Путешествие в страну Грамматию. (подготовительная группа)

МАРИНА НИКОЛАЕВНА ГРИГОРИШИНА
Путешествие в страну Грамматию. (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в страну Грамматию». (подготовительная группа)

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Развитие речи (постановка сказки Репка на новый лад, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

образовательные – Закрепить умение детей делить слова на слоги, закрепить различие понятий «звук» и «слово». Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;. Автоматизация правильного произношения звуков закреплять навыки словообразования. Продолжать обучать детей составлять предложения по картинкам, по схеме (мнемотаблицы); закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Развитие связной речи, согласовывать существительное с прилагательными. Обобщить представления детей о временах года; о жизни животных, о погодных условиях в любое время года. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по загадкам, иллюстрациям.

развивающие – Развитие памяти, внимания, мышления. Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте природы.

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Воспитание навыков сотрудничества в театрализованном представлении, активности, самостоятельности, творческих способностей, воображения. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: Письмо и карта. У каждого ребенка на груди цифра с номером (2 команды); Презентация к сказкам, картинки ; Напечатанные слова, к предложению для составления скороговорки; картинки солнышко (лучики на липучках) и тучка (капли на липучках).Две мнемотаблицы для составления рассказа про осень. Карточки со словами Осень, Зима, Весна, Лето разбитые на слоги. Атрибуты к сказке Репка и Колобок.

Ход занятия: Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня пригласила в этот зал, чтоб сообщить новость. Сегодня с утра к нам в группу прилетела сова и принесла письмо от жителей страны Грамматии. В их стране произошло чрезвычайное происшествие. Скажите мне, кто из сказочных героев способен на пакости и проказы (Ответы детей) Звучит голос Бабы Яги: «Ну, угадали, али нет? Вся сила слов в моих руках! А вот попробуйте вернуть все гласные буквы, которые я украла! Хватит ли вам смелости и знаний для моих испытаний? Ха-ха-ха!

Воспитатель: Вот вам и неприятности. Сможем ли мы обойтись без гласных букв, давайте попробуем произнести слова КОШКА И СОБАКА без гласных (-КШК-, -СБК-).

Придется нам ребята помочь жителям страны Грамматии, а иначе и в нашей с вами жизни произойдут непоправимые перемены. Для начала давайте вспомним все гласные буквы их всего 10 (У воспитателя веер с гл. буквами, дети смотрят и называют, чем гласные отличаются от согласных.). Буквы мы с вами пишем и читаем, а вот звуки произносим и слышим гласных звуков 6.

Посмотрите на мои губы и произнесите те гласные звуки, какие я вам покажу (а,о,и,у,ы,э). Давайте еще раз повторим, пишем и читаем – буквы, а произносим и слышим – звуки.

Перед тем как нам отправиться в путь давайте-ка мы немного разомнемся:

Физкультминутка:

Всему название дано –(руки в стороны)

И зверю, и предмету. -(поворот направо и налево)

Вещей кругом полным-полно,-(кружимся на месте)

А безымянных нет!-(потрясти руками)

И все, что видит только глаз –(показать бинокль руками)

Над нами и под нами-(руки вверх и присели вниз)

И все, что в памяти у нас,-(руки на висках)

Означено словами. -(руки перед собой).

Мы с вами размялись, а сейчас сделаем зарядку для языка:

Поцокайте язычком, как будто лошадка едет;

Произнесите слово Сыр и растяните губы;

Приоткройте ротик и язычком покажите маятник;

А теперь наш язычок побежал по кругу.

Произнесите чистоговорки:

Ла-ла-ла- в гости сказка к нам пришла;

Га-га-га- ох, уж вредная Яга;

Мо-мо-мо- прочитали мы письмо;

Ра-ра-ра – начинается игра;

Воспитатель: Вот теперь нам можно отправляться в путь. Открываем карту и первый пункт- это загадки про сказки (ПРЕЗЕНТАЦИЯ С КАРТИНКАМИ). Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Правильный ответ мы сможем увидеть в волшебном зеркале.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

У девушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами и нашли первые три гласные буквы (А,У,Ё). Идем к следующему пункту. И в карте это испытание для КАПИТАНОВ. Перед вами слова, а мы знаем что из слов составляют предложения. Вам нужно прочитать слова, составить предложение и вместе с командой дружно произнести его. Ох, посмотрите какая шляпа, можно я ее примерю. (Воспитатель одевает шляпу, а она заколдована. Воспитатель шепелявит, нужно срочно выполнить задание и снять заклятье). (Для задания взять две скороговорки, по одной на каждую команду: Шла Саша по шоссе, Ехал Грека через реку, У Ивана рубашка, на рубашке кармашки, Купила бабуся бусы Маруси).

Воспитатель: О, спасибо ребята! Если бы не вы, пришлось бы мне возвращаться обратно в детский сад и учиться произносить правильно звуки. Закончилось и это испытание, мы нашли гласные буквы (О,И)

Переходим к следующему занятию.

Воспитатель: Посмотрите перед нами солнце и туча (без лучей и капелек, но здесь чего - то не достает? (ответы детей). Вот вам и задание: Вам надо описать какое солнце и какая туча (2команды, одна описывает солнце и приклеивает лучики, а вторая тучу и приклеивает капельки). Яркое, теплое, желтое, лучистое, круглое, веселое ; дождевая, синяя, грозовая, большая, темная, пушистая, грустная и тд. (нашли еще 2 гласных буквы Ы,Е)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием, смотрим карту и переходим к следующему.

Ребята, какие времена года мы знаем: Зима, Весна, Лето и Осень. У каждого времени года свои месяцы (вспомнить, а сколько их всего в году?

Каждое время года прекрасно по-своему. Послушайте стихотворения. Отгадку разбить на слоги и сказать,сколько всего букв в слове и сколько гласных (кулачек под подбородок) ответы на карточках.

Если вьюга кружит, злится,

Всюду белый снег кружится,

В снежных шапках все дома –

Это к нам пришла зима.

Если тает снег и лёд,

Звонкий ручеёк течёт,

Распускается листва –

Это к нам пришла весна.

Если солнце жарко греет,

Если лёгкий ветер веет,

Стало сухо и тепло -

Это лето к нам пришло.

Если дождь стучит по крыше,

Листья падают неслышно,

Птицам улетать пора –

Это осень к нам пришла.

А теперь посмотрите на доски, здесь две таблицы для каждой команды. Обратите внимание, что у вас у каждого есть на груди цифра. Вам надо найти в своей таблице ваш номер и к соответствующей картинке придумать предложение. И мы составим рассказ о каком времени года (ОСЕНЬ) .Дети составляют предложения и считают в них слова (поднять один кулачек и отгибая палец посчитать слова в предложении) После ответов дети находят буквы Э,Ю,Я.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами нашли все гласные буквы и теперь мы можем показать спектакль по сказке «Репка», но на новый лад. (Репка, дед,бабка,внучка, Жучка, кошка, мышка, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса). После спектакля голос Бабы Яги: «Ох-ох-ох! Вот оно как, вернусь обратно в лес! Вот в следующий раз у меня все получиться! Ха-ха-ха!

В. Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамматии. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли жителям. Какое задание понравилось больше всего? Надеюсь,что мы еще долго не услышим о проделках Бабы Яги. Прощаемся с гостями.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Досуг к 90–летию В. Я. Шаинского «Путешествие в страну Мультляндию» (старшая и подготовительная группы) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 625 ДО «МИР ДЕТСТВА» ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТЛЯНДИЯ».

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики».Подготовительная группа «А».Цели:1. Закрепить представления.

Конспект по ПДД подготовительная группа «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о звуке «ш». Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие.

Интегрированная НОД с применением ОТСМ ТРИЗ «Путешествие в страну школьников» (подготовительная группа) «Познавательное развитие»- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа; названия.

Фотоотчет праздника, посвященного ко Дню 8 марта «Путешествие в страну женщин» (подготовительная группа)Фотоотчет праздника, посвященного ко Дню 8 марта «Путешествие в страну женщин» (подготовительная группа) Весна-прекрасное время года. Вот и в нашем детском саду наступила весна!А значит пришло время поздравить наших дорогих и любимых мам и бабушек.

«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их.

Автор публикации:
Путешествие в страну Грамматию. (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 мая 2016 в 20:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...