ИРИНА ТЮМЕНЦЕВА
Сценарий 1 сентября «В страну знаний!»
▼ Скачать + Заказать документы
1.(муз. На вход)
Ведущая:
Заходите в зал, ребята,
Долго он без вас скучал,
Весёлых песен,
звонкого смеха
С нетерпеньем ожидал.
Давайте всему, что вам близко и дорого скажем «ПРИВЕТ!»
Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему… ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет, Мы говорим ему… ПРИВЕТ!
При встрече через много лет Мы говорим друзьям… ПРИВЕТ!
Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… ПРИВЕТ!
Дети, а вы знаете какое сегодня время года?
Дети: Осень!
Публикация «Сценарий 1 сентября „В страну знаний!“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Правильно! Сегодня первый день осени- 1Сентября. А какой праздник каждый год 1 сентября?
Дети: День знаний!
Правильно ребята! Сегодня мы, как и везде отмечаем День знаний. Сегодня все школьники отправились с портфелями в школу. Сегодня около школы будет торжественная школьная линейка. Наши дети подготовительной группы сегодня тоже первый раз пошли в школу. И я вас поздравляю с наступившим учебным годом. Желаю, чтобы в этом году настроение и поведение было только на «отлично».
И поигарем с вами в игру
2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул? (ответ)
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Давайте посмотрим, как проходит 1 сентября в школе
3. Просмотр видио ролика.
Все мы знаем, что есть люди, которые всегда всему радуются и восторгаются, им всегда весело, а есть люди, которым все всегда тяжело, они всем недовольны и они ворчат. Жили рядом Ох и Ах Друг от друга в двух шагах, Ах - шутник и хохотун Ох - отчаянный ворчун.
(Из домика выбегает Ах)
4. (муз. Веселая)
АХ: Ах, как здесь чудесно! Ах, какие замечательные детки! Ах, как вы все повзрослели за лето! Меня зовут Ах! А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут… Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки
5. Игра «Знакомство»
Ах: отлично, вот познакомились! А вот повзрослели ли вы, я сейчас проверю. Кто поймает мяч, тот подрос, кто не поймает, тот так и остался маленький
6. Игра «Поймай мяч»
Ах: Ах, а ваши старшие детки из детского сада сегодня первый раз пошли в школу. А вы знаете почему?
Дети: Да, потому что сегодня 1 сентября!
Ах: Ах, какие вы молодцы! А может, вы и стихотворения знаете про День знаний?
7. Стихи
Ребенок 1
По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
Ребёнок 2
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Ребёнок 3
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
Ребёнок 4
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
Вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.
Ведущий: А пока растите детки,
Не болейте никогда,
Ешьте меньше вы конфеток,
Будьте счастливы всегда!
Ах: А вы знаете, с чего должен начинаться день и школьников и дошколят?
Дети: Зарядка
Ведущая и Ах: правильно, ребята. Давайте вместе сделаем веселую зарядку.
8. (Веселая зарядка)
Веселая зарядка.
9. (муз. Грустная)
Выходит из домика Ох, у него за спиной рюкзачок.
Ох: Ох-ох-ох что за шум, что за веселье?
Ах: Ох, ты не заметил,
Как изменились наши дети,
Какие они веселые, загоревшие, отдохнувшие,
А весело у нас потому, что сегодня 1 сентября
– День знаний, начало нового учебного года.
Ох: Ох, и что теперь шуметь, и радоваться? Что хорошего от этого? Бедные дошколята и первоклассники, им теперь придется каждый день ходить в школу и в детский сад. Ох-ох-ох…
Ах: Ох, что ты такое говоришь? Это ведь замечательно, что они будут ходить каждый день в детский сад и в школу. Они узнают много нового, научаться читать и писать!
Вот ты, например знаешь буквы?
Ох: это так сложно.
Ах: А дети наши знают, и назовут их, а ты запоминай.
10. Игра «Назови букву»
Ох: Ох, ребята и как это у вас получается, откуда вы это знаете?
Ах: Это только малость, что знают наши дети. Вот ты знаешь, что нужно брать с собой, когда ты идешь в школу?
Ох: ОХ, да конечно знаю, я даже уже собрался, как услышал, что все дети сегодня идут в школу, ведь я тоже хочу.
(достает из рюкзака, вещи носки, рогатку….)
Ах: да что же ты Ох, и этого не знаешь. Смотри и учись.
11. Игра «Что берем в школу»
Если в школу ты идешь
то с собою ты берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка три корки?
Альбом и краски?
Веселые раскраски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
А дети тебе еще и расскажут, про школьные принадлежности.
12. Дети рассказывают стихи
Карандаш
Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек,
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш – наоборот.
Пенал:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Точилка
Почему из – под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Линейка
Я – линейка, прямота- главная моя черта!
Закладка
Я – красивая закладка, Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка – там читай.
Ластик
Я – ластик, я резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста, Помарку стёрла я с листа!
Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть (Пластилин)
Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята
Разноцветная. (Бумага)
Ох : плачет на взрыд.
Ах: Что ты Ох, что ты плачешь, что ты так расстроился?
ОХ: Как мне не плакать, ваши дети все знают, а я не чего, даже в школу не те вещи положил. Я тоже хочу все знать, я тоже в школу хочу.
Ах: НЕ расстраивайся Ох, давай посмотрим как проходит урок в школе.
Ох: давай посмотрим, может чему научюсь.
13. (школьная музыка)
Сценка «На уроке»
Учитель:
Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счет.
Ну-ка, Миша, мне скажи
Сколько будет два плюс три?
Миша:
Пять.
Учитель:
Верно!
Аня мне сказать должна
Сколько будет два плюс два?
Аня перелистывает тетрадь, как бы подсматривая.
Учитель:
Надо четко отвечать,
Не подсматривать в тетрадь.
Сядь, подумай обо всем
И ответишь мне потом.
Слушайте задание, класс,
Кто к доске пойдет сейчас?
Ты, Кирилл Петров?
Кирилл:
Ку- ку!
Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!
Учитель: (вопросительно)
Кто кричит там, не пойму?
Это ты Кирилл?
Кирилл:
Му- муу!
Учитель: (утвердительно)
Это ты, Кирилл Петров!
Ты сегодня не здоров?
Может, нужен врач тебе?
Что ты мне ответишь?
Кирилл:
Бе-е-е!
Учитель:
Подавай- ка свой дневник!
Поскорей!
Кирилл:
Чирик-чирик!
Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
Учитель:
Все! Тебе я ставлю - два!
Кирилл:
Ой! За что! Я пошутил!
Я уже заговорил!
Звенит звонок, все разбегаются, Кирилл стоит, опустив голову.
Кирилл:
Да кому вообще нужна эта школа!
Кирилл:
Ох, скука! Лучше я спать лягу!
(Делает вид, что засыпает.)
14.(муз. Волшебная)
Ведущий:
И приснился тут Кириллу странный сон…
Очутился он в загадочном лесу
Не видать вокруг ни зайца, ни лису,
Птичий гам не слышен тут,
И тропинки не ведут
Никого под сень дубравы…
Вдруг он видит что-то справа?
Терем, будто расписной
Под раскидистой сосной.
Ну а в тереме, в светлице
Спит красавица девица.
Как ее он не будил,
Даже тряс и воду лил,
Не проснулась ни на миг.
Наш Кирилл устал и сник.
(Громко ревет, трет глаза кулаками).
15. МУЗ. (Появляются под музыку Баба-Яга и Леший.)
Баба-Яга:
Что за вой?
Не уж - то лес опять живой?
Не медведь, не волк…
Да что за зверь такой?
Леший:
Ой, не зверь это – прохожий человек.
А давай его съедим! Уж целый век
Не едали мы такого молодца!
Сварим суп и наготовим холодца!
Баба-Яга:
Ой, боюсь я, может, парень ядовит?
Может, болен он? Послушай, как кричит!
Леший:
Подойдем тогда и спросим, что к чему,
Может быть, поможем чем-нибудь ему.
(Подходят ближе.)
Баба-Яга:
Паренек!
(Кирилл шарахается от неё)
Да не боись, не укушу!
Что кричишь ты в нашем сказочном лесу?
Кирилл:
В теремке хотел девчонку разбудить,
А она не просыпается, как быть?
Леший:
Радость, бабушка, нашелся, наконец,
Добрый молодец – спаситель, удалец.
Баба-Яга:
Эту девочку не просто разбудить,
Надо чары колдовские победить.
Все тебе сейчас расскажем, а потом,
Вместе девочку от колдовства спасем.
16. МУЗ. (Звучит музыка, появляются пять сестер - Единица, Двойка, Тройка, Четверка и Пятерка.)
Баба - Яга:
Жили – были пять сестер,
Все равны как на подбор:
Единица, Двойка, Тройка,
И Четверка и Пятерка.
Пятерка умная была,
Творила добрые дела.
А Тройка, Двойка, Единица
Умели только лишь хвалиться.
Единица:
(глядя в зеркальце)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех умнее,
Всем ученикам нужнее?
Зеркало:
(голос из – за ширмы)
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех умнее,
Всем ученикам нужнее.
Двойка:
(забирает зеркало)
Это я – оценка «два»,
Полюбуйтесь, какова!
У меня ошибок тьма,
А в тетради кутерьма,
Просто не взглянуть без слёз…
Говорю я вам всерьез:
Я на свете всех умнее
Всем ученикам нужнее.
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех умнее,
Всем ученикам нужнее.
Тройка:
(забирает зеркало)
Это я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка ждет всегда подсказки,
Делает все кое – как.
Дети, тройка – это сказка,
Получить меня – пустяк.
Я на свете всех умнее,
Всем ученикам нужнее.
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех умнее,
Всем ученикам нужнее.
Четверка:
Чтоб четверку получить
Уроки надо поучить.
Одну ошибку допустить
Разрешаю, так и быть.
Я – Четверка всех умнее
Всем ученикам нужнее.
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех умнее,
Всем ученикам нужнее.
Леший:
Разобиделись сестрицы
И решили сговориться
(Оценки шепчутся в кругу)
Травы сонной раздобыли
Пятерку зельем напоили.
17. МУЗ (УГНЕТАЮЩАЯ)
(Дают Пятерке выпить воды из кувшина, она «засыпает». Оценки встают вокруг нее, взявшись за руки, хором произносят заклинание.)
Оценки:
Пятерку только тот разбудит,
Кто лучше всех учиться будет.
18. ТАЖЕ МУЗЫКА (Оставляют ведущему пять конвертов с заданиями и убегают.)
Ведущий:
Ребята, надо выручать Пятерку, иначе, школьникам ее не видать. Двоечнику Кириллу не справиться одному с трудными заданиями, вы готовы ему помочь?
Оценки оставили нам пять конвертов с заданиями. Давайте посмотрим…
19. Ведущая открывает конверты.
Задание первое («На единицу»)
«Исправь ошибки в сказке.»
«Сказка о рыбаке и кильке» (рыбке)
Жил старик со своею старухой
У самого красного моря. (Синего.)
Они жили в однокомнатной квартире, (Ветхой землянке.)
Ровно тридцать лет и два года. (Три года)
Старик ловил спиннингом рыбу, (Неводом.)
Старуха чинила колготки. (Пряла свою пряжу.)
Раз он в море закинул невод -
Пришел невод с валенком старым. (С одною тиной.)
Он в другой раз закинул невод –
Пришел невод с килькой в томате. (С травой морскою.)
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – селедкой. (Золотою.)
Задание второе («На двойку»)
«Собери орешки»
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,
А орешки не простые, всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Вот что чудом - то зовут.
отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?
Правильно, «Сказка о царе Султане»
Ведущая: Вспомните, ребята, какие еще два чуда были в этой сказке?
Дети: 33 богатыря, царевна – Лебедь.
Василиса: все красавцы удалые,
Великаны молодые, все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор,
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!
Ну-ка, превращайтесь все в богатырей;
Да силушкой померяйтесь своей.
Задание третье («На тройку»)
«Собери горох и бобы»
команды стоят в шеренгу, напротив друг друга, между ними на подносах смешанные бобы и горох, по команде после заклинания дети делятся на пары и начинают перебирать, кто закончил становится в шеренгу на исходную позицию.
Ведущий Дети, вы уже догадались, о какой сказке идет речь! Дети называют сказку «Золушка». Василиса берет второй ключ, и открывает второй замок.
Задание четвертое («На четверку»)
Скачет лошадь не простая, чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит, да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок – удивительный конек по прозванью….(горбунок)
Задание пятое («На пятерку»)
Жил на свете мальчик странный, Необычный – деревянный. На земле и под водой Ключ искал он золотой. Нос у мальчика был длинный. Кто же это?
Дети: Буратино!
Ведущая: Правильно, ребята! Под песню «БУРАТИНО» выбегает мальчик Буратино с ключом в правой руке и книжкой в левой.
Буратино: Здравствуйте, ребята! День знаний – главный праздник сентября, Для нас с тобой он значит очень много, – Не просто дата из календаря, Он открывает к знаниям дорогу, Порою нелегко по ней идти, Но нам всегда учиться интересно, Желаем всем счастливого пути И поздравляю с праздником чудесным!
Ведущий: Конечно, Буратино, мы обязательно споем!
Пятерка просыпается
Ведущий:
Посмотрите, ребята, нам удалось спасти Пятерку!
Пятерка:
Я – Пятерка, я вам друг,
Посмотрите - ка вокруг
Кто пятерки получает
Очень – очень много знает.
Только, чтоб меня добиться
Надо, надо потрудиться.
Буду с вами я дружить
У вас в тетрадках буду жить.
Ведущий:
Вот такой сон приснился однажды заядлому двоечнику Кириллу. А может это и не сон был вовсе? Не знаю. Только с тех пор мальчик Кирилл уже не двоечник, он стал совсем другим: на уроках очень внимателен, с учителями – вежлив, да и оценки у него в дневнике совсем другие, не двойки с тройками, а четверки и даже пятерки. Вот так вот! Ребята, а вы уже решили, какие оценки будете получать в школе? Только сначала придется еще чуть - чуть походить в детский сад. И если вы будете стараться, прилежно заниматься, то в следующем году школа с радостью распахнет для вас свою дверь и все пятерки будут ваши. Успехов вам!
Баба – Яга и Леший раздают детям угощение, прощаются и