Андреева Нина Васильевна
Сценарий праздника «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Страну Знаний»
Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний - 1 сентября, для старших дошкольников.
Цель праздника : расширять представления детей об общественных праздниках, доставить детям радость и эмоциональный подъем от участия в играх, танцах.
Обучающие задачи: расширять представления детей о празднике «День знаний». Учить выразительно исполнять знакомые песни, танцы, читать стихи.
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать смелость, ловкость, смекалку, эрудицию; желание участвовать в совместных играх.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение дружить.
Форма организации: праздничный утренник.
Предварительная работа: разучивание стихов о празднике, хоровых и сольных песен, ритмических танцев: «Веселые путешественники», «Ки-ко-ко».
Музыкальный материал: песни «Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского (в записи, «Пестрая песенка» муз. И. Якушенко, «Буратино» муз. А. Рыбникова (в записи, «В детстве все бывает» муз. Б. Савельева, «Если б не было школ» муз. В. Шаинского, «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского.
Атрибуты: костюмы Айболита, Карлсона; кукла Буратино, ширма, две спортивных фишки, два зонтика, два ведерка, несколько луковиц, книги со сказками.
Ход праздника.
Зал празднично украшен шарами, цветами. С утра звучит веселая музыка. Дети входят в зал под песню В. Шаинского «Чему учат в школе». Выстраиваются у центральной стены.
1 ведущая: Ребята, сегодня замечательный праздник - 1 сентября. Вся страна отмечает День знаний. Школьники, студенты, дети детского сада будут сегодня говорить о Родине, мире, дружбе, о любимых книгах.
1ребенок: Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре.
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
2 ребенок: По одной простой примете
Узнаем мы этот день –
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
3 ребенок: По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
4 ребенок: И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных
Самый первый в сентябре!
Дети исполняют песню «Пестрая песенка» музыка И. Якушенко.
2 ведущая: Я вижу, ребята, как вы подросли за лето, стали взрослее, умнее. А все ли вы готовы к занятиям? Ведь для того, чтобы успешно учиться, нужно быть здоровыми, крепкими. Ну а все ли вы здоровы?
Дети: Да!
1 ведущая: А к проверке вы готовы?
Дети: Да!
1 ведущая: Ну что же, тогда я приглашу сейчас Доктора Айболита. (Ведущая зовет Доктора Айболита. Входит доктор.)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Что у вас болит? Не болит ничего? Ничего ни у кого? (Ответ детей)
2 ведущая: Доктор, эти все ребята
В наш детсадик кандидаты
Я прошу вас дать ответ:
Все готовы или нет?
Айболит: Это мы сейчас проверим. Попрошу всех смирно встать и команды выполнять:
Не дышите …
Все дышите … (слушает детей)
Все в порядке, отдохните
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите.
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
1 ведущая: Спасибо вам, Доктор Айболит! Предлагаю вам ребята, отправиться в удивительное путешествие в страну Знаний. Вы согласны? (Ответ детей) Мы начинаем свой путь со станции «Отправляйка» и, конечно, поедем с веселой песенкой.
Дети исполняют ритмический танец под песню «Веселые путешественники» музыка М. Старокадомского.
1 ведущая: Внимание! Мы прибыли на станцию «Знайка». Наши ребята знают много стихов и сейчас нам их расскажут. (Дети читают стихи по теме праздника)
2 ведущая: Внимание! Мы прибываем на следующую станцию «Угадай-ка!» Здесь нас встретит сказочный герой, но кто он вы должны отгадать:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
Дети: Буратино!
(Звучит песня «Буратино» музыка А. Рыбникова, на ширме появляется кукла Буратино).
Буратино: Здравствуйте, друзья! Вы любите сказки? А загадки? (Ответ детей) Я знаю много загадок про сказки! Попробуйте отгадать:
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох. Засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали? (Репка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки … (Маша и медведь)
Ведра он послал на речку
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
А зовут его … (Емеля)
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Муха-Цокотуха)
Старик вышел к морю,
Он невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит.
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята,
К добру не ведет.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Буратино: Молодцы! Не скучно с вами, будете профессорами! Ну а мне пора прощаться – в свою сказку возвращаться. До свидания, друзья! (Уходит)
1 ведущая: А мы с вами ребята, прибываем на следующую станцию «Поиграй-ка!». Первая игра называется «Паровоз и вагоны».
Проводится эстафета «Паровоз и вагоны».
(В игре принимают участие две команды. Они выстраиваются в колонны друг за другом. По сигналу ведущей первые игроки обегают пирамидки и возвращаются к своей команде. Сзади к ним присоединяются вторые игроки и так же обегают пирамидки уже по двое. Затем бегут по трое и так далее. Побеждает команда первой закончившая бег.)
2 ведущая: Следующая игра называется «Передай зонтик».
Проводится игра «Передай зонтик».
(Участвуют две команды по пять человек. Первым игрокам дают по зонтику. По сигналу они обегают пирамидку, возвращаются и передают зонтик следующему игроку. Побеждает команда первой закончившая бег.)
1 ведущая: Еще одна интересная игра называется «Петушиный бой».
Проводится игра «Петушиный бой».
(Участвуют двое детей. Соперники встают друг против друга на одной ноге, вторая согнута в колене. Руки – за спиной. Прыгая, нужно толкнуть плечом противника так, чтобы он встал на две ноги.)
Ведущая награждает победителей.
2 ведущая: Внимание! Следующая станция «Домисолька!». И сейчас в исполнении наших восходящих «звездочек» вы услышите песню «В детстве все бывает».
Группа девочек исполняет песню «В детстве все бывает» музыка Б. Савельева.
1 ведущая: Внимание! Мы прибываем на станцию «Шуточная». И здесь нас встречает ваш любимый сказочный герой. (Под веселую музыку влетает Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Что же вы такими слабыми голосами здороваетесь? Наверное, утром съели мало манной каши? А сказать громко свое имя вы можете? Сейчас я скажу: «Раз, два, три!» а вы сразу крикните, как вас зовут. (Дети все одновременно называют свои имена) Ну вот, молодцы! А меня-то вы узнали? Я – Карлсон, который живет на крыше. Я самый лучший в мире шутник и озорник. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить: «Да» или «Нет». Вы готовы?
-Друга выручим всегда? (Да)
- Врать не будем никогда? (Да)
- Мы на все найдем ответ? (Да)
- Кинем камень кошке в след? (Нет)
-Руки мыть, когда обед? (Да)
- Ай-ай-ай! Как это нет?
Надо руки мыть всегда!
- Не робеть, когда беда? (Да)
- Мы лентяям шлем привет? (Нет)
- А тем, кто трудится всегда? (Да)
Молодцы! Я сразу понял – ребята вы отличные, умные и симпатичные. А теперь я хочу проверить вашу меткость. Вы умеете стрелять из лука? Нет? Я вас сейчас научу. (Карлсон приносит два ведерка с луковицами).
Нужно попасть луковицей в ведро с расстояния пяти шагов. Кто желает попробовать?
Проводится аттракцион «Попади луковицей в ведро».
Карлсон: Замечательно! Я знаю, ребята, что у вас сегодня праздник. А какой же праздник без песни! Спойте пожалуйста для меня веселую песню.
Все дети исполняют песню «Если б не было школ» музыка В. Шаинского.
Карлсон: Прекрасная песня! Я даже подпевал! А скажите, все ли вы умеете дружить? (ответ детей) Сейчас я это проверю. Предлагаю поиграть в игру «Поздоровайся с закрытыми глазами». Кто самый смелый, выходи!
Проводится игра «Поздоровайся с закрытыми глазами».
Карлсон: Молодцы ребята! Вы умеете дружить. Приглашаю всех в веселый хоровод.
Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг» музыка В. Шаинского.
Карлсон: Очень мне понравилось у вас на празднике! На память о нашей встрече я хочу подарить вам интересные книги со сказками. Читайте и вспоминайте обо мне. До свидания, ребята!
(Карлсон дарит книги каждой группе детей и убегает. Дети благодарят Карлсона и прощаются с ним).
1 ведущая: вот и закончилось наше путешествие.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
2 ведущая:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч!»
Под песню «Чему учат в школе» музыка В. Шаинского дети уходят из зала.