Татьяна Александровна Лаптева
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
-Закреплять временные представления,знание цифр от 1 до 10; представление о символах
"+","-","=" при решении числовых выражений; навыки прямого и обратного счета; знание геометрических фигур; умение конструировать из плоских геометрических фигур знакомые предметы; представления о мерах длины,умение измерять длину с помощью условной мерки.
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги,умение отсчитывать нужное количество клеток.
-Развивать диалогическую речь,добиваясь краткого и точного ответа на вопросы воспитателя.
-Развивать самостоятельность и гибкость мышления,смекалку и сообразительность,умение делать
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
простейшие обобщения. доказывать правильность своих суждений.
-Воспитывать интерес к получению математических знаний.
-Воспитывать активность,самостоятельность,умение работать в коллективе,желание преодолевать
трудности,доводить дело до конца.
МАТЕРИАЛЫ:
демонстрационный:
- изображение тарелки со вставленными яблоками;
- изображение морского дна и водолазов:
- сундук с заданиями:
- геометрические фигуры разной формы и цвета.
раздаточный:
- елки разной высоты;
- условные мерки;
- простые карандаши, листы бумаги в клетку.
ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает письмо:
" Здравствуйте,я-Гном из волшебной страны "Математика". Мне нравится заниматься. Но одному
заниматься скучно,а с друзьями-гораздо интереснее. Я приглашаю вас к себе в гости. Обещаю
вам очень увлекательное путешествие. Жду с нетерпением. Желаю успеха. Гном".
Прежде,чем отправиться в путь,я предлагаю подумать,на чем бы вы хотели путешествовать?ответы детей). А как это все назвать одним словом? (транспорт). А на какие группы можно разделить транспорт? (наземный,подземный,водный,воздушный).
-А знаете, в стране "Математика" все ездят не на простом транспорте,а сконструированном из геометрических фигур. А вы сможете сконструировать транспорт? Подойдите к столу (на столе лежат подносы с геометрическими фигурами) и постройте свой транспорт.
Дети подходят к столу и конструируют различный транспорт.
-Ребята,какие фигуры вы использовали в своей работе? (ответы детей по одному).
Вбегает Гном.
Гном :- Здравствуйте, пойдемте скорее в мою страну!
Воспитатель: -А мы хотели ехать к тебе в гости на транспорте.
Гном : -Транспорт,конечно хорошо,но мы с вами отправимся пешком. А стрелки покажут нам в какую сторону идти и какие задания выполнять по дороге.
У дороги яблоньки стоят,
А на ветках яблочки висят.
Ветер яблоньку потряс,
Вот и яблочки у нас!
Воспитатель: Смотрите, какие красивые яблоки. Давайте соберем их и положим на тарелку. Яблоки не простые, на них написаны что? (примеры) Давайте решим их. (дети решают примеры с комментированием).
Воспитатель:-Молодцы!Пойдемте дальше по стрелке. Стрелка и цифра 2 ведут нас к ельнику.
- Здесь нам нужно найти две одинаковые елочки. -Как это можно сделать? ( с помощью наложения,совмещая одну из сторон,приложить друг к другу).
-А как можно сравнить, не прикладывая?(сначала измерить).
-Чем мы измеряем предметы на занятиях?(условной мерной).
-Измерьте елочки и найдите своей елочке пару по высоте. (Дети измеряют елочки условной меркой и встают парами).
Воспитатель:-Пошли дальше по стране "Математика". Следующая стрелка ведет к морю.
-Смотрите,водолазы ныряют. Они что-то нашли на дне моря. Ой,это сундук! Да не простой.
(открывает сундук и достает задание).
1. Сосчитай до 10ти и обратно.
2. Назови дни недели.
3. Назови компоненты из которых состоит задача.
4. Назови объемные геометрические фигуры.
5. Какие линии вы знаете?
6. По каким трем признакам можно разделить геометрические фигуры?
7. Как можно назвать эти фигуры? Перечислите их. (многоугольник,квадрат,шестиугольник,
ромб,четырехугольник,звезда.)
8. Назовите части суток.
9. Какими мерами можно измерить длину? (шагами,локтями,пядями,саженями,сантиметрами). Воспитатель:-А это что за красивая открытка с заданием? Если вы его правильно выполните,узнаете,что за сюрприз достали вам водолазы со дна моря.
Стоял ученик у развилки дорог,
Где право,где лево понять он не мог.
Но вдруг,ученик в голове почесал
Той самой рукою,которой писал.
"Победа!"-раздался ликующий крик:
Где право,где лево-узнал ученик! (В. Берестов)
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
- Вот вам листы в клетку,здесь есть точка. От этой точки вы будите путешествовать то
вправо, то влево,то вверх,то вниз. будьте внимательны. Посмотрим,что у вас получится.
(воспитатель диктует,дети выполняют задания)
-От точки 4 клетки вправо,5 клеток вверх, 4 клетки вправо,4 клетки вниз, 10 клеток вправо,
6 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 5 клеток вверх.
- Чего не хватает в вашей работе (ответы детей)
- Что у вас получилось? (машина)
- Молодцы! Теперь можно и посмотреть что в сундуке. - Какие красивые ракушки, мы возьмем их с собой и будем использовать в поделках.
Воспитатель:-Все задания мы с вами выполнили.
- Какие задания вам понравились? Что вызвало затруднение?
Давайте поблагодарим Гнома за интересное и познавательное путешествие. (дети благодарят)
Гном:-Спасибо и вам! Теперь я точно знаю,что вместе выполнять задания веселее и интереснее! До свидания!