Самообразование «О прекрасном в жизни ребёнка»

Лилия Викторовна Быканова
Самообразование «О прекрасном в жизни ребёнка»

МБДОУ «Детский сад №3».

Самообразование на тему:

«О прекрасном в жизни ребёнка».

Воспитатель:

Быканова Л. В.

План по самообразованию «О прекрасном в жизни ребёнка».

Актуальность данной темы.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень.

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи:

- проанализировать методическую литературу по данной теме;

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (уголок книги, уголок драматизации, изобразительной деятельности);

- развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей; - развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей;

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно- развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

В период 2016-2017г планирую:

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

- оформить сборники сочинённых детьми сказок, рассказов, проиллюстрированных детскими рисунками.

План работы.

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Работа с детьми Октябрь

1. Разучивание: И. Такмакова «Дожди».

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

2. Чтение: «Кто у нас трудолюбивый?»

Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.

Драматизация произведения К. И. Чуковского: " Телефон".

Ноябрь

1. Игра-драматизация «Волк и козлята».

Цель: Развивать умение детей участвовать с воспитателем в драматизации знакомого произведения.

2. Чтение: Э. Мошковская «Митя-сам!»

Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.

Драматизация сказки: «Три поросенка», «Колобок».

Декабрь

1. Чтение: А Кольцов «Дуют ветры».

Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.

2. Разучивание стихотворений: «Чудо-елка», «К детям елочка пришла».

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

Чтение и рассматривание иллюстрации к сказкам: «Волк и козлята», «Зимовье зверей».

Февраль

1. Разучивание: Е. Благинина «Дождик, дождик…»

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

2. Чтение: А. Майков «Колыбельная песня», В. Антонова «Зайки серые сидят», А. Александрова «Белки».

Цель: Учить слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание и участвовать в его драматизации.

Драматизация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Март

1. Рассказывание: Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода…».

Цель: Развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.

2. Чтение: К. Чуковский «Ежики смеются», «Радость»

Цель: Продолжать развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.

Инсценировка сказки «Ленивая внучка».

Апрель

1. Чтение: А. Майков «Колыбельная песня», В. Антонова «Зайки серые сидят», А. Александрова «Белки».

Цель: Учить слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание и участвовать в его драматизации.

2. Разучивание: Потешка «Заря – зарница».

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

Драматизация сказки на новый лад «Репка».

Май

1. Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Цель: Привлекать к участию в совместных с педагогом инсценировках знакомых сказок.

2. Рассказывание: «Три поросенка».

Цель: Развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» совместно с родителями.

Работа с родителями.

Октябрь

Анкетирование родителей на тему: «Роль книги в семье?» Рекомендации: "Как организовать уголок книголюба дома"

Январь

Продолжить участие родителей и детей в книжном марафоне «Читаем сказки». Дети и родители заводят специальный альбом, в котором записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картину. Рекомендации: «Рецепты составления домашней библиотеки».

Май

Беседа: «Книги, которые вы читаете дома».

Выводы:

• У детей значительно вырос уровень знаний и правильного отношения к миру искусства.

• Появился интерес к истории, художественной литературе.

• Выросло количество участников, проводимых в детском саду, конкурсов.

• У родителей вырос интерес к мероприятиям, проводимым в группе и в детском саду.

В следующем учебном году мы продолжим работу в этом направлении, но более углубленно и расширенно.

Публикации по теме:

Природа в жизни ребёнка “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Природа! Как часто мы говорим это слово,.

Ценность интереса в жизни ребёнка с ОВЗЦенность интереса в жизни ребёнка с ОВЗ Какое значение имеет интерес в развитии и жизни ребёнка? Этот вопрос интересует многих педагогов. Нужно воспитывать интерес к учёбе или.

Дидактические игры в жизни ребёнка Дидактические игры в жизни ребёнка. Ведущей деятельностью детей является игра. Игра пронизывает жизнь ребёнка, является источником информации.

Игра в жизни ребёнкаИгра в жизни ребёнка Игра в жизни ребёнка! В социальном воспитание игра в жизни ребёнка имеет исключительное педагогическое значение. С помощью игры можно.

Пальчиковые игры в жизни ребёнка. Игра-один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость,а эти чувства являются сильнейшим.

Проект «Игра в жизни ребёнка» Проект «Игра в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Павлик И. Ю. Игра — это огромное.

План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Адрес опыта педагога Квиткиной Ирины Александровны Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников». Цель: Сформировать.

Самообразование на тему «Знакомство детей раннего возраста с художественной литературой на занятиях и в повседневной жизни» Перспективное планирование работы с семьями воспитанников 2016 – 2017 учебный год № п. п. Перечень мероприятий Исполнители Сроки исполнения.

Сказка в жизни ребёнка. Сказкотерапия в ДОУ С самого раннего детства сказка живет в нашей жизни. Книги, которые мама читала нам перед сном; игры, в которые мы играли с друзьями; кукольные.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнкаСюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка В нашей группе мы очень часто с детьми играем в сюжетно ролевые игры. Что такое игра для детей? Это их жизнь, не выдуманная, реальная. В.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Самообразование «О прекрасном в жизни ребёнка»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 17:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...