Тамара Николаевна Лазарчук
Самообразование педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований.
Основной особенностью самообразования является отсутствие учебного заведения и обучающего человека, а также абсолютная свобода действий в выборе источников и методов изучения новых знаний. Очень важно отметить, что мотивацией для самообразования служит не какой-то внешний фактор вроде диплома или сертификата, а внутренняя потребность человека – именно из-за этого самообразование является таким эффективным. Но что греха таить иногда план самообразования воспитателя мы сами превращаем в скучное заполнение отчетов и бумаг.
Публикация «Самообразование педагога» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Года идут, в системе образования подрастающего поколения происходят реформы и нам педагогам советской школы приходится волей неволей заниматься самообразованием, чтобы быть в ногу со временем. И вот в этот период и начинаешь понимать, почему самообразование лучше формального обучения. В - первых - самообразование является более дешевой и эффективной формой обучения. Во – вторых - самообразование обеспечивает непрерывность обучения. В - третьих - самообразование позволяет построить процесс обучения с учетом своих индивидуальных особенностей.
Последовательность действий, которая дает эффективный результат в самостоятельном обучении:
• учебная мотивация;
• построение плана обучения;
• поиск информации и выбор источников;
• самоорганизация — успех в обучении во многом зависит от умения организовать свою деятельность;
• выбор приемов и методов эффективного обучения.
Существуют разные формы представления результатов самообразования.
Я предлагаю вашему вниманию свой отчёт по самообразованию за 2015 – 2016 у. г.
В Стандарте дошкольного образования одной из задач является «формирование ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств ребенка». Проблема сохранения здоровья детей и подростков является остроактуальной для современного социума. Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранение и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных я выбрала тему «Нетрадиционное использования здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников». Над темой я работаю 2-ой год.
Целью моей работы являлось выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать образование и воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня. Воспитания валеологической культуры как совокупности осознанного отношения детей к здоровью и жизни человека; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною используются такие здоровьесберегающие технологии:
1. Игровой точечный самомассаж для профилактики и лечение насморка А. А. Уманская
2. Пальчиковая гимнастика С. Е. Большакова, О. И. Крупенчук, Е. Синицина.
3. Гимнастика для глаз В. Ф. Базарный.
4. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельнекова
5. Артикуляционная гимнастика Е. Колесников.
6. Элементы Су-Джок терапии.
Работа над темой осуществлялось по следующим направлениям:
1. Работа с детьми
2. Взаимодействие со специалистами
3. Работа с родителями
Для реализации поставленных задач мною использовались такие формы работы:
утренняя гимнастика (ежедневно,
физкультурные занятия, прогулки с включением подвижных игр,
пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов,
зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях,
оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно,
физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно,
ходьба по массажным коврикам,
беседы, консультации, родительские собрания,
оформление буклетов, консультаций, уголков ЗОЖ,
совместные спортивные мероприятия с родителями.
В целом по моим наблюдениям дети за данный период более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Наблюдается снижение показателей заболеваемости, положительная динамика показателей физического развития детей. Анализируя могу сделать следующий вывод, что поставленные задачи были реализованы и применяются в повседневной жизни.
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Нетрадиционное использования здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников».
2. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
3. Изучить новинки методической литературы и интернет ресурсов по данной тематике.
4. Более детально изучить и внедрит в свою работу универсальный метод подготовки детей к школе – кинезиологию.
5. Провести совместно с психологом родительское собрание с элементами игрового тренинга по кинезиологии.