Лучший педагог года

Самостоятельная творческая деятельность детей

Галина Моисеева
Самостоятельная творческая деятельность детей

Самостоятельная деятельность имеет большое значение в развитии творческих способностях ребёнка. Именно во время самостоятельной работы он может полностью сосредоточиться на изготовлении своей поделки и постройки, подобрать нужный материал, найти необычное конструктивное решение, сделать тот предмет, который захочет.

Организацию самостоятельной деятельности детей можно начать с оборудования уголка труда, в котором можно проводить индивидуальную работу с детьми, изготовлять игрушки с детьми небольших подгрупп. Уголок труда должен быть активно работающим, а не бездействующим, с пыльными выставочными игрушками. В начале года воспитатель вместе с детьми оформляет группу, расставляет игрушки. устраивает игровые зоны. Посоветуйтесь с ребятами, где лучше расположить уголок труда. В выбранном месте установите шкаф с откидными или выдвижными столиками, или укрепите полки на доступной детям высоте. Выделять специальный стол для уголка необязательно. Дети, желающие поработать в уголке, всегда найдут удобное, хорошо освещённое место за свободными столами. Если есть необходимые условия для оборудования в группе развёрнутого уголка труда со специальными столами, полками и т. д., постарайтесь проявить изобретательность и творчество, сделать уголок привлекательном для занятий местом. Оформить его можно по – разному. Важно, чтобы эстетика и безопасность удачно сочеталась с рациональностью и удобным размещением всевозможного материала для изготовления поделок и не создавала детям трудности в пользовании им. Материалы лучше разложить в пластиковые контейнеры. Коробки должны быть целыми и легко открываться. Каждому виду материала отводиться определённое место. Отдельные коробки расставляются так, чтобы удобно ими было пользоваться. Это поможет приучать детей к порядку.

Публикация «Самостоятельная творческая деятельность детей» размещена в разделах

Самостоятельная деятельность имеет большое значение в развитии творческих способностей ребёнка. Именно во время самостоятельной работы он может полностью сосредоточиться на материале, найти необычное конструктивное решение, сделать тот предмет, который захочет. Привычка детей работать в уголке труда самостоятельно делать различные поделки и атрибуты для игр формируется постепенно на основе устойчивого интереса к этой деятельности. В первое время следует ненавязчиво привлекать детей к работе в уголке труда, используя в процессе повседневной жизни удобные ситуации. Например, дети играют в инопланетян – нужны шапочки, на которых устроены антенны для приёма сигналов из космоса. Воспитатель предлагает сделать такие шапочки, чтобы, надев их, сразу стало понятно, в кого играют дети. Предметы – заместители широко применяются в разных сюжетно – ролевых играх: «Семья», «Магазин», «Больница» и т. д. Дети чутко реагируют на подсказку воспитателя, тут же используют её и придумывают свои варианты. Часто мальчишки в старших группах, любят собирать проволочки, винтики, пружинки и массу самых невероятных и ненужных с точки зрения взрослого вещей. Проще, конечно, выбросить в ведро. Но гораздо сложнее разобраться, зачем понадобилась данная вещь ребёнку, как её можно применить и осуществить задуманный им проект, поддержать стремление ребёнка к поиску. Когда дошкольник научиться применять имеющие в коробке предметы, их следует постоянно пополнять.

Также могут быть созданы мастерская по ремонту игрушек, ателье по пошиву кукольной одежды, «больница» для книг и т. д. В уголке труда дети могут делать сувениры и подарки на день рождения друзьям, куклы для спектакля, игрушки для игр, атрибуты или просто заниматься любимым делом: вышивать, вязать, конструировать.

Советуем на одном из родительских собраний поговорить с родителями о важности и необходимости использования в играх детей элементов одежды, украшений, атрибутов взрослых, попросить их принести в детский сад вышедших из употребления: шляпки, веера, бусы, сумки, пояса, кружевные воротники и т. д. Вещи должны быть приведены в порядок. Их помещают в «бабушкин сундук», или так называемую «костюмерную». Они незаменимы в детских театрализованных играх и необходимы для разных превращений, как это бывает в сказках: сумка поможет ребёнку эмоциональнее и ярче передать в игре образ мамы, корона и вуаль – королевы, пилотка и ремень – солдата.

Бережнее относитесь к таким детским желаниям и потребностям, вспомните себя в детстве, помогите ребёнку интересно жить в мире детства. Безусловно в группе могут найтись такие дети, которые не испытывают интерес к этому виду деятельности. Не надо принуждать их. Всегда найдётся время, когда, заинтересовав ребёнка необычной, интересной игрой можно вовлечь его в работу в уголке. Воспитатель ни в коем случае не должен навязывать свою волю, даже если он запланировал индивидуальную работу с кем–то из них. Не стесняйтесь принимать на себя разные роли, играть с детьми. Часто воспитатели считают, что, играя с детьми, они тем самым роняют авторитет. Это необоснованные опасения.

Всегда надо помнить о том, что взрослый может подарить ребёнку счастливый мир игры и сказки, а значит сделать его пребывание в детском саду интересным и радостным.

Самостоятельная деятельность детей – не фронтальное занятие, когда разом отвлекают всех детей из игры. В основном это индивидуальная работа или совместный труд детей небольших подгрупп. Совместная работа должна приносить радость и ни в коем случае не должна быть наказанием за неуспехи. Для формирования у детей интереса к самостоятельному труду можно проводить забавные конкурсы и выставки разнообразных поделок, награждать лучших призами, поощрять всех участников выставки.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей.Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей. Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей в утреннее и вечернее время»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей в утреннее и вечернее время» Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Самостоятельная деятельность детей 2–3 лет. ФотоотчетСамостоятельная деятельность детей 2–3 лет. Фотоотчет Наконец- то пришло лето! Правда лето не очень то жаркое. Скажем, совсем прохладное. Рано на улицу в такую погоду не выйдешь. А малышам очень.

Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (первая часть)Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (первая часть) Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (1-я часть).Дошкольный возраст - уникальный период развития самостоятельности. В режиме дня.

Самостоятельная деятельность воспитанниковСамостоятельная деятельность воспитанников Здравствуйте,коллеги! Самостоятельная деятельность дошкольников планируется в свободное от организованных форм образования время: в часы.

Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса»Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса» Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста осуществляет многие воспитательные задачи, развивает такие качества.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы»Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию отчёт по продуктивной.

Свободная самостоятельная деятельность детей в средней группе «Ювелирная мастерская»Свободная самостоятельная деятельность детей в средней группе «Ювелирная мастерская» В средней группе уже приятно наблюдать за детьми, которые могут самостоятельно организовать сюжетно-ролевую или малоподвижную игру. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельная творческая деятельность детей
Опубликовано: 21 октября 2020 в 23:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД