастика (ежедневно,

физкультурные занятия, прогулки с включением подвижных игр,

пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов,

зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях,

оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно,

физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно,

ходьба по массажным коврикам,

беседы, консультации, родительские собрания,

оформление буклетов, консультаций, уголков ЗОЖ,

совместные спортивные мероприятия с родителями.

В целом по моим наблюдениям дети за данный период более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Наблюдается снижение показателей заболеваемости, положительная динамика показателей физического развития детей. Анализируя могу сделать следующий вывод, что поставленные задачи были реализованы и применяются в повседневной жизни.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Нетрадиционное использования здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников».

2. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

3. Изучить новинки методической литературы и интернет ресурсов по данной тематике.

4. Более детально изучить и внедрит в свою работу универсальный метод подготовки детей к школе – кинезиологию.

5. Провести совместно с психологом родительское собрание с элементами игрового тренинга по кинезиологии.

Публикации по теме:

Самообразование Самообразование педагогов ДОУ Воспитатель – слово-то какое! В нем таятся свет, добро, тепло. Кто детей порадует игрою? Кто их пожурит совсем.

Самообразование С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.

Самообразование «Формирование основ педагогического мастерства» План самообразования «Формирование основ педагогического мастерства» «Мастер» (в переводе с лат. – начальник, учитель) – это человек, достигший.

Самообразование и самопознание в становлении педагога. Аннотация. В данной статье рассмотрена роль и ответственность личности педагога, который, по сути, играет ведущую роль в становлении другой.

Самообразование педагога детского сада «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Самообразование на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет" На 2015-2016 учебный год мною была выбрана.

Самообразование педагога «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях этих.

Самообразование «Развитие связной речи методом моделирования» Актуальность темы: Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас,.

Самообразование «Знакомство с шахматами» В этом учебном году я выбрала тему самообразования: «Знакомство с шахматами» Передо мной была поставлена задача познакомить дошкольников.

Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, как одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности (содержание.

Использование ИТК в ДОУ. Участие в вебинарах как обмен опытом и самообразование педагогаИспользование ИТК в ДОУ. Участие в вебинарах как обмен опытом и самообразование педагога Подготовила воспитатель: Мижераунис М. А. Что такое ВЕБИНАР и как он проходит. С развитием интернет-коммуникаций широкое распространение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Самообразование педагога
Опубликовано: 27 августа 2017 в 09:13
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 марта. День выхода первой печатной книги в России

Печатать книги в России научились при Иване Грозном. 10 марта 1564 года была издана первая в России печатная книга – «Апостол». Это были евангельские тексты на 534-х страницах, на каждой из которых...

10 марта. Праздник скворцов, вестников весны, на МААМ

Очередной тематический день посвящен птице, появление которой в наших краях символизирует приход весны. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о скворцах и...

Природоохранная кампания «Внимание, тюлень!» в детском саду в старшей группе
Природоохранная кампания "Внимание, тюлень! " направлена на привлечение внимания к сохранению морских млекопитающих Балтийского моря, развитие экологической...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель игры: развитие...
Фотоотчет о выставке поделок к 8 марта
Фотоотчет о выставке поделок к 8 марта. Здравствуйте , уважаемые коллеги. Одни из самых важных моментов в нашей работе, это взаимодействие с родителями...