галина калинина
Ценность интереса в жизни ребёнка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Какое значение имеет интерес в развитии и жизни ребёнка? Этот вопрос интересует многих педагогов. Нужно воспитывать интерес к учёбе или нет?
Есть такие педагоги, которые говорят, что нет, не нужно, нужно воспитывать трудолюбие и чувство долга, но как воспитать это чувство долга у наших деток, как им объяснить, что это они должны?
Очень многие психологи и педагоги говорят о роли воспитания интереса у школьников в общих чертах. Проанализировав многие педагогические труды можно прийти к некоторым выводам: воспитание интереса является наиважнейшим пунктом в психическом развитии ребёнка, мыслительной деятельности, развитии речи.
Публикация «Ценность интереса в жизни ребёнка с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Если у ребёнка есть интерес к приобретению знаний, то и работать ему будет легко. Он сможет преодолеть любое задание. Интерес порождает энергию, повышает жизненный тонус, делает нашу жизнь более счастливой.
Но интересно это не значит забавно, мы не должны развлекать наших деток, ведь они должны учиться. Учение является основным в жизни школьника, значит, обучение должно быть интересным. Вот это и является нашей самой важной задачей, сделать обучение ребёнка интересным.
За годы своей работы с детьми с ОВЗ могу отметить такую закономерность: детки, пришедшие в школу, не проявляют особого интереса к обучению, они слабо развиты, недисциплинированны. Проходит время у детей появляется интерес, и весь облик ребёнка меняется. Дети становятся более активными, собранными и дисциплинированными. Сейчас для развития и воспитания интереса есть много возможностей: использование современных инновационных технологий. Но конечно всю работу нужно проводить с учётом индивидуального подхода к каждому ребёнку, что интересно одному может быть не интересно другому. А с применением новых ФГОС вся работа учитывает возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся.
Программы по предметам будут составляться с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Значит и методика формирования интереса будет строиться с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.