МААМ-картинки

Работа по самообразованию по теме «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

Наталья Шубина
Работа по самообразованию по теме «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Психологическая готовность детей к школьному обучению"

Цель: Целенаправленное влияние педагога на психологическое развитие дошкольника и его психологическая готовность к школьному обучению.

Задачи

1. Формирование интеллектуальной готовности.

2. Формирование личностной готовности.

3. Формирование волевой готовности к школьному обучению.

Публикация «Работа по самообразованию по теме „Психологическая готовность детей к школьному обучению“» размещена в разделах

Участники проекта

1. Педагоги

2. Учитель начальных классов

3. Родители

4. Заведующая

5. Дети подготовительной группы

6. Методист

Ожидаемые результаты

1. Воспитательные

- Воспитывать у ребёнка способность принимать решения и ставить перед собой цель.

-Развивать способность адекватно оценивать себя.

-Воспитывать у детей желание учиться.

2. Обучающие

-Умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы

-Сформировать у детей знания о школе

-Умение сравнивать,выделять сходное и различное

-Развивать мышление,память

3. Развивающие

-Развивать в ребёнке личностные качества

.отношение ребёнка к школе

.отношение ребёнка к учебной деятельности

.отношение ребёнка к учителю

.отношение ребёнка к самому себе

Распределение задач по годам

2008-2009

1. Подготовка детей к школьному обучению через познавательный интерес и познавательную деятельность.

2. Систематизировать работу с детьми при подготовке детей к школе.

2009-2010

Совершенствовать работу по сотрудничеству педагога и семьи в психологической готовности детей к школьному обучению.

2008-2009

Я поставила перед собой задачу решить следующий вопрос: Почему дети недостаточно готовы к школьному обучению?

1. Как его решить: Через формирование у детей познавательного интереса (в игровой и учебной деятельности).

Формы и методы: беседа " хочешь ли ты в школу",выставка рисунков " Как ты представляешь школу",с. р. игра " Школа".

2. От кого зависит решение этого вопроса?

- от родителей (анкетирование" Подготовка детей к школе",консультация " Подготовка детей в семье к школьному обучению".

-от педагога (проведение занятий и бесед на тему)

-от учителя начальных классов (беседа, проведение урока)

3. Что можно сделать для решения этого вопроса?

-спланировать работу по подготовке детей к школе

-разработать занятия

-провести беседы

-провести выставки,экскурсии

4. По каким признакам можно судить о решении проблемы?

-Психологическая диагностика подготовки детей к школьному обучению

.диагностика по разделам программы

.тест на школьную зрелость

Вывод: в результате проделанной работы у детей сформировалось положительное отношение к школе,учебной деятельности,учителю и самому себе.

2009-2010

В этом году я поставила перед собой задачу решить другой вопрос: "Почему родители мало участвуют в подготовке детей к школе?"

1. Как его решить. Привлечь родителей как посещающих так и не посещающих ДОУ. Формы и методы:консультация на тему " Роль родителей в подготовке детей к школе".

2. От кого зависит решение данного вопроса?

-от заведующей (беседа "Виды трудностей и их возможные причины"

-от педагога (изготовление папок-передвижок на темы:"Подготовка детей в семье к школе","Система взаимодействия школы и родителей в период подготовки детей к школе";изготовление буклетов : " Игры и упражнения для детей дома","Рекомендации родителям".

-от родителей (принятие участия во всех запланированных мероприятиях).

3. Что можно сделать для решения этого вопроса:привлечь родителей к проведению совместных мероприятий (беседы,консультации,анкетирование,тестирование).

4. По каким признакам можно судить о решении проблемы (заинтересованность родителей в обучении детей).

Вывод:в результате проделанной работы за первые полгода родители убедились,что общение их с детьми,с педагогами,с учителем помогает лучше почувствовать своего ребёнка, принять его индивидуальность. Использование различных форм и методов в общении с родителями дало возможность увидеть типичные проблемы отношения с детским садом и школой, моделировать воображаемые контакты с учителем и ребёнком в роли первоклассника.

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Консультация для родителей. Возрастные особенности детей шести-семи лет Математические представления. Определяет время по частям суток. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по самообразованию по теме «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по самообразованию по теме «Психологическая готовность детей к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шубина (УИ 154248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД