МААМ-картинки

Профессиональный стандарт педагога: общие положения

Юлия Сергеевна Переходенко
Профессиональный стандарт педагога: общие положения

Самостоятельная работа№2 по теме

«Профессиональный стандарт педагога – общие положения».

Реализация профессиональных действий стандарта

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Задания с учетом вида профессиональной деятельности.

Публикация «Профессиональный стандарт педагога: общие положения» размещена в разделах

Соотнесите внутри каждой трудовой функции трудовые действия с необходимыми для их выполнения умениями и знаниями. Для этого напротив каждого трудового действия в колонке слева необходимо проставить номер соответствующих умений и знаний, представленных в левой части таблицы – таблицы 1, 2, 3.

1. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Впишите номер соответствующих умений и знаний Необходимые умения Необходимые знания

№ умений № знаний

1. Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 6 1, 6 1. Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

2. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

3. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

4. Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

5. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

6. Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста 1. Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

2. Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

3. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

4. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

5. Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

6. Современные тенденции развития дошкольного образования

2. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации 1 1

3. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами 2 2,3,4

4. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста 3 1,3

5. Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста 3 1,3,6

6. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями 4 2,3

7. Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития 6 1,3,6

8. Формирование психологической готовности к школьному обучению 5 4,5

9. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья 1, 4 4

10. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом, продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства 1 3,4

11. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов 4 2,4

12. Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности 1,2,4 2,3,4

13. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей 3,4 2,3,4,5

2. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»

ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Впишите номер соответствующих умений и знаний Необходимые умения Необходимые знания

№ умений № знаний

1. Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной 1. Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы

2. Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания

3. Во взаимодействии с родителями (законными представителями, другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных, выходящими за рамки программы начального общего образования 1. Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов

2. Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ

3. Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий

4. Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях

5. Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования

2. Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

3. Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

4. Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

5. Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

6. Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания, а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

7. Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

3. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»

ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Впишите номер соответствующих умений и знаний Необходимые умения Необходимые знания

№ умений № знаний

1. Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира 1. Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

2. Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения

3. Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой

4. Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение

5. Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую

6. Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности

7. Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе

8. Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)

9. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования

10. Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

11. Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции

12. Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями, другими педагогическими и иными работниками

13. Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения 1. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)

2. Программы и учебники по преподаваемому предмету

3. Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности

4. Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

5. Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения

6. Основы экологии, экономики, социологии

7. Правила внутреннего распорядка

8. Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды

Публикации по теме:

Профессиональный стандарт педагога С 2017 года в дошкольных учреждениях вводится профессиональный стандарт педагога. Мы на педсовете рассмотрели: цели, задачи педагога. Их.

Индивидуальный маршрут педагога по изучению «Профессионального стандарта педагога» Индивидуальный маршрут педагога по изучению» Профессионального стандарта педагога» Функции Методы, приемы. Трудовая функция (Обучение).

Межрайонный фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» (фотоотчет)Межрайонный фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» (фотоотчет) Сегодня в нашем комплексе ГБОУ "Шклола №773 "Центр образования "Печатники" прошел межрайонный фестиваль "Наши общие возможности - наши общие.

Положения о конкурсах «Лучший зимний участок в ДОУ» и «Лучшее оформление группы к Новому году» МБДОУ «Могильно-Посельский детский сад» Положение о конкурсе «На лучший зимний участок в ДОУ». Цели конкурса: Конкурс проводится с целью.

Общие рекомендации родителям по физическому воспитанию 1. Для правильного физического развития нужно воспитывать в детях потребность в физических упражнениях. При этом основополагающую роль играет.

Педсовет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога» Педагогический совет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога» Ляленкова В. В. - старший воспитатель.

Портфолио педагога Много разных профессий на свете, Ну, а мне полюбилась одна – Воспитатель детей, воспитатель! Моя жизнь интересна, полна. Много трудностей.

Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете ФГОС С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Только общие дела могут нас сплотить В нашем структурном подразделении д/с «Олимпик» (МБОУ ЦО 25) есть добрая долгосрочная традиция – дети из разных возрастных групп проводят.

Эссе «Стандарт профессии психолог» Уважаемые друзья, мои коллеги по труду! Хочу обратиться сегодня к вам, в том числе и начинающим педагогам – психологам, читающим сейчас.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профессиональный стандарт педагога: общие положения
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 21:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД