Папки-передвижки

Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС ДО

Лариса Сычева
Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС ДО

Слайд 1

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

Публикация «Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС до» размещена в разделах

Слайд 2

Одной из ключевых задач становится задача развития инновационного потенциала педагога, его инновационного поведения. Инновационный потенциал педагога понимается как способность создавать, воспринимать, реализовывать новшества, а также своевременно избавляться от устаревшего, педагогически нецелесообразного «багажа». Эта способность во многом есть следствие творческих устремлений всего педагогического коллектива, отношения к нововведениям. От инновационного потенциала зависит скорость, результативность и особенность процесса нововведений в организации, в нашем случае — качество.

Слайд 3

В современной образовательной системе педагоги ДОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Слайд 4

В современных условиях педагоги должны обращать особое внимание на личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании подрастающего поколения, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и особенностей, с учетом уровня интеллектуального развития воспитанника, его способностей и задатков. Педагогу важно выступать в роли организатора самостоятельной, активной, познавательной, экспериментальной, проектной деятельности воспитанников, компетентного консультанта и помощника. Решение педагогических задач должно происходить на межпредметной и междеятельностной основе, и быть связаным с установками на формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста. Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или собственной образовательной деятельности.

Слайд 5

Педагогический коллектив нашего ДОУ считает приоритетным направлением для развития инновационной деятельности :

- рост профессионального мастерства педагогов;

- духовно – нравственное воспитание;

- нравственно – патриотическое воспитание;

- здоровьесбережение;

- семейную проектную деятельность.

Слайд 6

Основные участники и разработчики наших инновационных проектов – педагоги с высоким интелллектуальным и профессиональным потенциалом, это команда единомышленников, которых объединяет стремление к совершенствованию педагогической системы с целью обеспечения максимально благоприятных условий для реализации прав детей и их семей на получение качественных образовательных и оздоровительных услуг в условиях нашего ДОУ.

Слайд 7

Первое направление мы реализуем в соответствии с «Национальной доктриной образования РФ» и «Концепцией патриотического воспитания граждан России», в которой, в частности, говорится, что «система образования призвана обеспечить …воспитание патриотов России, граждан правового демократического и социального государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Слайд 8

Считаем, что на этапе введения ФГОС дошкольного образования в образовательный процесс наиболее эффективной формой деятельности педагогов является проект. Именно проект позволяет включить всех педагогических работников в коллективную творческую деятельность по освоению нового. Творческий коллектив педагогов разработал проекты : «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников», «Православная культура», в которых отражены все стороны воспитательного процесса. Педагоги работают по двум направлениям: воспитательно – познавательное и совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

Слайд 9

Реализуя первое направление, мы обратились к истокам русской культуры: знакомим детей с народными праздниками, обрядами, посредством народных гуляний, посиделок, игр дети приобщаются к жизни русской деревни. В результате у детей сформировались знания о народных традициях, пробудился интерес к русской культуре. Они научились исполнять песни в народном стиле, играть в народные хороводные игры.

Слайд 10

Реализацией второго направления стало взаимодействие с семьей, т. к. родители являются активными участниками проектов. Было проведена акция «Мой дом – моя крепость», в которой каждая семья создавала свой герб и генеалогическое древо. Знакомим детей с историей поселка. Регулярно воспитанники нашего ДОУ посещают выставки в МАОУ СОШ № 20, дом культуры «Меридиан», где организован музей «Боевой Славы». К 9 Мая воспитанники подготовительных групп возлагали цветы к обелиску, который возведен в честь погибших солдат 20 – мотострелковой дивизии. Интересно проходят встречи с ветеранами ВОВ, казаками Псебайского казачьего общества, с молодыми людьми, отслужившими в рядах Российской Армии. Данная работа позволяет прослеживать преемственность поколений.

Слайд 11

Современный педагог-профессионал должен быть способен к таким новым видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств ее решения, деятельностная проработка понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности и пр.

проектная деятельность позволила воспитать важнейшие черты выпускника школы: нравственно и социально значимые качества, любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста особенности: существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Ожидаемые результаты:

• Повышение качества организации методической работы в ДОУ (переход на инновационную модель методической работы).

• Формирование позитивного имиджа ДОУ как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ, что привлечет дополнительные инвестиции, позволит установить и расширить партнерские связи.

• Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.

• Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию.

• Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном, республиканском и российском уровнях.

• Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе.

• Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

• Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

• Таким образом, в качестве результатов методического сопровождения инновационной педагогической деятельности в условиях инновационных проектов на муниципальном уровне можно отметить:

• · создание единого и многообразного образовательного пространства благодаря включению в долгосрочную продуктивную деятельность по приоритетным направлениям инновационной работы проблемно-творческих сетевых групп педагогов из разных образовательных учреждений;

• · формирование у педагогов и других участников сетевого взаимодействия компетентностей в осваиваемых областях модернизации образования через практико-ориентированный подход в организации деятельности проблемно- творческих сетевых групп;

• · формирование у педагогов умений педагогического проектирования как результата совместной деятельности по разработке дидактических, методических и нормативных материалов;

• · стимулирование развития инновационной деятельности через открытую структуру методической сети, дающую возможность включения в совместную деятельность как новым ОУ, так и отдельным педагогам.

• Совместная инновационная деятельность еще раз доказала, что именно методическая работа позволяет разрешать проблемы развития личности учителя, его профессионального роста, способствует утверждению педагогических ценностей, важных как для педагогического коллектива школы, так и для педагогического сообщества в целом.

Публикации по теме:

Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС 1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме: «Преемственность образовательных программ.

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. определил.

Портфолио как инструмент взаимодействия ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС Пребывание ребенка в детском саду является важной вехой в жизни не только детей, но и их родителей. От того, как будет протекать этот отрывок.

Развитие речи детей раннего возраста в рамках введения ФГОС Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования,«речевое развитие включает владение речью как.

Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС дошкольного образования» План-конспект Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО" Асауленко Г. В., старший воспитатель,.

Совместная и самостоятельная деятельность детей в режиме дня в рамках ФГОС дошкольного образования Автор: Болдырева Алла Александровна, старший воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань 1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня.

Эффективное взаимодействие младших воспитателей с детьми в рамках введения ФГОС Цель: познакомить младших воспитателей с ФГОС ДО, способствовать улучшению взаимоотношений с детьми. Ход мероприятия: 1. Приветствие – игра.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС ДО
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 14:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД