Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Лаптева
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

-Закреплять временные представления,знание цифр от 1 до 10; представление о символах

"+","-","=" при решении числовых выражений; навыки прямого и обратного счета; знание геометрических фигур; умение конструировать из плоских геометрических фигур знакомые предметы; представления о мерах длины,умение измерять длину с помощью условной мерки.

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги,умение отсчитывать нужное количество клеток.

-Развивать диалогическую речь,добиваясь краткого и точного ответа на вопросы воспитателя.

-Развивать самостоятельность и гибкость мышления,смекалку и сообразительность,умение делать

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

простейшие обобщения. доказывать правильность своих суждений.

-Воспитывать интерес к получению математических знаний.

-Воспитывать активность,самостоятельность,умение работать в коллективе,желание преодолевать

трудности,доводить дело до конца.

МАТЕРИАЛЫ:

демонстрационный:

- изображение тарелки со вставленными яблоками;

- изображение морского дна и водолазов:

- сундук с заданиями:

- геометрические фигуры разной формы и цвета.

раздаточный:

- елки разной высоты;

- условные мерки;

- простые карандаши, листы бумаги в клетку.

ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает письмо:

" Здравствуйте,я-Гном из волшебной страны "Математика". Мне нравится заниматься. Но одному

заниматься скучно,а с друзьями-гораздо интереснее. Я приглашаю вас к себе в гости. Обещаю

вам очень увлекательное путешествие. Жду с нетерпением. Желаю успеха. Гном".

Прежде,чем отправиться в путь,я предлагаю подумать,на чем бы вы хотели путешествовать?ответы детей). А как это все назвать одним словом? (транспорт). А на какие группы можно разделить транспорт? (наземный,подземный,водный,воздушный).

-А знаете, в стране "Математика" все ездят не на простом транспорте,а сконструированном из геометрических фигур. А вы сможете сконструировать транспорт? Подойдите к столу (на столе лежат подносы с геометрическими фигурами) и постройте свой транспорт.

Дети подходят к столу и конструируют различный транспорт.

-Ребята,какие фигуры вы использовали в своей работе? (ответы детей по одному).

Вбегает Гном.

Гном :- Здравствуйте, пойдемте скорее в мою страну!

Воспитатель: -А мы хотели ехать к тебе в гости на транспорте.

Гном : -Транспорт,конечно хорошо,но мы с вами отправимся пешком. А стрелки покажут нам в какую сторону идти и какие задания выполнять по дороге.

У дороги яблоньки стоят,

А на ветках яблочки висят.

Ветер яблоньку потряс,

Вот и яблочки у нас!

Воспитатель: Смотрите, какие красивые яблоки. Давайте соберем их и положим на тарелку. Яблоки не простые, на них написаны что? (примеры) Давайте решим их. (дети решают примеры с комментированием).

Воспитатель:-Молодцы!Пойдемте дальше по стрелке. Стрелка и цифра 2 ведут нас к ельнику.

- Здесь нам нужно найти две одинаковые елочки. -Как это можно сделать? ( с помощью наложения,совмещая одну из сторон,приложить друг к другу).

-А как можно сравнить, не прикладывая?(сначала измерить).

-Чем мы измеряем предметы на занятиях?(условной мерной).

-Измерьте елочки и найдите своей елочке пару по высоте. (Дети измеряют елочки условной меркой и встают парами).

Воспитатель:-Пошли дальше по стране "Математика". Следующая стрелка ведет к морю.

-Смотрите,водолазы ныряют. Они что-то нашли на дне моря. Ой,это сундук! Да не простой.

(открывает сундук и достает задание).

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

1. Сосчитай до 10ти и обратно.

2. Назови дни недели.

3. Назови компоненты из которых состоит задача.

4. Назови объемные геометрические фигуры.

5. Какие линии вы знаете?

6. По каким трем признакам можно разделить геометрические фигуры?

7. Как можно назвать эти фигуры? Перечислите их. (многоугольник,квадрат,шестиугольник,

ромб,четырехугольник,звезда.)

8. Назовите части суток.

9. Какими мерами можно измерить длину? (шагами,локтями,пядями,саженями,сантиметрами). Воспитатель:-А это что за красивая открытка с заданием? Если вы его правильно выполните,узнаете,что за сюрприз достали вам водолазы со дна моря.

Стоял ученик у развилки дорог,

Где право,где лево понять он не мог.

Но вдруг,ученик в голове почесал

Той самой рукою,которой писал.

"Победа!"-раздался ликующий крик:

Где право,где лево-узнал ученик! (В. Берестов)

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

- Вот вам листы в клетку,здесь есть точка. От этой точки вы будите путешествовать то

вправо, то влево,то вверх,то вниз. будьте внимательны. Посмотрим,что у вас получится.

(воспитатель диктует,дети выполняют задания)

-От точки 4 клетки вправо,5 клеток вверх, 4 клетки вправо,4 клетки вниз, 10 клеток вправо,

6 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 5 клеток вверх.

- Чего не хватает в вашей работе (ответы детей)

- Что у вас получилось? (машина)

- Молодцы! Теперь можно и посмотреть что в сундуке. - Какие красивые ракушки, мы возьмем их с собой и будем использовать в поделках.

Воспитатель:-Все задания мы с вами выполнили.

- Какие задания вам понравились? Что вызвало затруднение?

Давайте поблагодарим Гнома за интересное и познавательное путешествие. (дети благодарят)

Гном:-Спасибо и вам! Теперь я точно знаю,что вместе выполнять задания веселее и интереснее! До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие по стране «Математика». ФЭМП подготовительная группа. «Путешествие по стране «Математика». ФЭМП подготовительная группа. Задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

«Путешествие в страну Математика» Подготовительная группа. Цель: Развивать пространственное воображение, смекалку, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. (образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по математике «Космический полет на планету Математика». Подготовительная группа Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать решение с помощью цифр. • Закрепить.

Проект «Путешествие в страну Здоровье» (подготовительная группа) Матрица проекта подготовительной группы 1. Название проекта: «Путешествие в страну Здоровье» 2. Тема проекта: Здоровый образ жизни. 3.

Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием компьютерных технологий (в сюжетно-игровой форме) Составила.

Сценарий викторины по ПДД «Путешествие в страну ПДД» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей основам безопасности дорожного движения, формировать необходимые умения и навыки по выработке положительных,.

Конспект НОД «Занимательная математика» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА» города НЯНДОМА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 марта 2017 в 19:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Лаптева (УИ 1089130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД