Самообразование

Зоя Токарева
Самообразование

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования, и впервые в истории российского образования.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

Январь-февраль 2016г.

Тема

[/i]

Изучение раздела «Общие положения» ФГОС ДО

Цель

[/i]

Ознакомиться с текстом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, обратить внимание на принципы, цели, задачи стандарта

Выводы

[/i]

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному

образованию, разработан на основе

Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с

учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Стандарт является основой для

разработки Федеральных, региональных, муниципальных документов и локальных

актов ДОУ

Март - апрель 2016г.

Тема

[/i]

Изучение раздела

«Требования к

структуре

образовательной

программы

дошкольного

образования и её

объёму» ФГОС ДО

Часть 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

Цель

[/i]

Обратить

внимание на содержание

образовательных

областей и виды

деятельности, в которых они могут реализоваться;

стимулировать

педагогов к анализу

программ и других

документов.

Выводы

[/i]

При создании основной

общеобразовательной программы ДО ДОУ, необходимо основываться на ФГОС ДО, примерной общеобразовательной

программы ДО, СанПин, коррекционных, вариативных программах, программах

педагогов ДОУ.

Изменились название и содержание

образовательных областей. Изменилось соотношение объёма

обязательной и вариативной частей

программы.

Конкретизированы виды детской

деятельности на разных возрастных

периодах.

Май - июнь 2016г.

Тема

[/i]

Изучение раздела

«Требования к

условиям

реализации

основной

образовательной

программы

дошкольного

образования»

ФГОС ДО

Пункт 9 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

Цель

[/i]

Ознакомиться с

документами,

на основе которых,

разработаны требования к

материально-техническим условиям реализации программы;

проводить анализ

своей деятельности с

точки зрения

требований к

психолого-педагогическим

условиям и

требований к

развивающей

предметно-пространственной

среде ФГОС ДО.

Выводы

[/i]

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной

траектории или профессиональной

коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей.

В ДОУ необходимо разработать локальные акты, регламентирующие требования к развивающей предметно-пространственной

среде, психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Мое самообразование «Нетрадиционные техники рисования»Мое самообразование «Нетрадиционные техники рисования» техника "мыльные пузыри" для изготовления раствора для рисования нам понадобится (гуашь любого цвета, трубочки котельные, стакан с небольшим.

Просмотр мультфильма «Почемучка» серия «Стекло» (самообразование)Просмотр мультфильма «Почемучка» серия «Стекло» (самообразование) Дети очень любознательны и им интересно практически все. В возрасте 3 – 4 лет беседы усваиваются сложнее, чем в старшем возрасте. В этом.

Самообразование Самообразование педагогов ДОУ Воспитатель – слово-то какое! В нем таятся свет, добро, тепло. Кто детей порадует игрою? Кто их пожурит совсем.

Самообразование «Формирование основ педагогического мастерства» План самообразования «Формирование основ педагогического мастерства» «Мастер» (в переводе с лат. – начальник, учитель) – это человек, достигший.

Самообразование «О прекрасном в жизни ребёнка» МБДОУ «Детский сад №3». Самообразование на тему: «О прекрасном в жизни ребёнка». Воспитатель: Быканова Л. В. План по самообразованию.

Самообразование «Развитие креативности ребенка посредством изобразительного искусства»Самообразование «Развитие креативности ребенка посредством изобразительного искусства» Самообразование по теме: Развитие креативности ребенка по средствам изобразительного искусства. Умение создавать необычные работы, поделки.

Самообразование «Развитие связной речи методом моделирования» Актуальность темы: Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас,.

Самообразование воспитателя. Примерный план Самообразование воспитателя неотъемлемая составная часть развития педагога. Для успешной организации самообразования педагога нужен план.

Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, как одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности (содержание.

Самообразование «Экспериментирование красками «Радуга»Самообразование «Экспериментирование красками «Радуга» Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Дидактические игры для детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Самообразование
Опубликовано: 7 мая 2017 в 18:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...