Лучший педагог года

Дидактические игры в жизни ребёнка

Надежда Вехтер
Дидактические игры в жизни ребёнка

Дидактические игры в жизни ребёнка.

Ведущей деятельностью детей является игра. Игра пронизывает жизнь ребёнка, является источником информации. С помощью игры идёт всестороннее развитие ребёнка. Детские игры очень разнообразны : творческие, подвижные, строительные, игры-драматизации, дидактические. Остановимся на дидактических играх.

Публикация «Дидактические игры в жизни ребёнка» размещена в разделах

Благодаря дидактическим играм, дети расширяют знания о природе, общественной жизни, окружающих предметах. Дидактические игры влияют на развитие, как умственных способностей, так и сенсорных. В дидактических играх проявляются черты характера ребёнка : отрицательные и положительные. Так же в игре могут проявляться такие черты характера, которые могут стать примером для других, это-отзывчивость, товарищество, скромность, честность и др. Большое значение в дидактических играх играет правило: будь вежливым, договаривайся, будь справедливым; чем можешь помочь друзьям, не бросай игру без согласия друзей. Эффективности дидактические игры достигают только тогда, когда их проводят ежедневно, с постепенным усложнением правил, действий, содержания. В результате дидактической игры дети учатся решать познавательные задачи. Любая дидактическая игра обогащает опыт ребёнка, развивает умственные способности, формирует речь, воспитывает любознательность, познавательные интересы. Играя, ребёнок развивает мышление, использует полученные знания. А это очень важно. Ведь, иногда, у ребёнка знания есть, а как их использовать он не знает. И именно в дидактической игре ребёнку нужно использовать знания для решения той или иной задачи. В воспитании самостоятельности мышления огромную роль играют словесные дидактические игры. В основе познания окружающей среды лежат процессы восприятия и ощущения, поэтому дидактические игры играют ведущую роль в процессе сенсорных способностей детей. Благодаря дидактическим играм, у детей активизируется и пополняется словарь, развивается связная речь, формируется правильное произношение, умение выражать мысли. Многие дидактические игры несут в себе задачу научить ребёнка составлять рассказы, требуют активного использования видовых, родовых понятий, например: «Назови одним словом». Часто задачей словесной дидактической игры является нахождение синонимов, антонимов. Дети упражняются в звукопроизношении. Мышление и речь находятся в неразрывной связи и развиваются в дидактической игре. Нравственное воспитание имеет большое значение в дидактической игре. Формируются нравственные представления о бережном отношении к игрушкам, окружающим предметам, о взаимоотношении со сверстниками и взрослыми, об отрицательном отношении к таким проявлениям, как: хитрость, лживость, трусость, лень. Особую роль в этом играют правила игры. Дидактическая игра формирует важное качество личности ребёнка- способность к самооценке. Но и немало важно содержание игры, которое формирует нравственное поведение детей: уважение, любовь, доброту. Так же дидактические игры способствуют развитию трудового воспитания. У детей развивается интерес к профессиям. Навыки труда приобретаются при изготовлении наглядного материала. Дидактические игры решают и проблему эстетического воспитания.

Роль дидактической игры в физическом воспитании можно рассматривать как оздоровительное влияние на организм ребёнка. Игра создаёт положительный эмоциональный подъём, влияет на хорошее самочувствие ребёнка. Двигательная активность повышает умственную деятельность, развивает мозг. Важно в игре использовать дидактические игрушки, что помогает развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра только тогда становится средством формирования самостоятельной игры, когда она вызывает интерес у ребёнка. Поэтому необходимо не только вызвать интерес к игре, но и усложнять её, предлагать варианты. Во время образовательной деятельности нужно использовать только те игры, которые проводятся со всеми детьми. Это ведёт к закреплению, систематизации знаний. Все дидактические игры можно объединить в три основных вида: настольно-печатные, предметные и словесные. В предметных играх используются игрушки и реальные предметы. С их помощью дети знакомятся со свойствами и качествами предметов. Интересное занятие для детей - это настольно-печатные игры. Они очень разнообразны, несут в себе развивающие задачи. Словесные игры на действиях и словах играющих. Желание заниматься умственным трудом воспитывают с помощью словесных игр.

Благодаря игре, ребёнок не замечает, что его учат!

Публикации по теме:

Природа в жизни ребёнка “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Природа! Как часто мы говорим это слово,.

Тестопластика в жизни ребёнка Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование.

Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Игра в жизни ребёнкаИгра в жизни ребёнка Игра в жизни ребёнка! В социальном воспитание игра в жизни ребёнка имеет исключительное педагогическое значение. С помощью игры можно.

Консультация для родителей «Воспитательно-образовательная ценность дидактической игры в жизни ребёнка» В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется.

Консультация для родителей по теме «Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3–4 лет» Консультация для родителей по теме: «Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 – 4 лет. Пальчиковые игры способствуют развитию малыша, развитию.

Пальчиковые игры в жизни ребёнка. Игра-один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость,а эти чувства являются сильнейшим.

Сенсорное развитие ребёнка и дидактические игры во второй младшей группеСенсорное развитие ребёнка и дидактические игры во второй младшей группе Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует.

Танец в жизни ребёнкаТанец в жизни ребёнка Танец в жизни ребенка Что же такое по своей сути танец?Может это хаотичные движения под музыку, а может это отстукивание ритмического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры в жизни ребёнка
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД