Ольга Юрьевна Важова
«Путешествие в Страну Знаний». Сценарий выпускного вечера для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного вечера для детей с тяжелыми нарушениями зрения и сложной структурой дефекта
Зал празднично украшен, на фланелеграфе написано «Страна Знаний» и дверь на замке. По залу разложены сенсорные дорожки с различным наполнителем и разной формы – песком, гравием, мягкие и т. д. Каждому ребенку помогает педагог-дефектолог, тифлопедагог, психолог, логопед. Каждый персонаж одет так, что бы можно было ощупать и идентифицировать слепому ребенку. Музыка подбирается по характеру персонажа.
Публикация «„Путешествие в Страну Знаний“, Сценарий выпускного вечера для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Ведущая: Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня у нас торжественный день, большой праздник, в котором немного грусти, но больше радости. Сегодня у нас выпускной вечер для Кати, она идет в школу. В этом году не все ребята нашей группы идут в школу. Некоторые еще остаются в детском саду. Дети под музыку входят в зал.
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
У всех оживленный взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет!
И вот настал торжественный момент!
Ведущая: Давайте поприветствуем нашу выпускникницу. Мы хотим Катюше дать наказ.
1. Золотое солнышко у нас в группе есть.
Золотое солнышко лучиков не счесть.
Мы желаем Катеньке и в школе всем светить.
Хорошие оценки из школы приносить.
2. Катю в школу провожаем
И от всей души желаем
В школе постараться
Прилежно заниматься.
Звучит фонограмма «В гостях у сказки» дети садятся.
Ведущая: Ребята, кто стучит к нам в дверь, пришел к нам в гости!
К нам в гости спешит сказочный герой.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. Буратино!
В зал вбегает Буратино.
Буратино: - Здравствуйте, ребята! Извините, что немного опоздал! Вы узнали меня? Узнал я утром от Мальвины, что Катя в школу собирается. И вот решил к вам на праздник заглянуть.
Ведущий: - Здравствуй, Буратино! Очень рады тебя видеть на нашем празднике! Сегодня Катя прощается с детским садом и готова пойти в Страну Знаний, в школу.
Буратино: Ребята, расскажите мне, что такое школа?
Ведущий: А вот послушай, Буратино.
Дети:
1. Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс
2. Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
3. Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданья на доске.
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты пойдешь!
Буратино: Понято! - Ну-ну, а вы сами-то писать и считать умеете?
Дети: - Умеем.
Ведущий: - Наша Катя все цифры выучила.
Буратино: - Не верю! Надо же, какие умные! А я вот тоже считать умею (Буратино начинает считать не правильно:1,2. 5…6,8. 11….)
Ведущая: - Да что ты, Буратино, кто же так считает? Неправильно! Катя, как нужно считать?
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.
Буратино: (грустит)– Мне надоело ничего не знать. Я не умею, не читать, не считать и ключик от Страны Знаний я по дороге потерял….
Ведущая: – Буратино, не переживай. Мы с ребятами отправляемся в Страну Знаний и найдем твой золотой ключик. Ребята, возьмем Буратино с собой?
Дети. – Да, возьмем.
Буратино: - Как здорово! Приключения…. Я люблю приключения!
Ведущая: - Чтобы попасть в Страну Знаний нужно знать дорогу, только, ребята, дорогу-то я позабыла, что же делать?
Буратино: Я знаю дорогу, я у папы Карло видел, у него на стене висит карта в эту страну. Скорее отправляемся туда. Вы готовы к приключениям? Поехали!
(Ведущий с Буратино ведут детей змейкой по залу под музыку из к/ф «Золотой ключик», где разложены сенсорные дорожки, затем рассаживают детей на места, звучит музыка, в зал входит Мальвина).
Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй Буратино! Я – кукла Мальвина.
Буратино: - Здравствуй Мальвина! Мы с ребятами направляемся в Страну Знаний.
Мальвина: - А вот мы сейчас проверим ваши знания… Ну-ка, Буратино, скажи, какое сейчас время года?
Буратино: Я забыл…
Мальвина: Дети, правильный ответ? Какой месяц? После весны придет что? Лето. После мая идет июнь?
Дети: весна! Май! (дети отвечают на вопросы)
Мальвина: Молодцы ребята! Хорошо поработали, а теперь отдохнем.
Физминутка «Времена года»
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
И все четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).
Зимой год начинается,
Все снегом покрывается. (присесть, развести руки в стороны).
Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять зима, год будет продолжать она. (ходьба на месте).
Мальвина: - Молодцы ребята, не напрасно вас учили. Вы знаете времена года и месяцы. Можно мне пойти с вами в Страну Знаний?
Ведущая и дети: Да!
(Ведущий с Буратино и Мальвиной ведут детей змейкой по сенсорным дорожкам под музыку из к/ф «Золотой ключик», рассаживают детей на места)
Ведущая: (звучит музыка)- Кто к нам пришел?
Лиса Алиса: Это я, Лиса Алиса, я потеряла своего дружка Кота Базилио. Ребята, хочу узнать, а вы умеете дружить»?
Ведущая: - Лиса Алиса, мы дружные ребята! Все вместе играем, поем и танцуем. Хочешь, и тебя научим танцевать?
Лиса Алиса: Конечно, хочу!
Пляска «Поплясать становись и дружку поклони
сь»[/i]
Лиса Алиса: Молодцы, ребята! Возьмите меня тоже в Страну Знаний?
Ведущая: Возьмем Лису с собой? Да!
(Ведущий с героями ведут детей по сенсорным дорожкам под музыку из к/ф «Золотой ключик»)
Под музыку входят кот Базилио, несет портфель в нем школьные принадлежности)
Кот: Здравствуйте ребята! Здравствуй Лиса Алиса, Мальвина и Буратино! Как я рад вас видеть!
Лиса (замечает ранец): - Базилио, дорогой, и что это у тебя за спиной?
Базилио: - Это – ранец.
Лиса: - А что в нём лежит? Может золотые монеты?
Буратино: - А может колбаса?
Вместе: - Покажи нам, миленький, Базилио, что у тебя в ранце?
Базилио: - Там школьные принадлежности: кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки, пирамидки, погремушки, в общем, все мои игрушки (по очереди вынимая из портфеля предметы) вот рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет! (Лиса и Буратино смеются)
Ведущая: Базилио, не расстраивайся. Мы поможем тебе всё собрать. Наши ребята очень ловкие, они тебе сейчас покажут, что нужно брать с собой в школу.
Буратино: - Мы с ребятами идем в Страну Знаний, чтобы стать умненькими и благоразумненькими и обязательно поможем тебе Кот Базилио!
Дидактическая игра «Собери портфель в школ
у».[/i]
Каждый ребенок ощупывает предмет и определяет, что это. Надо сказать, что в портфеле лежат специальные приборы для обучения слепых детей: тифлографика, грифель, азбука и т. д.)
Базилио: Спасибо, ребята! Возьмите меня с собой Страну Знаний!
Ведущая: Возьмем его с собой? Да!
(Ведущий с героями ведут детей змейкой по залу под музыку из к/ф «Золотой ключик»)
(Под музыку входит Карабас Барабас)
Карабас: Я ребята Карабас, по прозванью Барабас! Слышал я, что вы собираетесь в школу? Дети, не ходите туда. Там вас ничему хорошему не научат. Давайте лучше я буду вашим наставником и учителем. Ведь не зря я профессор и доктор кукольных наук (помахивает плёткой). Я вас быстро всему научу.
Ведущий: - Нет, нет, подожди Карабас. Не надо нас ничему учить. Наши дети и так все знают. Наши дети умные разумные….
Карабас: - Ах так, раз вы такие умные, то я сделаю так, что вы в свою Страну Знаний не попадёте. Потому что ключик от страны Знаний - вот он (показывает ключик, но я вам его не отдам.
Ведущая: - Уважаемый Карабас Барабас! Мы с ребятами вас очень просим. Отдайте нам, пожалуйста, ключик! А наши ребята тебе стихи прочтут.
Карабас: - Не хочу!
Ведущая: - Станцуют.
Карабас: - Не хочу!
Ведущая: - Я, кажется, знаю - мы тебя повеселим, и песенку тебе споём.
Карабас: - Ой, не надо, не надо, а то я добрым стану.
Ведущая: - Ребята, повеселим Карабаса Барабаса? Да!
Песня «За окошком солнце»
Карабас: - Ох, и весело у вас, а родители чего сидят? Танцевать то они умеют? А ну покажите?
Танец с родителями «Чок да чок»
Карабас: - Ну ладно, уговорили! Забирайте свой ключик! (отдает ключик Буратино)
Буратино: - Вот и ключик у меня! Идемте, откроем дверь в «Страну знаний»!
(Буратино вместе с детьми «открывает замок». Звучат фанфары).
Буратино: Ура, мы открыли дверь в Страну Знаний!
Ведущая: Поздравляю тебя, Катя, теперь ты будешь настоящей ученицей!
Буратино дарит ключики всем выпускникам.
Поздравительные слова детям от родителей и педагогов.