Папки-передвижки

Дидактические игры в жизни ребёнка

Надежда Вехтер
Дидактические игры в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры в жизни ребёнка.

Ведущей деятельностью детей является игра. Игра пронизывает жизнь ребёнка, является источником информации. С помощью игры идёт всестороннее развитие ребёнка. Детские игры очень разнообразны : творческие, подвижные, строительные, игры-драматизации, дидактические. Остановимся на дидактических играх.

Публикация «Дидактические игры в жизни ребёнка» размещена в разделах

Благодаря дидактическим играм, дети расширяют знания о природе, общественной жизни, окружающих предметах. Дидактические игры влияют на развитие, как умственных способностей, так и сенсорных. В дидактических играх проявляются черты характера ребёнка : отрицательные и положительные. Так же в игре могут проявляться такие черты характера, которые могут стать примером для других, это-отзывчивость, товарищество, скромность, честность и др. Большое значение в дидактических играх играет правило: будь вежливым, договаривайся, будь справедливым; чем можешь помочь друзьям, не бросай игру без согласия друзей. Эффективности дидактические игры достигают только тогда, когда их проводят ежедневно, с постепенным усложнением правил, действий, содержания. В результате дидактической игры дети учатся решать познавательные задачи. Любая дидактическая игра обогащает опыт ребёнка, развивает умственные способности, формирует речь, воспитывает любознательность, познавательные интересы. Играя, ребёнок развивает мышление, использует полученные знания. А это очень важно. Ведь, иногда, у ребёнка знания есть, а как их использовать он не знает. И именно в дидактической игре ребёнку нужно использовать знания для решения той или иной задачи. В воспитании самостоятельности мышления огромную роль играют словесные дидактические игры. В основе познания окружающей среды лежат процессы восприятия и ощущения, поэтому дидактические игры играют ведущую роль в процессе сенсорных способностей детей. Благодаря дидактическим играм, у детей активизируется и пополняется словарь, развивается связная речь, формируется правильное произношение, умение выражать мысли. Многие дидактические игры несут в себе задачу научить ребёнка составлять рассказы, требуют активного использования видовых, родовых понятий, например: «Назови одним словом». Часто задачей словесной дидактической игры является нахождение синонимов, антонимов. Дети упражняются в звукопроизношении. Мышление и речь находятся в неразрывной связи и развиваются в дидактической игре. Нравственное воспитание имеет большое значение в дидактической игре. Формируются нравственные представления о бережном отношении к игрушкам, окружающим предметам, о взаимоотношении со сверстниками и взрослыми, об отрицательном отношении к таким проявлениям, как: хитрость, лживость, трусость, лень. Особую роль в этом играют правила игры. Дидактическая игра формирует важное качество личности ребёнка- способность к самооценке. Но и немало важно содержание игры, которое формирует нравственное поведение детей: уважение, любовь, доброту. Так же дидактические игры способствуют развитию трудового воспитания. У детей развивается интерес к профессиям. Навыки труда приобретаются при изготовлении наглядного материала. Дидактические игры решают и проблему эстетического воспитания.

Роль дидактической игры в физическом воспитании можно рассматривать как оздоровительное влияние на организм ребёнка. Игра создаёт положительный эмоциональный подъём, влияет на хорошее самочувствие ребёнка. Двигательная активность повышает умственную деятельность, развивает мозг. Важно в игре использовать дидактические игрушки, что помогает развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра только тогда становится средством формирования самостоятельной игры, когда она вызывает интерес у ребёнка. Поэтому необходимо не только вызвать интерес к игре, но и усложнять её, предлагать варианты. Во время образовательной деятельности нужно использовать только те игры, которые проводятся со всеми детьми. Это ведёт к закреплению, систематизации знаний. Все дидактические игры можно объединить в три основных вида: настольно-печатные, предметные и словесные. В предметных играх используются игрушки и реальные предметы. С их помощью дети знакомятся со свойствами и качествами предметов. Интересное занятие для детей - это настольно-печатные игры. Они очень разнообразны, несут в себе развивающие задачи. Словесные игры на действиях и словах играющих. Желание заниматься умственным трудом воспитывают с помощью словесных игр.

Благодаря игре, ребёнок не замечает, что его учат!

Публикации по теме:

Природа в жизни ребёнка “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Природа! Как часто мы говорим это слово,.

Тестопластика в жизни ребёнка Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование.

Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Игра в жизни ребёнкаИгра в жизни ребёнка Игра в жизни ребёнка! В социальном воспитание игра в жизни ребёнка имеет исключительное педагогическое значение. С помощью игры можно.

Консультация для родителей «Воспитательно-образовательная ценность дидактической игры в жизни ребёнка» В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется.

Консультация для родителей по теме «Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3–4 лет» Консультация для родителей по теме: «Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 – 4 лет. Пальчиковые игры способствуют развитию малыша, развитию.

Пальчиковые игры в жизни ребёнка. Игра-один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость,а эти чувства являются сильнейшим.

Сенсорное развитие ребёнка и дидактические игры во второй младшей группеСенсорное развитие ребёнка и дидактические игры во второй младшей группе Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует.

Танец в жизни ребёнкаТанец в жизни ребёнка Танец в жизни ребенка Что же такое по своей сути танец?Может это хаотичные движения под музыку, а может это отстукивание ритмического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры в жизни ребёнка
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 19:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в жизни ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вехтер (УИ 601086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД