Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект «Путешествие в страну Здоровье» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта подготовительной группы
1. Название проекта : «Путешествие в страну Здоровье»
2. Тема проекта : Здоровый образ жизни.
3. Проблемное поле проекта : Дети мало знакомы со здоровым образом жизни, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
4. Цель: 1. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
Публикация «Проект „Путешествие в страну Здоровье“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
2. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
3. Обобщить представления о положительных нравственных качества.
4. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движения.
5. Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, общую и мелкую моторику.
6. Воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство взаимопомощи) и морально-волевые качества (смелость, целеустремленность); навыки ЗОЖ; интерес к физкультуре и спорту.
Для родителей:
1. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
2. Укреплять связи ДОУ с семьёй, побуждать родителей к совместной двигательной активности с детьми.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:
- занятия;
- экскурсии;
- наблюдения;
- экспериментирование;
- игры;
- конкурсы (викторины);
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;
- разучивание стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр», чтение А. Анпилова «Зубки заболели», В. Ивенин «Слово врача», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы», Л. Зильберг «Полезные продукты», В. Левин «Глупая лошадь», С. Михалков «Про мимозу», И. Семенов «Как стать Неболейкой», К. Чуковский «Мойдодыр»
III этап. Проведение итогового мероприятия спортивного развлечения «Здоровье – это здорово!».
7. Описание продукта, полученного в результате проекта. Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты питания», Выставка рисунков «Здоровье – это здорово». Изготовление предметов гигиены. Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Здоровье»
8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 10.10.2016 г. по 14.10.2016 г.
9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, физическое развитие, познавательное развитие.
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
(Ознакомление с окр. миром)
Лепка/аппликация ФЭМП
Речевое развитие ФЭМП.
Рисование Речевое развитие Рисование
2 Наблюдения
(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Рассматривание иллюстраций на тему «Гигиена» Рассматривание фотографий «Полезные и вредные продукты питания» Целевая прогулка к медицинскому учреждению Прогулка в тренировочный зал для общей физической подготовки
3 Рассказывание Путешествие в страну Здоровье. Беседа «Чистота и здоровье» Беседа «Почему люди болеют» Беседа «Если кто-то заболел» Беседа «Зачем заниматься физкультурой»
4 Чтение художественной литературы Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Разучивание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Л. Зильберг «Полезные продукты» Разучивание отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» И. Семёнов «Как стать Неболейкой»
5 Экспериментирование, моделирование Измерение своего роста Изготовление муляжей полезных продуктов
6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) «Аскорбинка и её друзья» «Туалетные принадлежности» «Скорая помощь» «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» «Малыши-крепыши»
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование «Добрый доктор Айболит» «Мы занимаемся физкультурой»
Аппликация «Предметы гигиены»
Лепка «Девочка играет в мяч»
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Чистота и здоровье» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Здоровое питание» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Что делать, если кто-то заболел» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Зачем нам заниматься спортом»
8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по подбору материала для осуществления проекта «Путешествие в страну Здоровье», оформление плаката о здоровом образе жизни, коллажа «Полезные и вредные продукты», проведение совместного педагоги-дети-родители спортивного развлечения «Здоровье – это здорово!».