Сценарии досуга в ДОУ. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Ольга Величко
Сценарии досуга в ДОУ. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Величко Ольга Алексеевна, воспитатель

Программное содержание: закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность; формировать интерес к играм, соревновательного характера.

Оборудование:

ватманы, альбомные листы, картинки разрезные, фломастеры, геометрические фигуры.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре.

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо: Марина Николаевна, Евгения Николаевна, Людмила Викторовна.

Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)

Встречаются три команды: “Почемучки”,“Знайки”, “Угадайки”.

Оценивать выполнение заданий будет жюри, за каждый правильный ответ будет вручаться жетон.

Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд).

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите осенние месяцы.

3. Какие приметы осени вы знаете?

Вопрос для капитанов команд:

Вспомните и расскажите стих. об осени.

I блок “Развитие речи”

1. Вспомните и расскажите скороговорки.

2. “Доскажи словечко”

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт (солнце).

3. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад, и стар,

Что она – большущий шар (земля).

4. Течёт, течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит (река).

5. Летит – рычит, ветки ломает, пыль поднимает.

Слышишь его, а не видишь его (ветер).

6. Через поля, через луга

Встала нарядная дуга (радуга).

7. Он всюду: в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт (дождь). [1]

8. Скажи наоборот:

Больше – (меньше);

9. Выше – (ниже);

10. Старше – (младше);

11. Глубже – (мельче);

12. Раньше – (позже);

13. Шире – (уже);

14. Плохо – хорошо;

15. Сладко – горько;

16. Холодно – тепло;

17. Тихо – громко;

18. Весёлый – грустный;

19. Добрый – злой;

20. Жадный – щедрый;

21. Вежливый – грубый;

22. Доверчивый – подозрительный;

23. Чистый – грязный;

24. Шершавый – гладкий;

25. Мелкий – глубокий.

26. “Доскажи пословицу”:

“Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда);

27. “Поспешишь (людей насмешишь);

28. “Что посеешь (то и пожнёшь);

29. “Когда я ем (то глух и нем);

30. “Книга (лучший друг человека);

31. “Умелые руки (не знают скуки).

32. Доскажи фразу:

Ворона каркает, а сорока?

33. Сова летает, а лягушка?

34. Корова жуёт сено, а лиса?

35. Олень бежит, а змея?

36. Конь ржёт, а корова?

37. Луна светит, а звёзды?

38. Трактор водит (тракторист);

39. Стены выкрасил (маляр);

40. Доску выстругал (плотник);

41. В доме свет провёл (монтёр);

42. В шахте трудится (шахтёр);

43. В жаркой кузнице (кузнец).

44. “Слоговой аукцион”:

Придумайте слова со слогом “во”:

Во – ва, во – рона, во – рота, во – робей;

МА – мА, мА – сло, мА – рка, мА – лина;

Придумать имена со слогом “Ва”:

Ва – ся, Ва – ря, Ва – ня, Ва – ля.

45. “Сказочное лото”:

Сивка –… Гуси – … Заюшкина…

Конёк – … Красная – … Гадкий…

Мороз –… Дюй… Царевна…

Цветик –… Доктор…

Мёртвая –…

46. Произнесите чистоговорки чётко, не путая слова:

“Клара украла у Карла кораллы”;

47. “Ехал Грека через реку,

Видит Грека – в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап!”

48. “Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто”.

49. Вспомним сказки:

Сказки просят:

А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!”

“А дорога далека

А корзина – нелегка

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок” (“Маша и медведь”)

50. “По тропе,

Шагая бодро,

Сами воду

Тащат вёдра!” (“По щучьему велению”)

51. “Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко” (“Кот, петух, лиса”)

52. “Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка” (“Снегурочка”)

53. “Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца” (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

54. “Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов” (“Теремок”)

55. (К. Чуковского)

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает (воробей “Тараканище”).

58. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными (грибами “Путаница”).

59. Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под (кровать “Мойдодыр”). [7]

60. Придумать рифму к словам:

Кочка – дочка, бочка, точка, строчка.

Картошка – кошка, матрёшка, Серёжка.

Лягушка – квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка.

Зайчик – пальчик, мальчик, побегайчик.

Мышка – трусишка, воробьишко, малышка.

Тучка – кучка, ручка, Жучка.

61. “Назови одним словом:

Муха, комар, пчела – насекомые.

Дуб, берёза, липа – деревья.

Заяц, медведь, лиса – звери.

Физ. минутка: “Карлики – великаны”.

II блок “Математика”

62. “Составь человечка из геометрических фигур”.

63. “Назови и сосчитай геометрические фигуры”.

64. “Назови соседей числа”:

– 5 –;

65. – 2 –;

66. – 9 –.

67. Какое число получится, если 7 увеличить на 1?

68. 10 уменьшить на 1?

69. 5 минус 1?

70. Разгадай загадки:

“Два брюшка, четыре ушка” (подушка);

71. “Две в руках,

Две в ногах –

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда –

Только лягут два следа (лыжи);

72. “Пять ступенек –

Лесенка

На ступеньках –

Песенка (ноты).

73. Какие цифры могут сказать про себя:“Повернёшь меня вверх или вниз головой и стану цифрой я другой” (6 и 9).

74. У стула 4 ножки.

Сколько ножек у двух стульев? (8)

75. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)

76. Подумай и реши:

Принесла слону обезьяна 2 банана.

Вот обрадовала подарком великана:

Был 1 банан у него – посмотрите!

А теперь сколько стало всего?

77. Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

78. Четыре спелых ягодки

На веточке качались.

Две снять успел в корзинку я.

А сколько же осталось?

79. На полянке у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать (4 жука); I

80. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

81. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4) [5]

Физминутка: “Буратино”

III блок “Основы безопасности жизнедеятельности”

82. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его… (водой).

83. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять).

84. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается (огонь) [2]

Физминутка: “У оленя дом большой”

IV блок “Правила дорожного движения”

85. С какими видами транспорта вы знакомы?

86. В каких местах можно переходить через дорогу?

87. Чем отличаются светофоры для транспорта и для пешеходов? [6]

88. Молодцы, ребята! Какое у вас настроение?

Тогда я предлагаю нарисовать портрет одного из вас – “Весёлого человечка”;

89. Засиделись?

Ну, что ж, поднимайтесь и принимайтесь за следующее испытание: “Собери картинку”.

Заключительный этап:

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.

Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас мы узнаем, кто же победил.

(Жюри объявляет победителя, раздача призов).

Список использованной литературы:

1. В. Волина “Праздник букваря”, М., 1996 г.

2. Н. Н. Авдеева “Безопасность”, М., 2002 г.

3. Т. Шорыгина “Беседы о русском лесе”, М., 2008 г.

4. Р. М. Хамидулина “Развитие речи”, М., 2009 г.

5. Р. М. Хамидулина “Математика”, М., 2009 г.

6. Т. А. Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения”, М., 2009 г.

7. И. Г. Сухин “Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие”, М., 1996 г

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Знайка!»Интеллектуальная игра «Знайка!» ИГРА "ГЕОКОНТ" (игры Воскобовича) - рисовать цветными резинками, дело не простое. ЗАДАНИЕ: прочитать по заданному ключу. Здорово читать.

КВН. Занятие по математике Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с с диагнозом ОНР Цель : проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарии досуга в ДОУ. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 08:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа «Большое семейство дружных ежей»
Цель: знакомство с техникой изготовления поделок из природного материала. Задачи: - научиться работать с природным материалом; - развить фантазию и...
Мастер-класс осенней поделки «Сидит филин на суку»
Этот мастер-класс будет интересен педагогам, родителям школьников и дошкольников. Поделку можно использовать , как наглядный материал на занятиях , а...
Фотоотчёт «Рыжий фестиваль». Часть 3. Семейный отдых
В двух предыдущих публикациях я познакомила Вас, уважаемые коллеги, с очень интересным событием, проходящим в нашем городе – Рыжим фестивалем. Кроме...
Что мы можем в свои годики
Что мы можем в свои годы) Хозяйственно-бытовой труд. Это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида...
Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю»
Уважаемые коллеги! Быстро пролетают долгожданные отпускные деньки! Пересматривая фотографии из Абхазии, вспоминаю морскую прогулку на небольшом теплоходе...