МААМ-картинки

План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

Ирина Квиткина
План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Адрес опыта педагога

Квиткиной Ирины Александровны

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников».

Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Сформировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

• Научить " слушать" и "слышать" свой организм.

Публикация «План самообразование по теме „Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников“» размещена в разделах

• Осознать ценность своей и ценность жизни другого человека.

Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

• Привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.

• Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

• Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами.

Формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Планирование :

- Перспективное планирование;

- Календарное планирование;

- Конспекты досугов, игр, развлечений и т. д.

Методические пособия (задания творческого характера по теме, иллюстрационный материал, картотеки, памятки, макеты, модели, схемы).

№п. п Название Содержание

1. Демонстрационный материал «Чувства и эмоции».

2. Картотека Дидактических и подвижных игр

3. Фотоальбомы «Опасные предметы»

4. Памятка «Зарядка залог хорошего настроения»

Технические способы обучения, используемые для выполнения педагогических задач (Какие использованы слайды, DVD, мультимедийный продукт).

№ п. п. Название Содержание

1. Слайды «Моё здоровье».

2. Мультемидийный продукт Азбука здоровья, Закаляйся, Здоровое питание.

Развивающие игры.

№п. п. Название Цель

1. «Покажи части тела» Развивать навыки связанного высказывания

2. «Витаминные домики» Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е

3. «Вода это хорошо или плохо?» Учить вести здоровый образ жизни

4. «Как надо заботиться о своем младшем друге?» Учить детей заботиться о своем здоровье

5. «От грядки до обеденного стола» Способствовать желанию самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

6. «Цепочка доверия» Учить доверять друг другу.

Предметно – развивающая среда ( Какие тематические центры оборудованы по содержанию опыта работы: комната или уголок сказок, уголок психологической разгрузки, мастерская, студия, библиотека и т. д.) физкультурный уголок, картинки по данной теме, сказки.

Методы отслеживания выполнения темы исследования.

№п. п. Диагностика Темы

1. Тесты. «Здоровый образ жизни»

2. Анкеты. " Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?", «знаете ли вы как обезопасить свою жизнь и здоровье

3. Контрольно учётные занятия и т. д. «Человеческий организм».

4. Беседы. «Неоконченные предложения», «Здоровый человек».

Педагогические результаты. Диагностика: таблицы, диаграммы результатов в %.

Работа с родителями.

№п. п. Формы работы Содержание

1. Консультации «Формирование правильной осанки у детей», «Взрослый на дороге – пример для детей», «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ», «Борьба с дурными наклонностями», «Скользкая дорога».

2. Детско- взрослое образовательное пооектирование.

Учебно – методическая и справочная литература.

№п. п. Название Автор Издательство Год издания

1. «Быть здоровыми хотим» М. Картушина Занятие для детей подготовительной группы детского сада. - М. :ТЦ Сфера 2004г.

2. «Формирование здорового образа жизни в детском саду и дома» Детский сад. Основа. 2012г.

3. «Здоровье главное чудо» О. Егорова Ребёнок в детском саду 2014г.

4. «Если хочешь быть здоров» Л. Волошина Дошкольное воспитание 2013г.

5. «Человек» А. И. Иванова Москва 2005г.

6. «Опасная привычка» С. Маршак Астрель 2013г.

7. «Кошкин дом» С. Маршак Астрель 2013г.

Работа с педагогами.

№п. п. Тема Форма работы Дата

1. Физическое воспитание детей Консультация

2. Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников Консультация

3. Физическое воспитание дошкольников Консультация

Обобщение материала.

№п. п. Форма обобщения и тема Где опыт предоставлялся Результат

1. Открытая НОД, педагогическая выставка и т. д.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников.

С детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Сентябрь

Тема

Вот какой я!

1. Игра – занятие: «Вот Я какой!».

Цель: Продолжать знакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

2. Беседа с родителями «Закаливание».

Цель: Познакомить с методами закаливания, развивать интерес к здоровому образу жизни.

3. Дидактическая игра «Угадай по вкусу».

Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты.

4. Дидактическая игра: «Волшебное зеркало».

Цель: Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.

Октябрь

Тема

Моё здоровье.

1. Дидактическая игра «Что вредно, что полезно»

Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

2. Сюжетно ролевая игра «Больница»

Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

3. Мой режим дня.

Цель: Сформировать представления о правильном режиме дня.

Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.

Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Ноябрь.

Тема

Откуда берутся болезни.

1. Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»

Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу.

2. Досуг «Осторожно микробы»

Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

3. Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Декабрь

Тема

Врачи – наши друзья.

1. Разучивание стихотворения «Прививка»

Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.

2. Рисование «Любимый герой сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: развивать художественные способности детей.

3. Консультация для родителей на тему «Таблетки растут на ветке»

Цель: Изучить теоретический материал о витаминах и других биологических добавках. Выяснить особенности химического строения искусственных и природных витаминов Выяснить последствия приема искусственных и природных витаминов.

Январь.

Тема

Нужно, нужно умываться….

1. Разгадывание загадок «Предметы гигиены»

Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам.

2. Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».

Цель:Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.

Февраль.

Тема

Свежий воздух.

1. Игровая ситуация: «На прогулку мы идем».

Цель: Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.

2. Дидактическая игра: «Оденься по погоде».

Цель: Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

3. Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.

Март.

Тема

Зеленая аптека.

1. Чтение + беседа произведения А. Кардашова «За ужином».

Цель: Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

2. Дидактическая игра по экологии «Лекарства под ногами»

Цель: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов».

Цель: Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.

4. Встреча с медсестрой. Беседа на тему «Что такое витамины»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», продолжать формировать представление о пользе витаминов для человека.

Апрель.

Тема

Спорт.

1. Дидактическая игра с мячом «Виды спорта»

Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта.

2. Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.

3. Физкультурный досуг: «Весеннее путешествие колобка».

Цель: Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям; развивать познавательную активность.

4. Рисование «Придумай значок на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: формирование привычки здорового образа жизни; развитие воображения и творческих способностей детей.

Май

Тема

Наши глазки.

1. Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»

Цель: познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером, телевизором.

2. Разучивание зрительной гимнастики «Чтобы глазки отдохнули»

Цель: учить детей снимать усталость с глаз по средствам гимнастики. Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху.

3. Игра «Кольцеброс»

Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье.

Индивидуальный план работы воспитателя «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ №7 «Ляйсан» на 2014 – 2017 учебные г. Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для родителей Формирование здорового образа жизни у дошкольников Фундамент активного здорового долголетия закладывается в.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Консультация для родителей на тему: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Выполнила воспитатель гр.

Консультация для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» Старший воспитатель: Наумова Евгения Викторовна «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» «Идеал.

Образец отзыва о использовании методического материала «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» ОТЗЫВ об использовании методического материала при работе с родителями по теме: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников».

Опыт работы по теме: «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни в процессе двигательной активности» Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения.

Опыт работы по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Тема самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» "Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 18:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Квиткина (УИ 1460558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД