МААМ-картинки

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»

Бибимайрам Мамаджанова
Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»

Консультация для родителей на тему :

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»

Выполнила воспитатель гр. № 1:

Мамаджанова Б. М.

2015 год

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии“» размещена в разделах

Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, растет количество де-тей с III группой здоровья, частоболеющих. Основная проблема - низкий уровень знаний о ценности своего здоровья родителей и о здоровье своих детей. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Если мы, взрослые люди, это понимаем, и при этом сознательно вредим себе, то это наш и только наш выбор. Здоровье дошкольников, совершенно другой вопрос, оно полностью на нашей совести. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность его беречь.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность систематических занятий физической культурой и спортом.

Направление активной деятельности на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволяет нашим ребятам быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки детского сада к ситуации реального мира, повседневной жизни.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность того, кто хочет быть здоровым, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Компоненты здорового образа жизни :

правильное питание;

рациональная двигательная активность;

закаливание организма;

развитие дыхательного аппарата;

сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Начальные знания и навыки по этим составляющим мы должны заложить в основу фундамента здорового образа жизни ребенка.

Начинать надо с себя, с самосовершенствования: перестроить мышление на здоровый образ жизни; пополнить собственный багаж теоретическими знаниями (анатомия, физиология, психология, теория и методика физического воспитания, гигиена и др.) Необходимо овладеть оздоровительными системами и технологиями; приобрести и закрепить практические навыки здорового образа жизни (зарядка, водные закаливающие процедуры, регулярные пешие прогулки, выполнение дыхательных упражнений, психогимнастики и т. п.) .

Необходимо большое внимание уделить работе с родителями (проведение семинаров-практикумов, консультаций по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы, семейных соревнований «Папа, мама, я - спортивная семья», дней открытых дверей и других мероприятий.

Немаловажную роль играет организация здоровьесберегающего пространства. С этой целью мы постарались создать экологическую и психологическую комфортность образовательной среды; создали предметно-развивающую среду, которая обеспечивает безопасность жизни детей, условия для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них. Выставки специальной и детской литературы, а также плакатов, выполненных в результате совместной деятельности детей и взрослых, детских работ по изобразительной деятельности на тему ЗОЖ, информационные стенды для родителей тоже способствуют приобщению к здоровому образу жизни детей и родителей.

В работе используем различные формы, средства и методы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Основными формами работы являются игры, создание ситуаций, просмотр и обсуждение видеоклипов, отрывков из фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, проектная деятельность, викторины, продуктивная деятельность, пешие прогулки, дни здоровья, смотры и конкурсы, спортивные праздники, досуги, режимные моменты.

В режиме дня и в непрерывно непосредственной образовательной деятельности рационально используем двигательные и эмоционально-психологические разгрузки (физкультурные минутки, минутки здоровья, двигательные разрядки, элементы релаксации) .

Непосредственную образовательную деятельность используем для формирования представления детей о человеке как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека; о здоровом образе жизни; о поведении человека, способствующем здоровью и здоровому образу жизни.

В ходе физкультурно-оздоровительной работы развиваем физические, психические и нравственные качества детей, воспитываем самостоятельность, творчество.

Воспитывая культурно-гигиенические навыки, формируем привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.

Непрерывно непосредственную образовательную деятельность по ИЗО используем на реализацию продуктивной деятельности дошкольников, способствующей выражению их представлений о ЗОЖ в рисунках, аппликации, поделках из пластилина, теста, глины.

Музыкальную образовательную деятельность используем для развития у детей правильного дыхания.

Досуги, спортивные праздники способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации. Использование проблемных ситуациий позволяет активизировать выбор детьми решений, соответствующих ЗОЖ.

Средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная и предметно-практическая деятельность. В сюжетно-ролевых играх «Больница», «Семья» формируем у дошкольников поведение, способствующее ЗОЖ, на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки белья, ограничения времени просмотра телевизора, работы за компьютером, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур, нелекарственных средств.

Практика показала необходимость применения в дошкольных учреждениях здоровьесберегающих технологий.

Чтобы дети имели возможность в течение всего дня систематически двигаться, для реализации двигательной потребности, мы разработали модель оптимального двигательного режима, соответствующего возрасту детей, который позволяет не только удовлетворить физиологическую потребность в движении, но и способствует развитию основных двигательных качеств, поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего дня, недели, обеспечивает разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом.

Мы используем следующие принципы построения оптимального двигательного режима: оздоровительная направленность, естественное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности, индивиду-ально-дифференцированный подход.

Чтобы удовлетворить потребность ребенка в движении, два раза в неделю проводим оздоровительный бег по системе Ю. Ф. Змановского. Нагрузку увеличиваем постепенно за счет повторения пробегаемой ребенком дистанции.

Циклические беговые упражнения для детей 4-5 лет мы включаем в утреннюю гимнастику, где после разминки дети бегут в медленном темпе дистанцию около 100 метров, а к концу года до 200 метров. Выпускники детского сада без особого напряжения могут пробегать 1, 5 - 2 км.

Алгоритм организации оздоровительного бега по системе Ю. Ф, Змановского

1. Разминка (приседание, разного рода ходьба, бег на месте) .

2. Бег в заданном темпе.

3. Бег в замедленном темпе.

4. Ходьба с выполнением упражнений на расслабление.

Бег по системе Ю. Ф. Змановского является оздоровительным сред-ством, он благотворно воздействует на все физиологические системы и психические функции.

Творческое внедрение принципов здоровьеразвивающего обучения В. Ф. Базарного дали возможность коллективу дошкольного учреждения создать целостную систему воспитания детей дошкольного возраста, внести следующие коррективы в существующий воспитательно-образовательный процесс :

• создать систему обучения в режиме динамических поз с периоди-ческой сменой положения тела ;

• изменить традиционный режим зрительной работы в условиях ближнего зрения;

• проводить упражнения с сигнальными метками.

Работа по профилактике нарушений осанки, близорукости дала пози-тивные результаты.

Использование нетрадиционных видов гимнастики играет важную роль для здоровьесбережения дошкольников. Гимнастика пробуждения помогает поднять настроение и мышечный тонус детей, а также - обеспечивает профилактику нарушений осанки. Выполняем ее после сна.

С помощью дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой развиваем дыхательный аппарат, учим детей правильно дышать.

Для систематической тренировки пальцев и кистей рук используем комплексы пальчиковой гимнастики. Проведение пальчиковой гимнастики четко определено в режиме каждой возрастной группы. Для стимулирую-щего воздействия на мышцы руки используется самомассаж кистей паль-цев рук. Для самомассажа используем карандаши, грецкий орех, игрушки.

Лечебная гимнастика «Целебные звуки» М. Л. Лазарева (программа «Здравствуй») улучшает показатель функции внешнего дыхания, повышает эмоциональный тонус. С помощью звуков мы учим детей лечить простуду, кашель, трахеит, снимать напряжение.

Немаловажную роль для здоровьесбережения и здоровьесохранения играет рефлексотерапия (оздоровительный массаж, самомассж. взаимомас-саж, точечный массаж, психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика, релаксация, лобно-затылочная коррекция, арт-терапия (музыкотерапия, цветотерапия, сказкатерапия и т. д., аромотерапия, фитотерапия.

Использование здоровьесберегающих технологий помогло сформировать сознательное отношение к своему здоровью, первичные знания об основах здорового образа жизни, развить у детей представление о строении собственного тела, назначении органов человеческого организма, обучить детей уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы)Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы) Тема:«Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов». РЕСУРСНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №71» Консультация.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для родителей Формирование здорового образа жизни у дошкольников Фундамент активного здорового долголетия закладывается в.

Консультация для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» Старший воспитатель: Наумова Евгения Викторовна «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» «Идеал.

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» «Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» семинар-практикум Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» подготовила: Михайлюк Надежда.

Статья на тему «Формирование здорового образа жизни У Детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД