Приложение МААМ

Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении

Ольга Армеева
Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, как одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности

(содержание работы по самообразованию)

«Я чувствую себя вправе сказать:

«Да здравствует самообразование

Во всех областях.

Только те знания прочны и ценны,

Которые вы добыли сами,

Побуждаемые собственной страстью.

Всякое знание должно быть открытием,

Которое вы сделали сами!

К. И. Чуковский

Публикация «Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Потребность совершенствовать своё мастерство – это мотив, который формируется в результате осознания проблемы, возникающей в профессиональной деятельности.

Результат, к которому стремится каждый педагог это:

– рост профессиональной и методической компетентности, овладение современными педагогическими технологиями для более эффективной работы педагога.

Источниками информации могут быть:

– научная, методическая, правовая литература

– профессиональная информация, полученная через интернет (ИКТ)

– участие в методической работе ДОУ, МО

– участие в дистанционных конференциях, конкурсах, семинарах

– обмен опытом.

Работу воспитателя по самообразованию можно спланировать следующим образом :

– выбор темы (как правило, в её основе лежит проблема, над которой работает коллектив детского учреждения);

– постановка задач;

– определение работы по этапам;

– определение сроков выполнения каждого этапа;

– проведение разноплановых мероприятий в процессе работы над темой;

– выбор способов демонстрации результатов проделанной работы;

– создание отчёта о проделанной работе.

ЭТАПЫ

1. Диагностический – предусматривает формирование потребности в самообразовании, создание определённого настроя на самостоятельную работу, постановку целей и задач, анализ затруднений, самооценку подготовленности.

2. Плановый – на этом этапе осуществляется планирование работы по самообразованию.

3. Теоретический – во время этого этапа происходит теоретическое изучение проблемы, анализ и систематизация научно-методической литературы по выбранной теме, самооценка результатов.

4. Практический – на этом этапе производятся педагогические наблюдения, отбор и анализ педагогических факторов, апробация новых методик, организация и проведение практической работы с детьми, изготовление атрибутов и пособий.

5. Обобщающий – на этом этапе подводятся итоги, обобщается накопленный опыт, производится сбор отчётной документации, представляется презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседании методических объединений осуществляется оформление отчёта с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

6. Внедренческий – данный этап предполагает, что педагог в процессе дальнейшей работы использует свой собственный опыт и занимается его распространением. Результаты исследований представляются в следующих формах: доклады, выступления; публикации в периодических изданиях; разработка пакетов текстовых материалов в электронном виде; проведение мастер-классов, тренингов, семинаров.

Проблема организации системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации, коррекции речевого и личностного развития детей с особыми образовательными потребностями для нас всегда была и остаётся актуальной

Именно поэтому в своей работе стараемся использовать разнообразные методики и технологии, а так как речевое развитие является для нас приоритетным, то соответственно, этому направлению уделяем особое внимание.

Хочу поделиться опытом работы над темой : «Развитие интонационной выразительности речи детей с ОНР через театрализованную деятельность»

Срок работы над темой – 2 года.

Цель: теоретически обосновать и путём опытной работы выявить, что театрализованная деятельность заключает в себе потенциал, который оказывает большое влияние на развитие речи детей с проблемами в развитии.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме.

2. Изучить возможности различных видов театрализованной деятельности и их влияние на развитие речи у детей с ОНР.

3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду необходимыми атрибутами.

4. Собрать картотеку речевого материала для практического использования (пальчиковые игры, диалоги, сказки, упражнения с учётом лексических тем).

5. Представить свой опыт коллегам, родителям через публикации, консультации.

Это 1,2,3 этапы

4. Этап – практический. Очень важный этап и самый длительный по времени.

В процессе работы по формированию интонационной выразительности речи решаем следующие задачи:

– пополнять и активизировать словарь детей;

– закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работу над интонационной выразительностью речи;

– совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи в процессе театрально-игровой деятельности;

воспитывать культуру речевого общения.

Особенно эффективна работа с пальчиковыми куклами. Персонажи театра стали верными друзьями и помощниками детей, они помогли им раскрепоститься, почувствовать себя спокойно и уютно.

Куклы не читают нравоучений, в нужный момент похвалят, а главное, всё, что нужно скажут за ребенка или вместе с ним.

Опыт свидетельствует: куклы помогают развить силу голоса (говорить тихо-громко, эмоциональную выразительность речи (говорить ласково, строго, жалобно, заискивающе, память, умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Наш театр называется «Театр Петрушки». Петрушка любимец наших детей, он большой шутник, весельчак, затевает с детьми разные игры и забавы, рассказывает им сказки, истории, разыгрывает небольшие спектакли, приводит гостей. Но ведёт себя не всегда наилучшим образом : может быть капризным, невежливым. Поучая и урезонивая Петрушку вместе с воспитателем, дети утверждаются в положительном поведении, способах общения (этические сказки).

Надо заметить, что полностью включаясь в игровые ситуации, дети воспринимают Петрушку, как живое существо. Так они спорят с ним, шутят, обмениваются потешками, дразнилками, но главное – никто друг на друга не обижается.

Терапевтические сказки, направленные на преодоление таких симптомо-комплексов, как тревожность, неуверенность в себе, застенчивость, рассказанные Петрушкой, также очень эффективны в работе с детьми.

«Грамматика в сказках и историях» помогает преодолеть наиболее характерные речевые ошибки.

Самый эффективный речевой материал – это стихотворные диалоги – дети принимают их хорошо, т. к. текст быстро запоминается, их можно объединить и разыграть целый спектакль

В изготовлении пособий, персонажей для спектаклей нам помогают родители. (на занятиях в нашей «Школе дошкольных наук» мы знакомим родителей с возможностями театрализованных игр, знакомим с технологией изготовления персонажей для спектаклей, затем показываем мини спектакли для детей и родителей группы.

Эффективность работы: из 9 выпускников 6 детей выпущены с чистой речью, а 3 детям рекомендованы занятия с логопедом в школе).

5 – 6 этап: обобщающий и внедренческий.

Обобщение опыта работы: - Интегрированное открытое занятие для учителей начальных классов «Петрушкины посиделки»;

- картотека диалогов для спектаклей;

- авторское пособие – «Театр башмачков».

Участие в конкурсах: ДОУ – «Лучший конспект сюжетно-ролевой игры», диплом I степени, «Играем в театр» - 2014год.

Международный конкурс «Педагогика инноваций – 2», диплом I степени – январь 2015года, публикация «Театр и дети».

Литература

1. ФГОС ДО

2. Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина

на VI съезде Всероссийского педагогического собрания 31 мая 2011г. – Premier.gov.ru/events/ news/15422

3. Приказ Минсоцразвития от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

4. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фольклор коренных народов Янао на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении Фольклор генетически заложен в каждом ребенке. Именно поэтому малыши очень быстро запоминают народные песни, сказки, воспроизводят их. Им.

Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А. Н. Леоньтьев. «Игра – пространство «внутренней.

Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы инструктора по физической культуре И. К. Кочуевой Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Эффективным.

Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные,.

Система методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса,.

Статья «Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» Ранний возраст является наиболее важным периодом формирования фундамента общего умственного воспитания ребенка. Основу умственного воспитания.

Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Зоя Гавриленко Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проблема воспитания доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 16:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Армеева (УИ 31493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД