Самообразование «Развитие связной речи методом моделирования»

валентина балабанова
Самообразование «Развитие связной речи методом моделирования»

Актуальность темы:

Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.

Поэтому передо мной встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний? Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи?

Все ответы на эти вопросы я нашла в методике – мнемотехника.

Цель:

повышение своего теоретического практического уровня профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- повышение своей профессиональной компетенции в вопросе развития речи детей с использованием сенсорно – графических схем.

- изучить средства, методы и приёмы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

- изготовить и подобрать методический материал. Пособия для использования образовательных ситуациях.

План по самообразованию на 2015 – 2016 г.

Тема

Сроки Форма работы Практический выход

Методика развития речи детей методом моделирования Сентябрь Изучение книг, печатной продукции, интернет ресурсов План по самообразованию

Развитие связной речи детей методом моделирования (мнемотехника) Октябрь Изучение книг,

Интернет-ресурсов,

Изучение опыта передовых педагогов. Подборка материала в методический кабинет для воспитателей.

Разучивание стихотворений с опорой на сенсорно – графические схемы Ноябрь

Декабрь Изучение печатной продукции, интернет - ресурсов Изготовление мнемотаблиц,

папки - раздвижки

Составление рассказов методом моделирования Январь

Февраль Чтение книг, ксерокопирование,

Посещение методических объединений Изготовление мнемотаблиц, открытый просмотр НОД

Пересказ художественной литературы методом моделирования (мнемотаблицы)

Март Чтение книг, работа в библиотеке, изучение интернет - ресурсов Публикации на сайте,

открытый просмотр НОД в ДОУ

Отгадывание и загадывание загадок с помощью сенсорно – графических схем

Апрель Чтение книг, работа в библиотеке, изучение интернет - ресурсов

Публикация в газете «Нерчинская звезда»,

картотека загадок

Обобщение полученного опыта.

Систематизация материала

Май Выступление на педсовете, публичном отчёте.

Выставка на педсовете.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие связной речи» Консультация «Развитие связной речи» Учить ребёнка рассказывать – значит формировать его связную речь. Эта задача входит, как составная.

Обобщение опыта Тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе использования Теоретическая интерпретация опыта I. Условия формирования В течение 17 лет работаю с детьми, имеющими нарушение речи в условиях типового.

Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста» Цель работы: определить влияние использования метода моделирования в развитии умений структурирования связных высказываний дошкольниками.

Презентация практических достижений «Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники» 1 слайд Визитная карточка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №7 Майорова.

Развитие связной речи дошкольников . Противоречие в том, что в благоприятный период развития и обогащения речи ребенок описывает предмет (явление, событие) парой слов; рассказывает.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе метода наглядного моделирования» • Проект: долгосрочный • Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность темы Связная речь занимает важное место.

Конспект занятия. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» методом моделирования Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать.

Развитие связной и диалогической речи у дошкольников методом наглядного моделирования Учить ребёнка рассказывать—значит формировать его связную речь. Происходит совершенствование всех сторон устной речи. Всё это необходимо.

Развитие связной речи В соответствии с ФГОС ДО одной из необходимых характеристик обучения является его дифференциация: учет психофизиологических, индивидуальных,.

Влияние метода наглядного моделирования на развитие монологической речи детей дошкольного возраста. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Красивая, правильная речь.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Самообразование «Развитие связной речи методом моделирования»
Опубликовано: 26 января 2017 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение для «День бантика»
Развлечения мы ждали Бантики все завязали. Будем весело играть, Все День бантика справлять. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить...
Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. «Швейное ателье». Воспитатель: Хоменок Татьяна Анатольевна Цель: Формировать позитивных установок к различным...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
19 сентября была организована экскурсии в пожарную часть. Дети старшей и подготовительной группы побывали в пожарной части, где детям провели экскурсию по...