Папки-передвижки

Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении

Ольга Армеева
Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении

Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, как одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности

(содержание работы по самообразованию)

«Я чувствую себя вправе сказать:

«Да здравствует самообразование

Во всех областях.

Только те знания прочны и ценны,

Которые вы добыли сами,

Побуждаемые собственной страстью.

Всякое знание должно быть открытием,

Которое вы сделали сами!

К. И. Чуковский

Публикация «Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Потребность совершенствовать своё мастерство – это мотив, который формируется в результате осознания проблемы, возникающей в профессиональной деятельности.

Результат, к которому стремится каждый педагог это:

– рост профессиональной и методической компетентности, овладение современными педагогическими технологиями для более эффективной работы педагога.

Источниками информации могут быть:

– научная, методическая, правовая литература

– профессиональная информация, полученная через интернет (ИКТ)

– участие в методической работе ДОУ, МО

– участие в дистанционных конференциях, конкурсах, семинарах

– обмен опытом.

Работу воспитателя по самообразованию можно спланировать следующим образом :

– выбор темы (как правило, в её основе лежит проблема, над которой работает коллектив детского учреждения);

– постановка задач;

– определение работы по этапам;

– определение сроков выполнения каждого этапа;

– проведение разноплановых мероприятий в процессе работы над темой;

– выбор способов демонстрации результатов проделанной работы;

– создание отчёта о проделанной работе.

ЭТАПЫ

1. Диагностический – предусматривает формирование потребности в самообразовании, создание определённого настроя на самостоятельную работу, постановку целей и задач, анализ затруднений, самооценку подготовленности.

2. Плановый – на этом этапе осуществляется планирование работы по самообразованию.

3. Теоретический – во время этого этапа происходит теоретическое изучение проблемы, анализ и систематизация научно-методической литературы по выбранной теме, самооценка результатов.

4. Практический – на этом этапе производятся педагогические наблюдения, отбор и анализ педагогических факторов, апробация новых методик, организация и проведение практической работы с детьми, изготовление атрибутов и пособий.

5. Обобщающий – на этом этапе подводятся итоги, обобщается накопленный опыт, производится сбор отчётной документации, представляется презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседании методических объединений осуществляется оформление отчёта с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

6. Внедренческий – данный этап предполагает, что педагог в процессе дальнейшей работы использует свой собственный опыт и занимается его распространением. Результаты исследований представляются в следующих формах: доклады, выступления; публикации в периодических изданиях; разработка пакетов текстовых материалов в электронном виде; проведение мастер-классов, тренингов, семинаров.

Проблема организации системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации, коррекции речевого и личностного развития детей с особыми образовательными потребностями для нас всегда была и остаётся актуальной

Именно поэтому в своей работе стараемся использовать разнообразные методики и технологии, а так как речевое развитие является для нас приоритетным, то соответственно, этому направлению уделяем особое внимание.

Хочу поделиться опытом работы над темой : «Развитие интонационной выразительности речи детей с ОНР через театрализованную деятельность»

Срок работы над темой – 2 года.

Цель: теоретически обосновать и путём опытной работы выявить, что театрализованная деятельность заключает в себе потенциал, который оказывает большое влияние на развитие речи детей с проблемами в развитии.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме.

2. Изучить возможности различных видов театрализованной деятельности и их влияние на развитие речи у детей с ОНР.

3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду необходимыми атрибутами.

4. Собрать картотеку речевого материала для практического использования (пальчиковые игры, диалоги, сказки, упражнения с учётом лексических тем).

5. Представить свой опыт коллегам, родителям через публикации, консультации.

Это 1,2,3 этапы

4. Этап – практический. Очень важный этап и самый длительный по времени.

В процессе работы по формированию интонационной выразительности речи решаем следующие задачи:

– пополнять и активизировать словарь детей;

– закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работу над интонационной выразительностью речи;

– совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи в процессе театрально-игровой деятельности;

воспитывать культуру речевого общения.

Особенно эффективна работа с пальчиковыми куклами. Персонажи театра стали верными друзьями и помощниками детей, они помогли им раскрепоститься, почувствовать себя спокойно и уютно.

Куклы не читают нравоучений, в нужный момент похвалят, а главное, всё, что нужно скажут за ребенка или вместе с ним.

Опыт свидетельствует: куклы помогают развить силу голоса (говорить тихо-громко, эмоциональную выразительность речи (говорить ласково, строго, жалобно, заискивающе, память, умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Наш театр называется «Театр Петрушки». Петрушка любимец наших детей, он большой шутник, весельчак, затевает с детьми разные игры и забавы, рассказывает им сказки, истории, разыгрывает небольшие спектакли, приводит гостей. Но ведёт себя не всегда наилучшим образом : может быть капризным, невежливым. Поучая и урезонивая Петрушку вместе с воспитателем, дети утверждаются в положительном поведении, способах общения (этические сказки).

Надо заметить, что полностью включаясь в игровые ситуации, дети воспринимают Петрушку, как живое существо. Так они спорят с ним, шутят, обмениваются потешками, дразнилками, но главное – никто друг на друга не обижается.

Терапевтические сказки, направленные на преодоление таких симптомо-комплексов, как тревожность, неуверенность в себе, застенчивость, рассказанные Петрушкой, также очень эффективны в работе с детьми.

«Грамматика в сказках и историях» помогает преодолеть наиболее характерные речевые ошибки.

Самый эффективный речевой материал – это стихотворные диалоги – дети принимают их хорошо, т. к. текст быстро запоминается, их можно объединить и разыграть целый спектакль

В изготовлении пособий, персонажей для спектаклей нам помогают родители. (на занятиях в нашей «Школе дошкольных наук» мы знакомим родителей с возможностями театрализованных игр, знакомим с технологией изготовления персонажей для спектаклей, затем показываем мини спектакли для детей и родителей группы.

Эффективность работы: из 9 выпускников 6 детей выпущены с чистой речью, а 3 детям рекомендованы занятия с логопедом в школе).

5 – 6 этап: обобщающий и внедренческий.

Обобщение опыта работы: - Интегрированное открытое занятие для учителей начальных классов «Петрушкины посиделки»;

- картотека диалогов для спектаклей;

- авторское пособие – «Театр башмачков».

Участие в конкурсах: ДОУ – «Лучший конспект сюжетно-ролевой игры», диплом I степени, «Играем в театр» - 2014год.

Международный конкурс «Педагогика инноваций – 2», диплом I степени – январь 2015года, публикация «Театр и дети».

Литература

1. ФГОС ДО

2. Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина

на VI съезде Всероссийского педагогического собрания 31 мая 2011г. – Premier.gov.ru/events/ news/15422

3. Приказ Минсоцразвития от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

4. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фольклор коренных народов Янао на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении Фольклор генетически заложен в каждом ребенке. Именно поэтому малыши очень быстро запоминают народные песни, сказки, воспроизводят их. Им.

Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А. Н. Леоньтьев. «Игра – пространство «внутренней.

Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы инструктора по физической культуре И. К. Кочуевой Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Эффективным.

Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные,.

Система методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса,.

Статья «Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» Ранний возраст является наиболее важным периодом формирования фундамента общего умственного воспитания ребенка. Основу умственного воспитания.

Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Зоя Гавриленко Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проблема воспитания доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 16:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД