Получи документы

Развитие связной речи дошкольников

Ризида Искандарова
Развитие связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

. Противоречие в том, что в благоприятный период развития и обогащения речи ребенок описывает предмет (явление, событие) парой слов; рассказывает односложными предложениями. На вопрос: Какой предмет (яблоко, кошка, дым? Ребенок в первую очередь называет цвет – красное, белая, черный. Во-вторых, ребенок подбирает прилагательные, отражающие эмоциональное отношение ребенка к предмету (вкусное, пушистая, большой). Хочу поделиться опытом. Как я помогаю детям описывать предмет, явление, событие?

Публикация «Развитие связной речи дошкольников» размещена в разделах

Работу свою строю таким образом.

Во-первых, помогаю ребёнку пользоваться имеющимся запасом слов.

Во- вторых, обогащаю словарный запас.

«Вытянуть» из ребёнка имеющийся запас слов помогают ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ. У ребёнка дошкольного возраста наглядно-образное мышление. Поэтому нужно наглядно помочь ребёнку понять, как ответить на вопрос, например, «Какой?»

Со второй младшей группы постепенно ввожу на занятиях познавательные карточки. Сначала примитивные характеристики и сама даю им название. Дальше – сложнее и содержательнее, название карточки дети придумывают сами. Пример. На занятии по ФЭМП перед ребенком стоит задача сравнить два столбика (цилиндра). Первый: высокий, толстый. Второй: низкий, узкий. Вопрос воспитателя: Расскажите, какой столбик? Ответ ребё нка: Большой. Воспитатель от имени персонажа показывает карточку (Приложение №1 карточка «по высоте») и ещё раз просит ответить на вопрос: Расскажите, какой столбик? Если дети затрудняются, то воспитатель, показывая на высокую черту, рукой показывает «высоко». И «низко», показывая на низкую черту. При этом не произносит терминов «высоко – низко». Так воспитатель «вытянул» из ребёнка слово, имеющееся в запасе. К тому же такой приём создаёт впечатление, что ребёнок самостоятельно подобрал нужные слова описания предметов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ включают в себя:

-Познавательные карточки для описания неживых предметов;

-Познавательные карточки для описания живых объектов;

- Познавательные карточки для работы с литературными произведениями;

Публикации по теме:

Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС до Слайд 1 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые.

Использование наглядного моделирования в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Моя тема по самообразованию «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста», над этой темой я работаю четвертый год. Под связной.

Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста Мною была рассмотрена актуальность данной темы и изучена научная, периодическая, методическая, педагогическая литература. Эта проблема волнует.

Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграДидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелегра воспитателями подготовительной группы Коноваловой Натальей Александровной и Егоровой Татьяной Михайловной была разработана дидактическая.

Использование ИКТ в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников Конспект непосредственной образовательной деятельности по становлению ценностей ЗОЖ в средней группе «Петушок». «Продукты полезные и не.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного.

Развитие связной речи у детей дошкольного возрастаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста Уважаемые родители! Для успешного обучения Вашего ребенка в школе у него должны быть развиты следующие умения и навыки: 1. умение четко.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники 1.2. Актуальность опыта Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает.

Теоретические основы использования дидактических игр в решении задач коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста Нарушение речи - это отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, обусловленное расстройством нормального.

Автор публикации:
Развитие связной речи дошкольников
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 08:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ризида Искандарова (УИ 626147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД