Алевтина Вунберова
Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательная:
- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
- обогащать и активизировать словарь детей,
- активизировать познавательную деятельность
- обучение детей умению слушать и слышать другого.
Развивающая:
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну Знаний“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
- содействовать развитию воображения, сообразительности, наблюдательности;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Воспитательная:
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык,
- формировать чувство уверенности,
- побуждать у детей добрые чувства друг к другу,
- воспитывать стремление к победе.
Ход праздника:
Вед:Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
1 Много, много дней подряд
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
2 Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
3 Солнца луч в окно стучится,
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
4 Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
5 Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
6 Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
7 Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
8 Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Вед: Занятие наше необычное
Даже очень символичное.
Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну- страну Знаний.
Песня «Чему учат в школе
Сцена - Незнайка
Песня Незнайки
Под музыку выходит Незнайка и начинает что-то искать
Незнайка: Ну, где же он? Под столом искал, на столе искал и под кроватью смотрел и в ванную заглядывал и даже в мусорное ведро заглянул, его нигде нет! Все пропадай моя мечта! Ни в какую школу я не пойду!
Ребята, а вы уже ходите в школу? (подождать пока ответят) Вот и я не хожу, только собираюсь, но потерял одну важную вещь, без которой в школу никак нельзя!
А вы знаете, что я ищу?
Давайте так, я загадаю загадки, а вы их отгадываете. И поможете найти мне то, что я ищу. Согласны?
(Все отгадки показывать ребятам)
1 Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?.
(карандаш)
2 То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.
(тетрадь)
3 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
4 Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
5 Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
(Резинка.)
6 Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка.)
7 Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер — Яркий, тоненький…
(Фломастер.)
8 На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я — почти художница.
Помогли мне…
(Ножницы.)
И что же я ищу? Портфель (дети). Правильно портфель, без него в школу никак нельзя.
А у вас есть портфели? Я такой неряха-растеряха, что не помню где его оставил. Вот недавно ходил в гости к сказочным героям хвастался, там, наверное и оставил. Поможете мне его найти? Тогда в путь. Чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Сцена- Мальвина, Буратино, Артемон
(Мальвина, Буратино, Артемон)
Мальвина и Буратино сидят за столом и пьют чай, Буратино ведет себя некультурно)
Буратино: (залез пальцем в варенье) Ой, какое вкусненькое варенье!
Мальвина: Возьмите ложечку.
Буратино: не надо, так вкуснее, лучше глотну чайку (пьет чай прямо из носика)
Мальвина: Какой ужас!
Артемон: Гав, какой невоспитанный мальчик!
Мальвина: Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино: Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.
Артемон: Гав, скоро вы будите самым воспитанным мальчиком
Мальвина:- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, Мы займемся математикой. У вас в кармане два яблока.
Буратино хитро подмигнул: Врете, ни одного.
Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино: Два.
-Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился: - так здорово подумал. Два. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: Понятно! Ну задачи вы решать не умеете, а считать хоть научились? Сосчитайте от 1 до 5
Буратино: 1, 5, 3, 3
Мальвина: стоп, стоп, стоп. Ребята, помогите Буратино сосчитать, давайте хором.
А сейчас Артемон, посмотрите даже мой верный пес Артемон умеет решать примеры. (показывает таблички с примерами, а Артемон гавкает нужное количество раз) Ребята, а вы проверяйте, правильно ли гавкает Артемон.
Буратино: Фу, как скучно! Не хочу учиться!
Мальвины: Вы невоспитанный, неблагодарный мальчик. Пойдем Артемон.
Артемон: ррррррррррррГАВ! (Мальвина с Артемоном уходят)
Буратино: Подумаешь, ну и пусть идут! (передразнивает Мальвину) Вы невоспитанный, неблагодарный мальчик. И этот пес противный только и гавкает. Пойду я на поле чудес, монеты сажать. Пока ребята.
Сцена-Незнайка
Незнайка: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Золотой ключик или приключения Буратино)
Не видели там портфель мой? Значит не в этой сказке я его потерял, идем дальше? А вы не забыли волшебные слова? Ну-ка, все хором:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Сцена- Карлсон (с портфелью)
Карлсон: (Залетает и кружится на одном месте) Захожу на посадку! Стоп мотор! Пропеллер отключаем. Животы набиваем!
Ух, что-то я так проголодался! Чтобы мне съесть такого!
Ребята, а у вас есть что-нибудь для меня вкусненькое? Ну, что вы без всего пришли. Все, я обиделся!
Я самый обиженный в мире Карлсон.
Что совсем-совсем ничего нет?
Даже маааааааленькой баночки варенья? Даже мммалюсенького пирожочка?.
(Поискал под столом и нашел конфету)Ура, я не умру с голода! А вы любите сладкое?
Давайте поиграем, если вы услышите съедобное и вкусное, встаете, гладите себя по животу и говорите: НЯМ-НЯМ, если несъедобное – молчите и сидите на местах:
Арбуз, парта, шоколад, карандаш, подушка, чупа-чупс, конфеты, мороженое, пирожное, раскладушка и т. д.
Ну с вами играть неинтересно, вы все правильно называете!
Что-то я опять проголодался, съем еще одну конфету. А вы хотите конфетку? А что надо делиться? Я не люблю делиться. Люблю, когда все мне. Ну ладно, кто со мной поиграет, тот получит вкусную конфетку!
(встать в круг, передавать игрушку пока музыка играет, как только закончится музыка, у кого игрушка, тот танцует для всех) – играют родители с детьми.
Карлсон: Ох, хорошо поплясали, что я даже опять проголодался! И вам конфетки обещал. Угощайтесь! А я дальше полечу, может быть Малыш для меня припас баночку вкусного варенья! А портфель я оставлю у вас. Его,наверное, Незнайка ищет.
Сцена- Незнайка
Незнайка: Ну что, ребята, кого вы встретили? Как называется сказка? (Малыш и Карлсон) Не видели там моего портфеля?
Видели.
Вот же он! Ура! Теперь я могу пойти в школу вместе с вами в сентябре.
Игра «Собери портфель»- родители с детьми.
Игра «Найди пару своей цифре».
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т. д).
Вед: Ребята, а вы умеете задачки решать?
Дети: Да!
Вед: Тогда слушайте внимательно.
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Общий танец «Вперед 4 шага, назад 4 шага»
Незнайка: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.
Но мне пора. До свиданья, детвора!
Вед: И нам с тобой, Незнайка, было весело. Но наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо.