«Путешествие в Страну Знаний». Сценарий выпускного вечера для детей с ОВЗ

Ольга Юрьевна Важова
«Путешествие в Страну Знаний». Сценарий выпускного вечера для детей с ОВЗ

Сценарий выпускного вечера для детей с тяжелыми нарушениями зрения и сложной структурой дефекта

Зал празднично украшен, на фланелеграфе написано «Страна Знаний» и дверь на замке. По залу разложены сенсорные дорожки с различным наполнителем и разной формы – песком, гравием, мягкие и т. д. Каждому ребенку помогает педагог-дефектолог, тифлопедагог, психолог, логопед. Каждый персонаж одет так, что бы можно было ощупать и идентифицировать слепому ребенку. Музыка подбирается по характеру персонажа.

Ведущая: Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня у нас торжественный день, большой праздник, в котором немного грусти, но больше радости. Сегодня у нас выпускной вечер для Кати, она идет в школу. В этом году не все ребята нашей группы идут в школу. Некоторые еще остаются в детском саду. Дети под музыку входят в зал.

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

У всех оживленный взволнованный взгляд.

Сегодня мы праздник большой отмечаем,

Мы в школу своих провожаем ребят.

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет!

И вот настал торжественный момент!

Ведущая: Давайте поприветствуем нашу выпускникницу. Мы хотим Катюше дать наказ.

1. Золотое солнышко у нас в группе есть.

Золотое солнышко лучиков не счесть.

Мы желаем Катеньке и в школе всем светить.

Хорошие оценки из школы приносить.

2. Катю в школу провожаем

И от всей души желаем

В школе постараться

Прилежно заниматься.

Звучит фонограмма «В гостях у сказки» дети садятся.

Ведущая: Ребята, кто стучит к нам в дверь, пришел к нам в гости!

К нам в гости спешит сказочный герой.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. Буратино!

В зал вбегает Буратино.

Буратино: - Здравствуйте, ребята! Извините, что немного опоздал! Вы узнали меня? Узнал я утром от Мальвины, что Катя в школу собирается. И вот решил к вам на праздник заглянуть.

Ведущий: - Здравствуй, Буратино! Очень рады тебя видеть на нашем празднике! Сегодня Катя прощается с детским садом и готова пойти в Страну Знаний, в школу.

Буратино: Ребята, расскажите мне, что такое школа?

Ведущий: А вот послушай, Буратино.

Дети:

1. Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс

2. Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,

Про планеты и моря, то, что круглая земля!

3. Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданья на доске.

Все узнаешь и поймешь, если в школу ты пойдешь!

Буратино: Понято! - Ну-ну, а вы сами-то писать и считать умеете?

Дети: - Умеем.

Ведущий: - Наша Катя все цифры выучила.

Буратино: - Не верю! Надо же, какие умные! А я вот тоже считать умею (Буратино начинает считать не правильно:1,2. 5…6,8. 11….)

Ведущая: - Да что ты, Буратино, кто же так считает? Неправильно! Катя, как нужно считать?

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. Соединять пальцы в "замок".

С вами мы подружим

Маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

Буратино: (грустит)– Мне надоело ничего не знать. Я не умею, не читать, не считать и ключик от Страны Знаний я по дороге потерял….

Ведущая: – Буратино, не переживай. Мы с ребятами отправляемся в Страну Знаний и найдем твой золотой ключик. Ребята, возьмем Буратино с собой?

Дети. – Да, возьмем.

Буратино: - Как здорово! Приключения…. Я люблю приключения!

Ведущая: - Чтобы попасть в Страну Знаний нужно знать дорогу, только, ребята, дорогу-то я позабыла, что же делать?

Буратино: Я знаю дорогу, я у папы Карло видел, у него на стене висит карта в эту страну. Скорее отправляемся туда. Вы готовы к приключениям? Поехали!

(Ведущий с Буратино ведут детей змейкой по залу под музыку из к/ф «Золотой ключик», где разложены сенсорные дорожки, затем рассаживают детей на места, звучит музыка, в зал входит Мальвина).

Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй Буратино! Я – кукла Мальвина.

Буратино: - Здравствуй Мальвина! Мы с ребятами направляемся в Страну Знаний.

Мальвина: - А вот мы сейчас проверим ваши знания… Ну-ка, Буратино, скажи, какое сейчас время года?

Буратино: Я забыл…

Мальвина: Дети, правильный ответ? Какой месяц? После весны придет что? Лето. После мая идет июнь?

Дети: весна! Май! (дети отвечают на вопросы)

Мальвина: Молодцы ребята! Хорошо поработали, а теперь отдохнем.

Физминутка «Времена года»

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И все четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается. (присесть, развести руки в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима, год будет продолжать она. (ходьба на месте).

Мальвина: - Молодцы ребята, не напрасно вас учили. Вы знаете времена года и месяцы. Можно мне пойти с вами в Страну Знаний?

Ведущая и дети: Да!

(Ведущий с Буратино и Мальвиной ведут детей змейкой по сенсорным дорожкам под музыку из к/ф «Золотой ключик», рассаживают детей на места)

Ведущая: (звучит музыка)- Кто к нам пришел?

Лиса Алиса: Это я, Лиса Алиса, я потеряла своего дружка Кота Базилио. Ребята, хочу узнать, а вы умеете дружить»?

Ведущая: - Лиса Алиса, мы дружные ребята! Все вместе играем, поем и танцуем. Хочешь, и тебя научим танцевать?

Лиса Алиса: Конечно, хочу!

Пляска «Поплясать становись и дружку поклони

сь»[/i]

Лиса Алиса: Молодцы, ребята! Возьмите меня тоже в Страну Знаний?

Ведущая: Возьмем Лису с собой? Да!

(Ведущий с героями ведут детей по сенсорным дорожкам под музыку из к/ф «Золотой ключик»)

Под музыку входят кот Базилио, несет портфель в нем школьные принадлежности)

Кот: Здравствуйте ребята! Здравствуй Лиса Алиса, Мальвина и Буратино! Как я рад вас видеть!

Лиса (замечает ранец): - Базилио, дорогой, и что это у тебя за спиной?

Базилио: - Это – ранец.

Лиса: - А что в нём лежит? Может золотые монеты?

Буратино: - А может колбаса?

Вместе: - Покажи нам, миленький, Базилио, что у тебя в ранце?

Базилио: - Там школьные принадлежности: кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки, пирамидки, погремушки, в общем, все мои игрушки (по очереди вынимая из портфеля предметы) вот рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет! (Лиса и Буратино смеются)

Ведущая: Базилио, не расстраивайся. Мы поможем тебе всё собрать. Наши ребята очень ловкие, они тебе сейчас покажут, что нужно брать с собой в школу.

Буратино: - Мы с ребятами идем в Страну Знаний, чтобы стать умненькими и благоразумненькими и обязательно поможем тебе Кот Базилио!

Дидактическая игра «Собери портфель в школ

у».[/i]

Каждый ребенок ощупывает предмет и определяет, что это. Надо сказать, что в портфеле лежат специальные приборы для обучения слепых детей: тифлографика, грифель, азбука и т. д.)

Базилио: Спасибо, ребята! Возьмите меня с собой Страну Знаний!

Ведущая: Возьмем его с собой? Да!

(Ведущий с героями ведут детей змейкой по залу под музыку из к/ф «Золотой ключик»)

(Под музыку входит Карабас Барабас)

Карабас: Я ребята Карабас, по прозванью Барабас! Слышал я, что вы собираетесь в школу? Дети, не ходите туда. Там вас ничему хорошему не научат. Давайте лучше я буду вашим наставником и учителем. Ведь не зря я профессор и доктор кукольных наук (помахивает плёткой). Я вас быстро всему научу.

Ведущий: - Нет, нет, подожди Карабас. Не надо нас ничему учить. Наши дети и так все знают. Наши дети умные разумные….

Карабас: - Ах так, раз вы такие умные, то я сделаю так, что вы в свою Страну Знаний не попадёте. Потому что ключик от страны Знаний - вот он (показывает ключик, но я вам его не отдам.

Ведущая: - Уважаемый Карабас Барабас! Мы с ребятами вас очень просим. Отдайте нам, пожалуйста, ключик! А наши ребята тебе стихи прочтут.

Карабас: - Не хочу!

Ведущая: - Станцуют.

Карабас: - Не хочу!

Ведущая: - Я, кажется, знаю - мы тебя повеселим, и песенку тебе споём.

Карабас: - Ой, не надо, не надо, а то я добрым стану.

Ведущая: - Ребята, повеселим Карабаса Барабаса? Да!

Песня «За окошком солнце»

Карабас: - Ох, и весело у вас, а родители чего сидят? Танцевать то они умеют? А ну покажите?

Танец с родителями «Чок да чок»

Карабас: - Ну ладно, уговорили! Забирайте свой ключик! (отдает ключик Буратино)

Буратино: - Вот и ключик у меня! Идемте, откроем дверь в «Страну знаний»!

(Буратино вместе с детьми «открывает замок». Звучат фанфары).

Буратино: Ура, мы открыли дверь в Страну Знаний!

Ведущая: Поздравляю тебя, Катя, теперь ты будешь настоящей ученицей!

Буратино дарит ключики всем выпускникам.

Поздравительные слова детям от родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа) .

Сценарий выпускного вечера для детей дошкольного возраста «Буратино в поисках страны Знаний» «Буратино в поисках страны Знаний» Сценарий выпускного вечера для детей дошкольного возраста разработал музыкальный руководитель МБ ДОУ.

Сценарий выпускного праздника «Из безоблачного детства в страну знаний» Мой выпуск Из БЕЗОБЛАЧНОГО детства в страну знаний Выходят 2 ведущих, ведя за руку малышей 1. Ведущий:-Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки.

«Путешествие в страну знаний». Сценарий выпускного праздника Под торжественную музыку в зал входит воспитатель - ведущий. Ведущий Пролетело незаметно время И никто не думал, не гадал. Что настанет.

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть» Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия. Задачи: - Раскрыть творческие.

Сценарий выпускного вечера для подготовительной группы «Путешествие на планету «Знаний» ХОД ПРАЗДНИКА Звучат Фанфары, выходят воспитатели Ведущая: Сегодня праздник выпускной – Признаюсь, нам немного грустно: Прощальный бал.

Сценарий выпускного вечера Подготовительной группы Путешествие во времени Сценарий выпускного вечера Подготовительной группы Путешествие во времени (в зал под музыку заходят парами дети и встают в полукруг) 1.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Путешествие в Страну Знаний» ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ Звучат фанфары. Выходит воспитатель. Воспитатель. Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки.

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе в стиле стиляг «Страна знаний» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Страна знаний»[/b] Ведущий 1: Добрый вечер уважаемые родители, сотрудники и гости.

Сценарий выпускного в детском саду «Дорога в страну знаний» Сценарий выпускной в детском саду "Дорога в страну знаний" Герои: Корреспондент, Бабки Ежки (2 чел, Мэри Поппинс, Мисс Эндрю, Пеппи Длинныйчулок.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Потешки и стишки
  • Праздники
Автор публикации:
«Путешествие в Страну Знаний». Сценарий выпускного вечера для детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 мая 2017 в 16:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...